САМООБСЛЕДОВОВАНИЕ МБОУ ГИМНАЗИЯ 2022

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия»
г. Александровска Пермского края
( МБОУ «Гимназия»)

ОТЧЁТ
по самообследованию деятельности
МБОУ «Гимназия»
за 2022 год

Самообследование образовательной организации проводится в соответствии с Порядком
проведения самообследования образовательной организацией, утвержденным приказом
Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462 "Об утверждении Порядка проведения
само обследования образовательной организацией" с учѐтом внесѐнных изменений Приказ
Минобрнауки России от 14 декабря 2017 г. N 1218 (Пункт 8 изменен с 20 января 2018 г.).
Самообследование проводится в целях обеспечения доступности и открытости
информации о деятельности образовательной организации. В процессе само обследования
проведена оценка образовательной организации на основании расчета и анализа
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию,
утвержденных приказом Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. № 1324 "Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию".
В процессе самообследования проведена оценка образовательной деятельности, системы
управления организации, содержания и качества подготовки учащихся, организации
учебного процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования
внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей
деятельности организации.

Общая характеристика образовательной деятельности МБОУ «Гимназия»
НАИМЕНОВАНИЕ: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия» г. Александровска Пермского края
АДРЕС: ул. Пионерская,10, ул.Советская,97
Телефоны: 83427435856,83427435872,83427435258,83427435891
Электронная почта: alekgimnazia2@yandex.ru
Сайт: http://gymnasium.uralschool.ru
Директор: Зимина Марина Александровна
Аккредитация школы: серия 59A01 №0000547 № 418 от 04.04.2015 г.
Лицензия: серия 59Л01 №0003054 № 5160 от 23.03.2016
1.
Общеобразовательная программа начального общего образования (ООП НОО) – 4
года
2.
Общеобразовательная программа основного общего образования (ООП ООО) – 5 лет
3. Общеобразовательная программа среднего общего образования (ООП СОО) – 2 года
Учредитель – Администрации Александровского муниципального округа
Год постройки школы: 1957,1967
Проектная мощность: 600 человек, 150 человек

Система управления МБОУ «Гимназия»
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании в
Российской Федерации» и Уставом. Структура управления постоянно развивается и
изменяется.
Структура управления школой представляет собой многоуровневую систему,
сформированную с соблюдением следующих принципов:
• организация деятельности субъектов управления с учетом нормативноустановленных полномочий и функций;
• разграничение полномочий и предметов ведения субъектов управления (органов
управления и должностных лиц) с целью обеспечения единоначалия и
коллегиальности, как условий функционирования системы управления учреждением;
• обеспечение законного права участников образовательной деятельности и
работников учреждения на участие в управлении.
Положительной стороной действующей в учреждении системы органов
самоуправления (коллективных органов управления) является то, что, полномочия
этих органов сформированы с учетом конкретных предметов ведения и
многообразием их, что исключает возможность дублирования их функций, определяет
конкретное место каждого органа в алгоритме принятия управленческих решений.
Свою деятельность школа осуществляет в соответствии с Законом Российской
Федерации «Об образовании в Российской Федерации», нормативными и правовыми
актами Министерства Просвещения РФ, Уставом, лицензией на право осуществления
образовательной деятельности.
Система управления образовательным процессом.
Управленческая деятельность школы – это деятельность субъектов управления по
упорядочению педагогического процесса в целях реализации государственного заказа,
заказа родительского сообщества, а также самореализации участников
образовательной деятельности и переводу всей системы в новое, более качественное
состояние.
Цель управленческой деятельности - гарантировать реализацию государственного
заказа на качественное образование:
• качество методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
• качество учебно–воспитательного процесса;
• качество кадрового обеспечения и системы работы с кадрами;
• качество материально–технического обеспечения и медико-социальных условий;
• качество «конечного результата» образовательной деятельности.
В основе системы руководства школой лежит сочетание единоначалия и
коллегиальности выбора управленческих решений. Такой принцип обеспечивает
сотрудничество всех участников образовательной деятельности в целях достижения
оптимальных показателей качества учебно-воспитательного процесса.
Основу управленческой структуры школы осуществляют:
Коллегиально: Общее собрание трудового коллектива, административное совещание,
Педагогический совет, Совет школы, Совет старшеклассников.
Персонально: директор, заместитель директора по УР, заместитель директора по МР,

заместитель директора по УВНШ, заместитель директора по АХЧ, заведующий
школьной библиотекой.
Распределение обязанностей в педагогическом коллективе:
Директор – контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее руководство Школой.
Совет школы - рассматривает вопросы:
• развития образовательной организации;
• финансово- хозяйственнойдеятельности;
• материально-технического обеспечения.
Педагогический совет - осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
• развития образовательных услуг;
• регламентации образовательных отношений;
• разработки образовательных программ;
• выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
• материально-технического обеспечения образовательной деятельности;
• аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
• координации деятельности методических объединений
Общее собрание трудового коллектива - реализует право работников участвовать в
управлении образовательной организацией, в том числе:
• участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией Школы;
• вносить
предложения
по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы
Заместители директора - обеспечивают оперативное управление образовательной
деятельностью и реализуют основные управленческие функции: сбор информации,
анализы, планирование, организация общественного контроля и самоконтроля,
регулирование деятельности педагогического коллектива, создание безопасных
условий жизнедеятельности школы.
Управление осуществляется дифференцированно на основе распределения функций и
полномочий.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных
методических объединения:
• гуманитарных дисциплин;
• естественно-научных и математических дисциплин;
• объединение педагогов начального образования.
В целях учета мнения учащихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет старшеклассников.
По итогам 2022 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
Управление школой строится на аналитической основе, учитываются достигнутые

результаты, проводится диагностика, контроль деятельности и коррекция развития
учащихся.
Открытость и прозрачность управления школой реализуется в нескольких
направлениях.
Первое направление – регулярное оповещение о событиях, происходящих в школе
через информационный сайт, создание видеоотчетов о проведенных мероприятиях,
демонстрация особо интересных и важных семинаров и встреч через новостную
линию информационного школьного сайта, а также через официальную страницу
школы в сети ВКонтакте.
Второе направление – работа со всеми участниками образовательного процесса через
комплексную информационную систему ЭПОС, обеспечивающей своевременный
доступ всех участников образовательной деятельности к оценкам, планам работы по
предметам, объявлениям, новостям.
Третье направление – представление опыта работы школы в ходе профессиональных
встреч, семинаров и т.п.
Педагогические советы проводятся в соответствии с годовым планом работы школы.
Четвертое направление – работа с родителями, организация встреч с администрацией.
Совместная работа с родителями в школе осуществляется с целью установления
тесного сотрудничества педагогов и родителей для успешного обеспечения
начального общего, основного общего и среднего общего образования, для
утверждения семьи в качестве одного из воспитательных институтов.
Сотрудничество с родителями школа выстраивает в соответствии с главными
принципами: сочетание высокой требовательности с доброжелательным отношением
педагогов к родителям; каждому педагогу школы считать себя морально
ответственными за судьбу ребенка, не стараться избавиться от него, а вместе с семьей
найти пути его исправления.
В течение 2022 года осуществлялось информирование родителей по вопросам
функционирования школы, качества подготовки детей, рейтинга школы.
Информирование проводилось через:
• средства школьной информации – разработка и размещение информации на
странице школьного сайта;
• средства массовой информации – размещение материала о жизни школы,
достижениях учащихся через социальные сети Vk.com,
• родительские собрания.
Так в период самоанализа было проведено анкетирование родителей по нескольким
направлениям:
• изучение семьи с целью формирования базы данных о семьях учащихся, на
основании которых был составлен социальный паспорт школы;
• информирование родителей с целью совершенствования информационного поля
родителей;
• обучение родителей (проведение обучающих семинаров для родителей);
• совместная деятельность педагогов и родителей.
Содержание подготовки учащихся

МБОУ «Гимназия» в 2022 году строило свою деятельность в соответствии со
следующими руководящими документами, федерального, регионального и
муниципального уровней:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с
изменениями и дополнениями от 11 декабря 2020г.);
- приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с
изменениями и дополнениями от 11 декабря 2020г.);
- приказ Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
-постан овление Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2021
№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
- постановление Главного Государственного врача Российской Федерации от 30 июня
2020 г. N 16 Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для
детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID-19)"
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 21.03.2022 № 9 "О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические правила
СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-2019)"‚ утвержденные постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16".
- постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.01.2021
№ СанПиН 1.2.3685-21, 2, 1.2.3685-21, Санитарно-эпидемиологические правила и
нормативы Главного государственного санитарного врача России от 28.01.2021 №
СанПиН 1.2.3685-21,2, 1.2.3685-21 «Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21
- Уставом школы
- основными образовательными программами по уровням образования, включая
учебные планы, календарные учебные графики;
- расписанием занятий.
В 2022 году в образовательной деятельности реализовывались следующие цели:
- эффективное, качественное и доступное выполнение муниципального задания на
оказание образовательных услуг в соответствии с требованиями законодательства;
- удовлетворение
образовательных
запросов
субъектов
образовательной
деятельности и лиц, заинтересованных в образовании в соответствии с требованиями
законодательства;
- устойчивое развитие образовательной организации.

Школа успешно реализует одно их приоритетных направлений Концепции
модернизации российского образования – доступность и качество образования.
В школе осуществляется реализация федеральной и региональной программы
развития образования. Дети школьного возраста микрорайона школы получают
бесплатное качественное образование. Школа удовлетворяет образовательные
потребности микрорайона в соответствии с основными образовательными
программами 3-х уровней образования. В школе разработана Программа внеурочной
деятельности, которая охватывает все направления внеурочной деятельности в
соответствии с ФГОС НОО, ООО, СОО.
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования
- образовательная программа начального общего образования
- образовательная программа основного общего образования
- образовательная программа среднего общего образования
Статистика показателей за 2019–2022 годы
№ Параметры статистики
2019–2020
2020–2021
2021–2022
п/п
учебный год учебный год учебный год
1

2

3

На конец
2022 года

Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года, в том
числе:
— начальная школа

150

136

121

117

— основная школа

186

175

177

179

— средняя школа

42

32

17

20

Количество учеников,
оставленных
на повторное обучение:
— начальная школа

3(уточнение 2
образовател
ьного
маршрута
ПМПК)

0

— основная школа

2

1

2

— средняя школа

–

-

-

–

2

1

Не получили аттестата:
— об основном общем
образовании

— среднем общем
образовании

–

1

0

Окончили школу
с аттестатом с отличием:

4

— в основной школе

0
1

0

— средней школе
1
4
1
Приведенная статистика показывает, что динамика успешного освоения основных
образовательных программ в основном сохраняется, но при этом снижается количество
обучающихся Школы в виду неустойчивой социальной обстановки в городе.
Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2022 году в Школе насчитывается около 33
человек. ОО организует обучение детей данной категории с применением следующих
форм:
- инклюзия, обучение на дому (начальное образование),
- инклюзия и коррекционные классы (основное образование).
Сопровождение детей проводится и со стороны узких специалистов - логопед, педагогпсихолог, социальный педагог.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году
Классы Всего Из них
обуч- успевают
ся

Кол- %
во

Окончили
год

Окончили год
«5»

«4» и «5»
Колво

Не успевают
Из них
н/а

%

Кол-во

Переведены
условно/повтор
ное обучение

Из
них 2

Кол- % Кол- % Кол-во %
во
во

%

-

-

-

-

2

-

18

-

-

-

-

-

-

2

8

-

-

-

-

-

-

53

0

0

-

-

-

-

-

-

47

6

13

-

-

-

-

2

1,6

1

30

28

97

2

34

34

100

16

47

6

3

25

25

100

10

40

4

30

30

100

16

инд

2

2

итого

121

119 98,4

42

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2021 году, то можно отметить, что процент обучающихся, окончивших на «4 и 5»
повысился на 15%, процент обучающихся, окончивших на «5» повысился на 9%.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году

Всего
Классы обучся

Из них
успевают

Колво

%

Окончили
Окончили Не успевают
год
год
Из них
«4» и «5» «5»
н/а
Колво

% Колво

%

Колво

Переведены
условно/повторный год
обучения

%

Кол% Кол-во
во

%

5

40

40

100 9

23 4

10 -

-

-

-

-

-

6

43

43

100 13

30 -

-

-

-

-

-

-

-

7

35

34

97

6

17 3

9

-

-

1

3 1/0

3

8

30

29

97

7

23 -

-

1

3

-

-

0/1

3

9

29

28

97

7

24 -

-

-

-

1

3 0/1

3

Итого

177

174

98

42

24 7

4

1

1

2

1 2

2

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость»
в 2021 году, то можно отметить, что процент успеваемости стабилен . Процент
обучающихся, окончивших учебный год на «4» и «5», снизился на 6%, процент
обучающихся, окончивших на «5», повысился на 2%.
Осенью 2022 года для обучающихся 5–9-х классов были проведены всероссийские
проверочные работы, чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий год
обучения. Впервые были апробированы компьютерные вариант проведения ВПР по
биологии, географии и истории. Ученики
в целом продемонстрировали
удовлетворительный уровень достижения учебных результатов. Выполнение работ
показало несоответствие отметок за ВПР и отметок за предыдущий период, по ряду
предметов (биология, математика и др.) имеются и неудовлетворительные результаты.
Анализ выполненных работ
по отдельным заданиям показал необходимость
дополнительной работы. Руководителям школьных методических объединений было
рекомендовано:
 спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;
 организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;
 провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного
курса, которые вызвали наибольшие затруднения;
 организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно
сформировать коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в
текст, грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и
использовать ее в своей работе;
 совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой.
В 2022 году обучающиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по
русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам
испытания все получили «зачет» за итоговое собеседование.
В 2022 году обучающиеся 9-х классов сдавали экзамены по 4 предметам:
-по основным предметам — русскому языку и математике;

-по двум предметам на выбор.
Результаты сдачи ОГЭ в 2022 году
Предмет

Сдавали
всего
человек

Сколько
Сколько обучающихся
обучающихся
получили 75–99 баллов
получили 100 баллов

Средний балл

Русский язык

21

0

1 (76б)

49

Математика

23

0

0

42,5

Английский язык

2

0

0

47

Физика

4

0

0

39,5

ИнформатикаиИКТ 7

0

3 (77б, 94б-2 чел)

73

Биология

8

0

0

43

Химия

0

0

0

0

География

3

0

0

58

История

1

0

0

57

Обществознание

17

0

0

52

Высокие результаты в ходе сдачи ОГЭ получены по обществознанию. географии,
биологии, информатике, лучший результат в округе - по истории.
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10,
11 классов по показателю «успеваемость» в 2022 году
Окончили
Из них
полугодие
Всег успевают
о
Всего
Классы
обуч
С
-ся Кол% отметками %
во
«4» и «5»

Окончили год

Не успевают

Переведены
условно

Из них н/а
С
отметками %
«5»

Кол%
во

Кол%
во

Кол-во

%

10

10

10

100 2

20

-

-

-

-

-

-

-

-

11

7

7

100 3

43

1

14

-

-

-

-

-

-

итого

17

17

100 5

29

1

14

-

-

-

-

-

-

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2022 учебном году стабильны, «качество обучения» понизилось
на 11 процентов (в 2021 процент обучающихся, которые закончили полугодие на «4»
и «5», был 38%, процент обучающихся, окончивших на «5» был 16%).
В 2022 году выпускники 11-х классов сдавали ГИА в форме ЕГЭ по русскому языку
и математике и предметам по выбору.
Анализ результатов ГИА-22 показывает, что сдавали 100% - русский язык, 29% математику Профиль, 43 % - обществознание, 0% — физику, 14% — химию, 14 % биологию, 29% — информатику и ИКТ. По всем предметам бал пройден нижний порог.

Предмет

Результаты сдачи ЕГЭ в 2022 году
Сдавали
Сколько
Сколько
всего
обучающихся
обучающихся
человек получили 100 получили 75–99
баллов
баллов

Средний балл

Русский язык

7

0

3 (78б, 82б, 85б)

63

Математика база

5

0/1-20б

0/1(17б)

4

Математика Пр

2

0

0

52

Физика

0

0

0

0

ИнформатикаИКТ

2

0

0

57,5

Биология

1

0

1

79

Химия

1

0

1

79

География

0

0

0

0

История

1

0

0

54

Обществознание
3
0
0
55
Медаль за «Особые успехи в учение» и аттестат с отличием в 2022 году получил 1
человек (14%). Медаль подтверждена на 100%. 225 баллов и выше по результатам трѐх
предметов набрали 1 человека (14%).
Результаты сдачи ЕГЭ показали, что показатели по химии, биологии, математике Пр,
информатике не ниже показателей по Александровскому муниципальному округу.
Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе
для 1-4 х классов, для коррекционных 6 - 8 классов, по шестидневной учебной неделе —
для 5–11-х классов.
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации
начала работы образовательных организаций города Александровска в 2021/22 учебном
году Школа:
 разработала графики прихода обучающихся, начала/окончания занятий, приема
пищи в столовой с таким учетом, чтобы развести потоки и минимизировать
контакты учеников;
 закрепила кабинеты за классами;
 составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
 разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных
мерах, дополнительно направили ссылки по официальным родительским
группам в WK;

использует при осуществлении образовательного процесса бесконтактные
термометры, рециркуляторы передвижные, средства и устройства для
антисептической обработки рук, маски медицинские, перчатки.



V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа

Средняя школа

Год
выпус
ка

Перешл
ив
Всего 10-й
класс
Школы

Перешли
в
10-й
класс
другой
ОО

Поступили
в
Поступ
профессион Всего или
альную
в ВУЗ
ОО

Пошли
Поступили в
на
профессиона Устроились срочную
льную
на работу
службу
ОО
по
призыву

2019

49

30

1

18

23

4

16

2

2

2020

48

11

0

37

19

7

8

2

2

2021

38

10

0

28

22

13

9

0

-

2022 28
10
0
18
7
3
4
0
Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно по сравнению с общим
количеством выпускников 11-го класса. В 2022 году процент поступления в высшие
учебные заведения составил 43% , наблюдается снижение по сравнению с результатами
2021 года.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2019–2022 годы
№ Параметры статистики 2019–2020
2020–2021
2021–2022
На конец 2022
п/п
учебный учебный год учебный год
года
год
1

2

Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года, в том
числе:
— начальная школа

150

136

121

117

— основная школа

186

175

177

179

— средняя школа

42

32

17

20

Количество учеников,
оставленных
на повторное обучение:
— начальная школа

3(уточнени 2
е
образовате
льного
маршрута

0

ПМПК)
— основная школа

2

1

2

— средняя школа

–

-

-

— об основном общем
образовании

–

2

1

— среднем общем
образовании

–

1

0

Не получили аттестата:

3

Окончили школу
с аттестатом с отличием:

4

— в основной школе

0
1

0

— средней школе
1
4
1
Приведенная статистика показывает, что динамика успешного освоения основных
образовательных программ в основном сохраняется, но при этом снижается количество
обучающихся Школы в виду неустойчивой социальной обстановки в городе.
Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2022 году в Школе насчитывается около 33
человек. ОО организует обучение детей данной категории с применением следующих
форм:
- инклюзия, обучение на дому (начальное образование),
- инклюзия и коррекционные классы (основное образование).
Сопровождение детей проводится и со стороны узких специалистов - логопед, педагогпсихолог, социальный педагог.

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году
Классы Всего Из них
обуч- успевают
ся
Кол- %
во
1

30

28

97

2

34

34

100

Окончили
год

Окончили год
«5»

«4» и «5»
Колво

16

Не успевают
Из них н/а

%

47

Кол-во

6

%

18

Кол- %
во

Из них 2
Кол- %
во

Переведены
условно/повтор
ное обучение
Кол-во

%

-

-

-

-

2

-

-

-

-

-

-

-

3

25

25

100

10

40

2

8

-

-

-

-

-

-

4

30

30

100

16

53

0

0

-

-

-

-

-

-

инд

2

2

итого

121

119 98,4

42

47

6

13

-

-

-

-

2

1,6

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2021 году, то можно отметить, что процент обучающихся, окончивших на «4 и 5»
повысился на 15%, процент обучающихся, окончивших на «5» повысился на 9%.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году

Класс
ы

Всего
обучся

Из них
успевают

Окончил
и
год
«4» и «5»

Окончил
и
год
«5»

Кол-во

%

Кол- %
во

Кол- %
во

Переведены
условно/повторный
год обучения

Не успевают
Из них н/а
Кол%
во

Кол%
во

Кол-во

%

5

40

40

100

9

23

4

10

-

-

-

-

-

-

6

43

43

100

13

30

-

-

-

-

-

-

-

-

7

35

34

97

6

17

3

9

-

-

1

3

1/0

3

8

30

29

97

7

23

-

-

1

3

-

-

0/1

3

9

29

28

97

7

24

-

-

-

-

1

3

0/1

3

Итого

177

174

98

42

24

7

4

1

1

2

1

2

2

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость»
в 2021 году, то можно отметить, что процент успеваемости стабилен.
Процент
обучающихся, окончивших учебный год на «4» и «5», снизился на 6%, процент
обучающихся, окончивших на «5», повысился на 2%.
Осенью 2022 года для обучающихся 5–9-х классов были проведены всероссийские
проверочные работы, чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий год
обучения. Впервые были апробированы компьютерные вариант проведения ВПР по
биологии, географии и истории. Ученики
в целом продемонстрировали
удовлетворительный уровень достижения учебных результатов. Выполнение работ
показало несоответствие отметок за ВПР и отметок за предыдущий период, по ряду
предметов (биология, математика и др.) имеются и неудовлетворительные результаты.
Анализ выполненных работ
по отдельным заданиям показал необходимость
дополнительной работы. Руководителям школьных методических объединений было

рекомендовано:
 спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;
 организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;
 провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного
курса, которые вызвали наибольшие затруднения;
 организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно
сформировать коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в
текст, грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и
использовать ее в своей работе;
 совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой.
В 2022 году обучающиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по
русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам
испытания все получили «зачет» за итоговое собеседование.
В 2022 году обучающиеся 9-х классов сдавали экзамены по 4 предметам:
-по основным предметам — русскому языку и математике;
-по двум предметам на выбор.
Результаты сдачи ОГЭ в 2022 году
Предмет

Сдавали всего
человек

Сколько
обучающихся
получили 100
баллов

Сколько обучающихся Средний балл
получили 75–99
баллов

Русский язык

21

0

1 (76б)

49

Математика

23

0

0

42,5

Английский язык

2

0

0

47

Физика

4

0

0

39,5

Информатика и ИКТ

7

0

3 (77б, 94б-2 чел)

73

Биология

8

0

0

43

Химия

0

0

0

0

География

3

0

0

58

История

1

0

0

57

Обществознание

17

0

0

52

Высокие результаты в ходе сдачи ОГЭ получены по обществознанию, географии,
биологии, информатике, лучший результат в округе - по истории.
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10,
11 классов по показателю «успеваемость» в 2022 году
Все
Классы го
обу

Окончили
Из них
полугодие
успевают
Всего

Окончили год

Не успевают
Из них н/а

Переведены
условно

ч-ся

Кол%
во

С
отметками %
«4» и «5»

С
отметками %
«5»

Кол%
во

Кол%
во

Колво

%

10

10

10

100 2

20

-

-

-

-

-

-

-

-

11

7

7

100 3

43

1

14

-

-

-

-

-

-

итого

17

17

100 5

29

1

14

-

-

-

-

-

-

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2022 учебном году стабильны, «качество обучения» понизилось
на 11 процентов (в 2021 процент обучающихся, которые закончили полугодие на «4»
и «5», был 38%, процент обучающихся, окончивших на «5» был 16%).
В 2022 году выпускники 11-х классов сдавали ГИА в форме ЕГЭ по русскому языку
и математике и предметам по выбору.
Анализ результатов ГИА-22 показывает, что сдавали 100% - русский язык, 29% математику Профиль, 43 % - обществознание, 0% — физику, 14% — химию, 14 % биологию, 29% — информатику и ИКТ. По всем предметам бал пройден нижний порог.

Предмет

Результаты сдачи ЕГЭ в 2022 году
Сдавали
Сколько
Сколько
всего
обучающихся
обучающихся
человек
получили 100
получили 75–99
баллов
баллов

Средний балл

Русский язык

7

0

3 (78б, 82б, 85б)

63

Математика база

5

0/1-20б

0/1(17б)

4

Математика Пр

2

0

0

52

Физика

0

0

0

0

Информатика и ИКТ 2

0

0

57,5

Биология

1

0

1

79

Химия

1

0

1

79

География

0

0

0

0

История

1

0

0

54

Обществознание
3
0
0
55
Медаль за «Особые успехи в учение» и аттестат с отличием в 2022 году получил 1
человек (14%). Медаль подтверждена на 100%. 225 баллов и выше по результатам трѐх
предметов набрали 1 человека (14%).
Результаты сдачи ЕГЭ показали, что показатели по химии, биологии, математике Пр,
информатике не ниже показателей по Александровскому муниципальному округу.
Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным

планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе
для 1-4 х классов, для коррекционных 6 - 8 классов, по шестидневной учебной неделе —
для 5–11-х классов.
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации
начала работы образовательных организаций города Александровска в 2021/22 учебном
году Школа:
 разработала графики прихода обучающихся, начала/окончания занятий, приема
пищи в столовой с таким учетом, чтобы развести потоки и минимизировать
контакты учеников;
 закрепила кабинеты за классами;
 составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
 разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных
мерах, дополнительно направили ссылки по официальным родительским
группам в WK;
 использует при осуществлении образовательного процесса бесконтактные
термометры, рециркуляторы передвижные, средства и устройства для
антисептической обработки рук, маски медицинские, перчатки.
Оценка востребованности выпускников
Основная школа

Средняя школа

Год
выпус
ка

Перешл
ив
Всег
10-й
о
класс
Школы

Перешл
ив
10-й
класс
другой
ОО

Поступил
ив
профессио Всего
нальную
ОО

Поступил
и
в ВУЗ

Поступили в
Пошли на
Устроилис
профессиона
срочную
ь
льную
службу по
на работу
ОО
призыву

2019

49

30

1

18

23

4

16

2

2

2020

48

11

0

37

19

7

8

2

2

2021

38

10

0

28

22

13

9

0

-

2022 28 10
0
18
7
3
4
0
Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно по сравнению с общим
количеством выпускников 11-го класса. В 2022 году процент поступления в высшие
учебные заведения составил 43% , наблюдается снижение по сравнению с результатами
2021 года.
Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие учащихся,
овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности,
элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля,
культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Обучение в 1-4-х классах осуществляется в соответствии с ФГОС. Классно- урочная
система обучения дополняется внеурочной деятельностью. Программа внеурочной
деятельности способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных
способностей ребенка. Она создает условия для социального, культурного и

профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребѐнка, еѐ
интеграции в системе мировой и отечественной культур, развитию у детей интереса к
различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной,
одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своѐ
свободное время.
Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания,
становления и формирования личности учащегося, для развития его склонностей,
интересов и способности к социальному самоопределению. Обучение осуществляется в
соответствии с ФГОС основного общего образования. Классно- урочная система
обучения дополняется внеурочной деятельностью. Программа внеурочной деятельности
способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей
ребенка. Она создает условия для социального, культурного и профессионального
самоопределения, творческой самореализации личности ребѐнка, еѐ интеграции в
системе мировой и отечественной культур, развитию у детей интереса к различным
видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой
обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своѐ свободное время.
Большое внимание в школе уделяется развитию проектно-исследовательской
деятельности, в 8-9-х классах предпрофильная подготовка.
Задачами среднего общего образования являются развитие интереса к познанию и
творческих способностей учащегося, формирование навыков самостоятельной учебной
деятельности на основе дифференциации обучения. Исходя из запросов учащихся и их
родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в школе
введено обучение по различным профилям и направлениям.
В старшей школе учащиеся учатся по индивидуальным учебным планам:
10 класс – 10 человек
11 класс –7 человека
Форма обучения – очная.
Язык обучения – русский.
Рабочие программы по предметам.
Режим образовательной деятельности

Количеств
Классы о смен

Продолжительность урока

Количество
учебных
дней
в неделю

Количество
учебных
недель в году

Ступенчатый режим:
– 35 минут (сентябрь –
1
1
5
33
декабрь);
– 40 минут (январь – май)
2–4
1
40 минут
5
34
5
1
40 минут
6
34
6-8
1
40 минут
6
34
9
1
40 минут
6
34
10-11
1
40 минут
6
34
Рабочие программы по предметам и курсам являются приложениями к ООП и
разрабатываются самостоятельно учителями в соответствии с локальным актом школы.
Согласно Федеральному государственному
образовательному
стандарту
внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса
и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность
понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное
время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в
самоуправлении и общественно-полезной деятельности.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком
своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно- нравственных
ценностей и культурных традиций.
На каждый учебный год разрабатывается план внеурочной деятельности по 5
направлениям
развития
личности
(духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).
Выбор направлений осуществлен на основании опроса учащихся и родителей (законных
представителей), который проводился в сентябре 2022г.
Режим внеурочной деятельности
Формы организации образовательной деятельности, чередование учебной и внеурочной
деятельности в рамках реализации основных образовательных программ начального
общего, основного общего и среднего общего образования определяет МБОУ
«Гимназия». Чередование учебной и внеурочной деятельности устанавливается
календарным учебным графиком образовательной организации. Время, отведѐнное на
внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой
недельной нагрузки учащихся.
Учет занятий внеурочной деятельности осуществляется педагогическими работниками,
ведущими занятия.
Учебный план на 2021-2022 учебный год по внеурочной деятельности выполнен в полном
объеме.
.

Воспитательная система работы МБОУ «Гимназия»
Воспитательная работа школы строится на усилиях всех участников образовательного
процесса: педагогов, учащихся, родителей. В процессе их взаимодействия сформированы
цели и задачи, определены пути их реализации, организована деятельность.
Цель: формирование у обучающихся духовно-нравственных ценностей, способности к
осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной
траектории, способности к успешной социализации в обществе.
Задачи:
 поддерживать традиции образовательной организации и инициативы по созданию
новых в рамках уклада школьной жизни, реализовывать воспитательные возможности
общешкольных ключевых дел;
 реализовывать воспитательный потенциал и возможности школьного урока,
поддерживать использование интерактивных форм занятий с обучающимися на уроках;
 инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так
и на уровне классных сообществ; их коллективное планирование, организацию,
проведение и анализ самостоятельно проведенных дел и мероприятий;вовлекать
обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по
школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные
возможности;
 организовывать профориентационную работу с обучающимися;
 реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся,
поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы, укрепление
коллективных ценностей школьного сообщества;
 развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные
возможности, формирование позитивного уклада школьной жизни и положительного
имиджа и престижа Школы;
 организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
обучающихся;
 развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и
сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся.
Решение вышеперечисленных задач должно способствовать развитию воспитательной
системы школы. В основе ее – совместная творческая деятельность детей и взрослых по
различным направлениям:
 воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и
обязанностям человека;
 воспитание социальной ответственности и компетентности;
 воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания;
 воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;
 воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и
жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс,
объединяя обучение, внеурочную деятельность и общение за пределами школы.
Для реализации поставленных воспитательных задач были определены приоритетные

направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа.
В течение учебного года работа велась по 8 модулям: «Ключевые общешкольные дела»,
«Работа с родителями», «Самоуправление», «Классное руководство», «Курсы внеурочной
деятельности», «Организация предметно-эстетической среды», «Школьные медиа»,
«Профориентация».
Воспитательная работа по модулю «Ключевые общешкольные дела» в течение года была
направлена на:
 закрепление навыков общения в коллективной деятельности;
 развитие нравственно-личностных и творческих качеств;
 расширение представлений детей о морально-этических нормах поведения и общения,
как в обществе, так и с окружающими людьми.
В работе учитывались особенности возраста учащихся (депрессивные настроения
воспитанников, уровень мотивационной сферы, склонность к поведенческим расстройствам,
творческие способности детей). Проводилась работа по укреплению и сплочению детского
коллектива, развивались творческие умения и навыки детей.
Дети активно участвовали в общешкольных и групповых мероприятиях в рамках модуля:
«День знаний», «День солидарности в борьбе с терроризмом «Мы помним тебя, Беслан»,
мероприятия в рамках месячника безопасности, «День учителя», «День Матери», «День
отца», «День народного единства», «Новогодний карнавал», «Последний звонок». Прошли
мероприятия, посвященные Дню учителя, Дню народного единства 4 ноября. Мероприятия по
антитеррористической и пожарной безопасности, по профилактике дорожно-транспортного
травматизма школьников в рамках акции «Внимание, дети!» (в сентябре и в мае). Приняли
участие в общероссийской акции «Сообщи - где торгуют смертью» (организация бесед по
профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения, заболевание ВИЧ-инфекции).
Проведены мероприятия в рамках федерального оперативно-профилактического мероприятия
«С ненавистью и ксенофобией нам не по пути».
В 2022 году МБОУ «Гимназия» исполнило 65 лет, в связи с этим первое полугодие было
посвящено юбилейным мероприятиям и акциям: «Ладошки дружбы», «65 пятерок»,
«Открытка 65» и многие другие. В завершение, в декабре на сцене МБУ «ГДК» состоялся
праздничный концерт «Самой лучшей будь», в котором приняли участие все учителя,
ученики и родители.
Классными руководителями во всех классах составлены планы воспитательной работы за
2021-2022 учебный год. Оформлены социальные паспорта класса, на основании которых
составлен социальный паспорт школы. Утвержден список учащихся для занятий в кружках.
Подготовлены и проведены классные часы по темам:
Всероссийский открытый урок «ОБЖ»
 «День солидарности в борьбе с терроризмом»
 «Международный день распространения грамотности»
 «День памяти жертв фашизма»
 Проведение инструктажа с учащимися по профилактике коронавирусной инфекции
COVID -19
 Неделя пожарной антитеррористической безопасности
 «День народного единства»
 Неделя дорожной безопасности
 Уроки безопасности
 День учителя

Мероприятия по экологическому воспитанию, по профилактике ПДД, по профилактике
противодействия идеологии терроризма среди несовершеннолетних, по профилактике
правонарушений несовершеннолетними
 «День правовой помощи детям»
 «День Неизвестного солдата»
 «День Героев Отечества»
 «День прав человека»
 «День Конституции»
 Акция «Волшебство Новогодней поры»
 Акция «Блокадный хлеб»
 День космонавтики.
 «Вахта памяти»
 Акции по военно-патриотическому воспитанию.
 Акции, посвященные 100-летию Пионерской организации
Классными руководителями проводилась работа с учителями-предметниками по вопросу
успеваемости учащихся, родителям неуспевающих и слабоуспевающих учащихся высланы
уведомления по успеваемости детей, с выпиской оценок. Проводилась индивидуальная
работа по повышению успеваемости учащихся. Перед каникулами проведен инструктаж с
учащимися по ПБ, ПДД. Сданы отчѐты по внеурочной занятости учащихся.
В 2021 – 22 учебном году большое внимание уделялось работе с родителями, имеющей целью
взаимо - заинтересованное сотрудничество школы и семьи в процессе воспитания детей.
Основными видами взаимодействия являются родительские собрания, которые проводились
по плану классных руководителей.
Кроме родительских собраний в школе проводились индивидуальные консультации для
родителей учителями-предметниками. Родители привлекались классными руководителями к
различным видам деятельности: помогали в организации общешкольных праздников,
творческих делах, экскурсиях. В каждом классе действует родительский комитет, члены
которого оказывают помощь классному руководителю в организационных вопросах.
Среди мероприятий, которые прошли вместе с родителями следует отметить спортивные
состязания ко Дню матери и Дню отца. Хотелось бы отметить, что родители не остаются
равнодушными к такому рода мероприятиям.
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация»
включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и
консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб
школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к
осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая
профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к
выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд
на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и
внепрофессиональную, составляющие такой деятельности:
 Классные часы по профориентации, встречи с представителями различных профессий
 Общешкольное родительское собрание: «Дороги, которые выбирают наши дети»;
 Участие в региональных профориентационных онлайн - проектах;
 Участие в краевом школьном флешмобе «Арт – профи».
В школе работает Совет старшеклассников, который состоит из учащихся 6 –11 классов и
является органом ученического самоуправления в школе, основанном на согласии и
сотрудничестве. Деятельность данной организации направлена на становление ребенка, как

личности, воспитание лидерских качеств, реализацию творческих способностей учащихся,
организацию досуга в школе, развитие самоуправления и соуправления, организацию
сотрудничества между учащимися и учителями школы. Работа Совета регламентируется
«Положением о Совете старшеклассников». В течение года регулярно проводятся заседания
Совета старшеклассников, где ведется подготовка к проведению различных мероприятий.
В 2022 году обучающиеся «Гимназии» вступили в ряды пионерской и комсомольской
организации.
В 2023 году на базе школы создано первичное отделение РДДМ «Движение первых».
Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется через Интернет-группы классов и
школы в социальных сетях с целью освещения деятельности школы в информационном
пространстве, привлечения внимания общественности и организации виртуальной
диалоговой площадки, на которой детьми, учителями и родителями могут открыто
обсуждаться значимые для школы вопросы. Школьный Медиа - центр освещает интересные,
важные и значимые события школы, создает ролики, видеосюжеты, участвует в
конкурсах школьных медиа.
Гражданско-патриотическое воспитание - приоритетное направление воспитательной работы
школы. Целью данного направления является формирование гражданско - патриотического
сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества, сохранение и развитие
чувства гордости за свою страну.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
 Формирование у воспитанников патриотического сознания,
 Формирование готовности к выполнению конституционных обязанностей.
 Формирование у детей представлений о понятии «Родина»; воспитание гордости за своѐ
Отечество, символы государства, свой народ;
 Познакомить учащихся с традиционными народными праздниками и обычаями.
Воспитательная работа по гражданско-патриотическому воспитанию основывалась на
системе мероприятий, в том числе и традиционных, которые предусматривали формирование
у ребят высокого патриотического сознания, воспитание гражданской позиции по отношению
к своей школе, родному краю, своей семье. Большое внимание уделялось закреплению
навыков осмысления себя как ученика, гражданина общества, уважения к Родине, ее народу,
к своей малой Родине, и своей школе.
Согласно плана мероприятий по проведению празднования 77-ой годовщины Победы в
Великой Отечественной войне 1941-1945 годов обучающиеся школы приняли активное
участие в различных конкурсах и акциях: «Бессмертный полк», «Окна Победы», «Открытка
ветерану», «Передай георгиевскую ленту». 9 мая учащиеся участвовали в школьном митинге,
посвященному Дню Победы. Незабываемым и значимым событием в истории нашей школы
стало проведение смотра строя и песни «Патриоты России».
Члены школьного отряда «Юнармия» приняли участие в межмуниципальной игре «Зарница».
Обучающихся знакомили с историческим прошлым малой Родины, обычаями и традициями.
Воспитывали уважение к защитникам своей малой Родины.
Для реализации данного направления воспитательной работы проводились воспитательные
часы:
 Мы живем в России
 День народного единства
 День конституции РФ
 Час памяти «Блокада Ленинграда»
 День Победы, Бессмертный полк

 История своей страны, города
 Традиционные праздники и обычаи русского народа.
В рамках курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» происходит знакомство
обучающихся с государственными праздниками РФ и государственными символами РФ.
Еженедельно, по понедельникам, осуществляется церемония вноса Государственного флага
РФ и исполнение гимна России. На общешкольной линейке озвучиваются ключевые дела
недели и важные государственные события.
При изучении государственных символов Российской Федерации учитывается
преемственность содержания начального, основного и среднего общего образования.
Достижение соответствующих личностных результатов обучающихся основывается на
единстве учебной и воспитательной деятельности по основным направлениям
воспитательной деятельности, в том числе в части гражданского и патриотического
воспитания.
Одной из основных задач школы является создание условий для занятий спортом. В это
направление входят мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни.
Регулярное участие школьников в спортивных и оздоровительных мероприятиях, в
различных профилактических акциях способствует предупреждению распространения
вредных привычек среди молодежи, негативного отношения к наркотикам, табакокурению,
спиртному, формированию у них необходимости ведения здорового образа жизни.
Важную роль в формировании творческой активности у детей и подростков играет, их
вовлечение в систему дополнительного образования обучающихся, как на базе школы, так и в
других учреждениях дополнительного образования района и города. На базе школы, открыт
спортивный клуб «Гимназист», театр кукол «Калейдоскоп».
Анализируя проделанную работу за 2021-2022 учебный год, можно сказать, что поставленных
целей добились в полной мере. Проделанная работа способствовала формированию
коллективов классов, интеллектуальному (участие в конкурсах разного уровня),
нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития
индивидуальных и творческих способностей, прививали навыки культуры общения,
обогащали знания ребят. Учащиеся в классах охвачены поручениями с учетом их интересов.
Необходимо продолжать работу по повышению качества знаний в классах, формированию
ценностных ориентаций учащихся, определенного отношения к миру и событиям в нем:
1. Продолжить участие в конкурсном и олимпиадном движении;
2. Продолжить работу по привлечению родителей в жизни класса и школы;
3. Продолжить работу по формированию у обучающихся гражданско-патриотического
сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина;
4. продолжить создание условий для формирования нравственных ценностей и ведущих
жизненных ориентиров.
5. Совершенствовать оздоровительную работу с обучающимися, прививать навыки
здорового образа жизни, развивать коммуникативные навыки, формировать методы
бесконфликтного общения.
6. Педагогу-организатору поддерживать творческую активность обучающихся во всех
сферах деятельности; активизировать ученическое самоуправление.
7. Классным руководителям создавать условия для развития общешкольного коллектива;
совершенствовать систему семейного воспитания, повышать ответственность
родителей за воспитание и обучение детей.
Оценка кадрового потенциала

На период самообследования в учреждении работают 27 педагогов. Из них 19 человек
имеет высшее образование (70%), 8 человек – среднее специальное (30%). Высшую
квалификационную категорию имеют 13 человек (48%), первую – 6 человек (22%),
соответствие занимаемой должности у 7 человек (26%), без категории – 1 чел (4%). В
2022 году аттестацию проходили 4 педагога, из них 1 педагог без категории получил
соответствие занимаемой должности, 2 – подтвердили высшую категорию, 1 –
подтвердил соответствие занимаемой должности. В 2022 году 15 педагогов обучились на
курсах повышения квалификации «Реализация требований обновленных ФГОС НОО и
ФГОС ООО». Средний возраст педагогов в коллективе – 49 лет, средний стаж – 27 лет.
Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах,
от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:
- регионального уровня
- федерального уровня
- международного уровня
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
- с высшим образованием
- с высшим педагогическим образованием
- средним профессиональным образованием
средним
профессиональным
педагогическим
образованием
Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общего числа
численности таких работников, в том числе:
- с высшей
- с первой
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим
стажем
- до 5 лет
- больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
- до 30 лет
- от 55 лет
Численность (удельный вес) пед. и АХ работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

228/71

человек
(процент)
79/25

человек

3/1
0/0
0/0
27
19
19
8
8

человек
(процент)
13/48
6/22
человек
(процент)
0/0
10/37
человек
(процент)
1/4
8/30
человек
(процент)

28/96
Численность (удельный вес) пед. и АХ работников,

человек

которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников

(процент)
15/52

Функционирование ВСОКО
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от
30.12.2015. По итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, – 66 процента, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 73 процентов. Высказаны
пожелания о введении профильного обучения с естественно- научными, социальноэкономическими и технологическими классами.
Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного
общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287,
Школа разработала и утвердила дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к
образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных
общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования,
вынесло на общественное обсуждение перевод всех учащихся начального общего и
основного общего образования на новые ФГОС и получило одобрение у 100 процентов
участников обсуждения. Для выполнения новых требований и качественной реализации
программ в Школой на 2022 год запланирована масштабная работа по обеспечению
готовности всех участников образовательных отношений через новые формы развития
потенциала.
Показатели деятельности общеобразовательной организации
МБОУ «Гимназия», подлежащей самообследованию
за 2022 учебный год
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ
от 10 декабря 2013 г. № 1324)
Данные приведены по состоянию на 29 декабря 2022 года.

№
п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15

Показали
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на ―4‖и ―5‖по результатам
промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по русскому
языку,
в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по математике,
в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в
общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем

Единица
измерения
320 человека
117 человека
182 человека
21 человек
человек
/ 40%
49 б
42,5 б
63

б

52 б
0 человек/ %

0 человек/ %

0 человек/ %

0 человек/ %

0 человек/ %
0 человек/ %

1.16

1.17

1.18

1.19

1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20

1.21

1.22

1.23

1.24
1.25

1.26

образовании, в общей численности выпускников 11
класса
0 человек/ %
Численность/удельный вес численности выпускников
9 класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей
численности выпускников 9 класса
0 человек/ %
Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
человек,
Численность/удельный вес численности учащихся,
%
принявших участие в различных олимпиадах,
смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
79 человек,
Численность/удельный вес численности учащихся25%
победителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня
3 человек, 1 %
Федерального уровня
0 человек 0 %
Международного уровня
0 человек/ 0 %
человек/ %
Численность/удельный вес численности
учащихся, получающих образование с
углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности
человек/ %
учащихся, получающих образование в рамках
профильного
обучения, в общей численности учащихся
человек,
Численность/удельный вес численности
%
обучающихся с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного
обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в
человек/ %
рамках сетевой формы реализации
образовательных программ, в общей
численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том
27 человек
числе:
Численность/удельный вес численности
19 человек/ 70 %
педагогических
работников, имеющих высшее образование, в
общей численности педагогических работников
19 человек/ 70%
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников

1.27

1.28

1.29

1.29.1
1.29.2
1.30

1.30.1
1.30.2
1.31

1.32

1.33

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей численности
педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное
образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических
работников, педагогический стаж работы
которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение
квалификации/профессиональную переподготовку
по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной
организации
деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников

8 человек/30 %

8 человек/30 %

13 человек/48 %
6 человек/ 22 %

0 человек/ %
10 человек/ 37%
1 человек/ 3,7%

8 человек/ 30 %

28человек/96 %

1.34

2.
2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1

2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

15 человек/ 52 %
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности
педагогических и административнохозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного
0,2 единиц
учащегося
41 единиц
Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества
единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в
расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы
Да
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
Да
Да
С обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или использования
переносных
компьютеров
С медиатекой
Да
Оснащенного средствами сканирования и
Да
распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных
Да
в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Да
Численность/удельный вес численности учащихся,
320 Человек100
%
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей
численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на
одного учащегося

5,2 кв.м


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».