Положение о школьном методическом объединении учителей

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия»
г. Александровска Пермского края

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Гимназия»
___________________М.А. Зимина
Приказ №____от «___»________2014г

ПОЛОЖЕНИЕ
О ШКОЛЬНОМ МЕТОДИЧЕСКОМ
ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ

2014

1. Общие положения.
Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативно-правовыми
документами:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;

Уставом МБОУ «Гимназия».
1.1. Школьное методическое объединение (ШМО) учителей является
основным
структурным
подразделением
методической
службы
общеобразовательного
учреждения,
осуществляющим
руководство
методической, инновационной, внеклассной работой по одному или
нескольким учебным предметам.
1.2. Школьное методическое объединение организуется при наличии не
менее трех учителей по одному учебному предмету или такого же количества
педагогов по нескольким учебным предметам одной образовательной
области.
1.3. ШМО создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора
ОУ по представлению заместителя директора по научно - методической
работе или на основании решения Педагогического совета школы.
1.4. Основные направления деятельности, содержание, формы и методы
работы ШМО определяются его членами в соответствии с целями и задачами
ОУ и утверждается Педагогическим советом школы.
1.5. ШМО в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка,
руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ,
решением Правительства РФ, органов управления образования всех уровней,
а также Уставом, локальными актами ОУ, приказами и распоряжениями его
директора.
1.6. Руководитель ШМО назначается приказом директора школы из числа
учителей, аттестованных на категории.
2. Цели задачи деятельности ШМО.
2.1. Целью деятельности ШМО является создание условий для творческой
работы в обеспечении единой воспитательно - образовательной среды
развития и формирования личности, практического решения проблем
межпредметных связей, выработки единых педагогических требований к
изучению близких и смежных разделов, тем, используемой терминологии
образовательных областей и учебных предметов.
2.2. В работе ШМО через различные виды деятельности предполагается
решение следующих задач:


обеспечение профессионального, культурного, творческого роста
педагогов;

создание условий для самообразования учителей, осуществление
руководства творческой работой коллектива;

освоение нового содержания, технологий и методов педагогической
деятельности;

организация инновационной, экспериментальной
рамках предмета или предметной области;


деятельности

в

создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда;


изучение и анализ состояния преподавания учебного предмета или
группы предметов определенной образовательной области;

обобщение прогрессивного педагогического опыта, его пропаганда и
внедрение в практику работы школы.
3. Содержание деятельности ШМО.
3.1. Диагностика затруднений учителя и
квалификации на основе анализа потребностей.

выбор

форм

повышения

3.2. Планирование и анализ деятельности ШМО.
3.3. Разработка рекомендаций, положений о содержании, методах и формах
организации образовательной и воспитательной деятельности, повышении
эффективности организации образовательно-воспитательного процесса.
3.4. Разработка основных направлений и форм активизации познавательной,
исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады,
конкурсы, смотры, предметные декады и др.).
3.5. Совершенствование содержания образования, первичная экспертиза
учебных программ, методик, технологий и др.
3.6. Изучение, обобщение, презентация педагогического опыта, создание
банка данных актуального опыта.
3.7. Утверждение аттестационного материала для итогового контроля в
переводных и выпускных классах.
3.8. Организация диагностики (мониторинга) эффективности деятельности
членов ШМО.
3.9. Совершенствование педагогического мастерства учителя, классного
руководителя, организация работы с молодыми специалистами, руководство
работой педагогической мастерской, проблемно — творческими
коллективами.

3.10. Участие в аттестации педагогических работников ОУ.
4. Структура и организация деятельности.
4.1. Основными формами работы ШМО являются:

заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания
обучающихся;


круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам;



творческие отчеты учителей;



открытые уроки и внеклассные мероприятия;



предметные недели (декады);



взаимопосещение уроков;


презентация опыта работы членов ШМО на различных уровнях (в том
числе городском и областном).
4.2. ШМО в лице его руководителя осуществляет взаимосвязи с
педагогическим советом, директором и его заместителями, координирует
действия по реализации целей и задач методической и инновационной
деятельности.
4.3. Свою работу ШМО организует в соответствии с планами ОУ.
5. Документация ШМО.
5.1. К документации ШМО относятся:


Положение о методическом объединении;



Положение о функциональных обязанностях руководителя ШМО;



Анализ работы ШМО за прошедший учебный год;



План работы ШМО в новом учебном году;



План проведения предметной декады;



Банк данных об учителях, входящих в ШМО;



Сведения о темах самообразования учителей, входящих в ШМО;


Сведения о предметных кружках и факультативах, которые ведут
члены МО;

Протоколы заседаний ШМО. Протоколы нумеруются с 1 августа
текущего года по 1 августа следующего года.

5.2. Анализ деятельности ШМО представляется его руководителем на
заседании Педагогического совета школы в конце учебного года, план
работы ШМО на год – в начале учебного года.
6. Права методического объединения.
6.1. Методическое объединение имеет право:

вносить предложения руководству школы по распределению учебной
нагрузки по предмету при тарификации, оплате труда педагогических
сотрудников за заведование учебными кабинетами,

вносить предложения руководству школы по организации
углублѐнного изучения предмета в отдельных классах,

выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;

ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом
опыте, накопленном в методическом объединении;

ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей
методического объединения за активное участие в инновационной
деятельности.
7. Обязанности членов методического объединения.
Каждый учитель школы должен являться членом одного из методических
объединений и иметь собственную программу профессионального
самообразования. Он обязан:

участвовать в заседаниях методического объединения, практических
семинарах и т. д.;

стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

знать тенденции развития методики преподавания предмета;

владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».