Положение об организации индивидуального обучения на дому

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия»
Рассмотрено
Педагогическим советом
Протокол № 1 от 30.08.2022 г

УТВЕРЖДЕНО
Приказом МБОУ «Гимназия»
от 30.08. 2022 г. № 68

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации индивидуального обучения на дому
в МБОУ «Гимназия»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии:
- с Федеральным законом от 29.12. 2012г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации»;
- с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2009г. № 525 «О
предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации на организацию дистанционного образования детей - инвалидов»;
- с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.05.2005 № 137
«Об использовании дистанционных образовательных технологий»;
с Приказом Министерства образования и науки Пермского края от 18.07.2014г № СЭД-2601-04-627 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной
и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей)
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части
организации обучения на дому».
1.2. Положение об организации индивидуального обучения на дому (далее - Положение)
регламентирует механизм оформления отношений МБОУ «Гимназия» (далее - ОО) и родителей
(законных представителей) обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные
программы, адаптированные общеобразовательные программы, и нуждающихся в длительном
лечении, а также детей - инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать ОО
(далее - обучающиеся), в части организации обучения по основным общеобразовательным
программам, адаптированным основным общеобразовательным программам.
1.3. Для обучающихся организуется обучение на дому по индивидуальному учебному плану.
2. Организация обучения на дому
2.1. Основанием для организации обучения на дому является медицинское заключение и
письменное заявление родителей (законных представителей) обучающегося по форме согласно
приложению 1.
2.2. Обучение на дому осуществляет ОО, если обучающийся зачислен в соответствии с
правилами приема.
2.3. МБОУ «Гимназия» и родители (законные представители) обучающегося заключают
договор на организацию обучения на дому (далее - договор) по форме согласно приложению 2.
2.4. На основании документов, указанных в п.2.1 Положения, ОО:
- в течение 5 рабочих дней со дня получения документов издает приказ о переводе
обучающегося на обучение на дому на срок, указанный в заключении медицинской организации, о
разработке и утверждении индивидуального учебного плана, расписании занятий, определении
педагогических работников и ответственных за организацию обучения;
- заключает с родителями (законными представителями) обучающегося договор об
организации обучения на дому;

- согласовывает с родителями (законными представителями) обучающегося индивидуальный
учебный план и расписание занятий.
2.5. При формировании индивидуального учебного плана МБОУ «Гимназия» совместно с
родителями (законными представителями) обучающегося
должны руководствоваться
федеральными государственными образовательными стандартами с учетом индивидуальных
образовательных потребностей обучающегося. Ежедневная учебная нагрузка на обучающегося не
должна превышать 3-3,5 учебных часов. Распределение часов по учебным предметам
осуществляется с учетом психофизических возможностей и индивидуальных потребностей
обучающегося.
2.6. Обучающимся в МБОУ «Гимназия» на время получения образования бесплатно
предоставляются:
- учебники и учебные пособия;
- услуги специалистов из числа педагогических работников ОО в соответствии с
индивидуальным учебным планом и расписанием занятий.
2.7. Педагогическими работниками ОО ведется журнал учета проведенных на дому занятий,
в котором указывается дата, тема, количество и содержание занятий по учебным предметам,
домашнее задание и индивидуальные результаты освоения общеобразовательных программ.
Результаты промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающегося отражаются в
электронном журнале соответствующего класса (в сводной ведомости). При этом в журнале
делается запись о периоде индивидуального обучения на дому, указывается дата и номер
приказа МБОУ «Гимназия» о переводе обучающегося на обучение на дому.
2.8.
ОО осуществляет психолого - педагогическое консультирование родителей (законных
представителей) обучающихся.
2.9. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, осуществляется ОО в соответствии с Положением о проведении промежуточной
аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости.
2.10. Обучающиеся могут принимать участие во внеклассных мероприятиях и занятиях в
системе дополнительного образования при наличии рекомендации лечащего врача.
2.11. Контроль за организацией обучения детей на дому и проведением занятий
осуществляется классным руководителем, за выполнением общеобразовательных программ и
качеством обучения - учителями -предметниками и заместителем директора по учебной работе.
2.12. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
- выполнять требования ОО по осуществлению индивидуального обучения;
- обеспечивать присутствие ребенка на занятиях в соответствии с расписанием, создавать
необходимые условия для обучения;
- информировать ОО о рекомендациях врача, особенностях режима ребенка, своевременно
оповещать об отмене занятий в случае болезни ребенка и о возможности возобновления занятий.
2.13. Педагогические работники МБОУ «Гимназия» обязаны:
- осуществлять обучение обучающегося в соответствии с утвержденными индивидуальным
учебным планом и расписанием;
- учитывать специфику заболевания обучающегося, особенности режима и организации
индивидуальных занятий на дому, не допускать перегрузки обучающегося.
3.Организация дистанционного обучения
3.1. При отсутствии медицинских противопоказаний для работы с компьютером, с согласия
родителей (законных представителей) обучающегося, обучение на дому может быть организовано
с использованием дистанционных образовательных технологий.
3.2. Для обеспечения процесса обучения на дому с использованием дистанционных
образовательных технологий используются следующие средства: специализированные учебники с
мультимедийными
сопровождениями,
электронные
учебно-методические
комплексы,
включающие электронные учебники, учебные пособия, тренинговые компьютерные программы,
компьютерные лабораторные практикумы, контрольно - тестирующие комплекты, учебные
видеофильмы, аудиозаписи, иные материалы, предназначенные для передачи по
телекоммуникационным и иным каналам связи посредством комплектов компьютерной техники,

цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, и адаптированные с
учетом психофизических особенностей обучающихся.
3.3. Для организации обучения на дому с использованием дистанционных образовательных
технологий ОО осуществляет следующие функции:
- проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической поддержки;
- осуществляет организацию учебно-методической помощи обучающимся, родителям
(законным представителям) обучающихся;
- информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях дистанционного
обучения.
3.4. Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в
зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и
состояния здоровья детей обучающихся.
Соотношение объема проведенных учебных, лабораторных и практических занятий с
использованием дистанционных образовательных технологий или путем непосредственного
взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется рабочей программой
педагога.
3.5. Аппаратно-программный комплекс передается участникам образовательного процесса
на договорной основе во временное безвозмездное пользование:
- в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места педагогического
работника соответствующий договор заключается с образовательным учреждением;
- в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места ребенка- инвалида
соответствующий договор заключается с его родителями (законными представителями).
4. Финансовое обеспечение обучения на дому
4.1. Обучение на дому предоставляется обучающимся бесплатно в пределах
регламентируемых часов: не более 3, 5 часов в день - не более 17 часов в неделю.
4.2. В случае болезни обучающегося педагог, труд которого оплачивается по тарификации,
обязан отработать непроведенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями.

Приложение 1
Примерная форма заявления на организацию обучения на дому по основным
общеобразовательным программам, адаптированным основным общеобразовательным
программам обучающегося, нуждающегося в длительном лечении, а также ребенка-инвалида
Директору МБОУ «Гимназия»
Зиминой М.А.
____
ФИО родителя (законного представителя)

Адрес регистрации:
Паспортные данные:
тел.
заявление.
Прошу организовать обучение на дому моего(ей) сына (дочери)
(ФИО полностью)

обучающегося(ейся)

класса с

по

20

/20

учебного года.

Учебные занятия прошу проводить по адресу:

К заявлению прилагаю заключение медицинской организации.

«

»

20

г.
(подпись)

(расшифровка подписи)

ДОГОВОР
на организацию обучения на дому по основным общеобразовательным программам,
адаптированным основным общеобразовательным программам обучающегося,
нуждающегося в длительном лечении, а также ребенка-инвалида
г. Александровск

«

»

20 _ г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия» влице директора ,
действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем «ОО» и
(фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя) обучающегося)

являющийся (-щаяся) родителем (законным представителем) обучающегося
(фамилия, имя, отчество обучающегося)

именуемый в дальнейшем «Представитель», с другой стороны, в дальнейшем именуемые вместе
«Стороны», заключили настоящий договор (далее - Договор) о нижеследующем:
1. Предмет Договора
1.1. По настоящему Договору Школа осуществляет обучение на дому обучающегося по
(основным общеобразовательным программам, адаптированным основным общеобразовательным программам).

1.2. Обучение на дому осуществляется Школой на основании индивидуального учебного плана,
учитывающего индивидуальные образовательные потребности, психофизические возможности
обучающегося.
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Школа:
2.1.1. обеспечивает обучающемуся с учетом специфики его заболевания обучение на дому по
основным общеобразовательным программам (адаптированным основным общеобразовательным
программам) в соответствии с индивидуальным учебным планом, расписанием занятий из расчета
__________часов в неделю;
2.1.2. согласовывает с Представителем индивидуальный учебный план и расписание занятий;
2.1.3. предоставляет обучающемуся на время обучения бесплатно учебники, учебные пособия,
учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания;
2.1.4. предоставляет обучающемуся на время обучения бесплатно услуги специалистов из числа
педагогических работников образовательной организации в соответствии с индивидуальным
учебным планом и расписанием занятий;
2.1.5. осуществляет психолого-педагогическое консультирование родителей (законных
представителей) обучающегося;
2.1.6.
осуществляют промежуточную аттестацию обучающегося в период
;
2.1.7. осуществляет перевод обучающегося в следующий класс по решению педагогического совета
на основании результатов промежуточной аттестации;
2.1.8. допускает обучающегося, не имеющего академической задолженности и в полном объеме
выполнившего индивидуальный учебный план, к итоговой аттестации по соответствующей
образовательной программе, осуществляет итоговую аттестацию обучающегося.
2.2. Представитель:
2.2.1. обеспечивает условия для организации образовательного процесса обучающегося, включая
организацию рабочего места обучающегося и педагогического работника в соответствии с
расписанием учебных занятий и наличие необходимых канцелярских принадлежностей в
количестве, соответствующем возрасту и потребностям обучающегося;
2.2.2. обеспечивает присутствие ребенка на занятиях в соответствии с расписанием занятий;
2.2.3.
выполняет требования образовательной организации по осуществлению индивидуального
обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом и расписанием занятий;

2.2.4. информирует образовательную организацию о рекомендациях лечащего врача, касающихся
объема учебной нагрузки, особенностях режима ребенка, своевременно оповещает об отмене
занятий в случае болезни ребенка и о возможности возобновления занятий;
2.2.5. имеет право на получение в доступной форме информации о результатах освоения
обучающимся образовательной программы;
2.2.6. имеет право присутствовать на учебных занятиях.
3. Срок действия Договора
Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует по 20 г.
Договор может быть изменен, дополнен по соглашению Сторон, либо в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
4. Ответственность сторон и порядок разрешения споров
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего Договора Стороны несут
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Споры, возникшие между Сторонами, разрешаются путем переговоров.
4.3. Споры, не урегулированные путем переговоров, передаются на рассмотрение суда в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5. Порядок расторжения Договора
5.1. Настоящий договор расторгается:
- при отчислении обучающегося из Школы по заявлению Представителя, в том числе в связи с
получением образования (завершением обучения);
- по соглашению Сторон.
5.2. Договор может быть расторгнут в одностороннем порядке по заявлению Представителя.
5.3. При ликвидации или реорганизации Школы обязательства по данному договору переходят к
правопреемнику Школы.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящий договор составлен в 2-х идентичных экземплярах по одному для каждой из Сторон.
один экземпляр хранится в Школе, другой - у Представителя. оба экземпляра
имеют равную юридическую силу.
6.2. Адреса, реквизиты и подписи Сторон.
«ОО»

«Представитель»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».