раб. программа англ.яз. 2, 4 кл. 2023-2024 уч.г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения программы
начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Программа по иностранному (английскому) языку раскрывает цели образования,
развития и воспитания обучающихся средствами учебного предмета «Иностранный язык»
на уровне начального общего образования, определяет обязательную (инвариантную)
часть содержания изучаемого иностранного языка, за пределами которой остаѐтся
возможность выбора учителем вариативной составляющей содержания образования по
иностранному (английскому) языку.
На уровне начального общего образования закладывается база для всего
последующего иноязычного образования обучающихся, формируются основы
функциональной грамотности, что придаѐт особую ответственность данному этапу
общего образования. Изучение иностранного языка в общеобразовательных организациях
начинается со 2 класса. Обучающиеся данного возраста характеризуются большой
восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения
на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с
обучающимися других возрастных групп.
Построение программы по иностранному (английскому) языку имеет нелинейный
характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые
элементы содержания и новые требования. В процессе обучения освоенные на
определѐнном этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются
на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.
Цели обучения иностранному (английскому) языку на уровне начального общего
образования можно условно разделить на образовательные, развивающие,
воспитывающие.
Образовательные цели программы по иностранному (английскому) языку на
уровне начального общего образования включают:
 формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, то есть
способности и готовности общаться с носителями изучаемого иностранного
языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо)
форме с учѐтом возрастных возможностей и потребностей обучающегося;
 расширение лингвистического кругозора обучающихся за счѐт овладения новыми
языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими,
грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения;
 освоение знаний о языковых явлениях изучаемого иностранного языка, о разных
способах выражения мысли на родном и иностранном языках;
 использование для решения учебных задач интеллектуальных операций
(сравнение, анализ, обобщение);
 формирование умений работать с информацией, представленной в текстах разного
типа (описание, повествование, рассуждение), пользоваться при необходимости
словарями по иностранному языку.
Развивающие цели программы по иностранному (английскому) языку на уровне
начального общего образования включают:
 осознание обучающимися роли языков как средства межличностного и
межкультурного взаимодействия в условиях поликультурного, многоязычного
мира и инструмента познания мира и культуры других народов;

 становление коммуникативной культуры обучающихся и их общего речевого
развития;
 развитие компенсаторной способности адаптироваться к ситуациям общения при
получении и передаче информации в условиях дефицита языковых средств;
 формирование регулятивных действий: планирование последовательных шагов для
решения учебной задачи; контроль процесса и результата своей деятельности;
установление причины возникшей трудности и (или) ошибки, корректировка
деятельности;
 становление способности к оценке своих достижений в изучении иностранного
языка, мотивация совершенствовать свои коммуникативные умения на
иностранном языке.
Влияние параллельного изучения родного языка и языка других стран и народов
позволяет заложить основу для формирования гражданской идентичности, чувства
патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, помочь лучше осознать
свою этническую и национальную принадлежность и проявлять интерес к языкам и
культурам других народов, осознать наличие и значение общечеловеческих и базовых
национальных ценностей. Изучение иностранного (английского) языка обеспечивает:
 понимание необходимости овладения иностранным языком как средством общения
в условиях взаимодействия разных стран и народов;
 формирование предпосылок социокультурной/межкультурной компетенции,
позволяющей приобщаться к культуре, традициям, реалиям стран/страны
изучаемого языка, готовности представлять свою страну, еѐ культуру в условиях
межкультурного общения, соблюдая речевой этикет и адекватно используя
имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
 воспитание уважительного отношения к иной культуре посредством знакомств с
культурой стран изучаемого языка и более глубокого осознания особенностей
культуры своего народа;
 воспитание эмоционального и познавательного интереса к художественной
культуре других народов;
 формирование положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного
интереса к предмету «Иностранный язык».
На изучение иностранного (английского) языка на уровне начального общего
образования отводится 136 часов: во 2 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 4 классе – 68
часов (2 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
2 КЛАСС
Тематическое содержание речи
Мир моего «я». Приветствие. Знакомство. Моя семья. Мой день рождения. Моя
любимая еда.
Мир моих увлечений. Любимый цвет, игрушка. Любимые занятия. Мой питомец.
Выходной день.
Мир вокруг меня. Моя школа. Мои друзья. Моя малая родина (город, село).
Родная страна и страны изучаемого языка. Названия родной страны и страны/стран
изучаемого языка; их столиц. Произведения детского фольклора. Литературные
персонажи детских книг. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка
(Новый год, Рождество).
Коммуникативные умения
Говорение
Коммуникативные умения диалогической речи.
Ведение с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и (или) иллюстрации с
соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка:
диалога этикетного характера: приветствие, начало и завершение разговора,
знакомство с собеседником; поздравление с праздником; выражение благодарности за
поздравление; извинение;
диалога-расспроса: запрашивание интересующей информации; сообщение
фактической информации, ответы на вопросы собеседника.
Коммуникативные умения монологической речи.
Создание с опорой на ключевые слова, вопросы и (или) иллюстрации устных
монологических высказываний: описание предмета, реального человека или
литературного персонажа; рассказ о себе, члене семьи, друге.
Аудирование
Понимание на слух речи учителя и других обучающихся и вербальная/невербальная
реакция на услышанное (при непосредственном общении).
Восприятие и понимание на слух учебных текстов, построенных на изученном
языковом материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с
пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при
опосредованном общении).
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает определение
основной темы и главных фактов/событий в воспринимаемом на слух тексте с опорой на
иллюстрации и с использованием языковой догадки.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает выделение из
воспринимаемого на слух текста и понимание информации фактического характера
(например, имя, возраст, любимое занятие, цвет) с опорой на иллюстрации и с
использованием языковой догадки.
Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях
повседневного общения, рассказ, сказка.
Смысловое чтение
Чтение вслух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с
соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией; понимание прочитанного.
Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка.

Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с
различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной
коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием
запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение
основной темы и главных фактов/событий в прочитанном тексте с опорой на иллюстрации
и с использованием языковой догадки.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в
прочитанном тексте и понимание запрашиваемой информации фактического характера с
опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки.
Тексты для чтения про себя: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение
личного характера.
Письмо
Овладение техникой письма (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов).
Воспроизведение речевых образцов, списывание текста; выписывание из текста
слов, словосочетаний, предложений; вставка пропущенных букв в слово или слов в
предложение, дописывание предложений в соответствии с решаемой учебной задачей.
Заполнение простых формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия,
возраст, страна проживания) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах
изучаемого языка.
Написание с опорой на образец коротких поздравлений с праздниками (с днѐм
рождения, Новым годом).
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи
Буквы английского алфавита. Корректное называние букв английского алфавита.
Нормы произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких
согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными.
Связующее «r» (there is/there).
Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации,
произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз/предложений
(повествовательного, побудительного и вопросительного: общий и специальный вопросы)
с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.
Правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге в односложных словах;
согласных; основных звукобуквенных сочетаний. Вычленение из слова некоторых
звукобуквенных сочетаний при анализе изученных слов.
Чтение новых слов согласно основным правилам чтения английского языка.
Знаки английской транскрипции; отличие их от букв английского алфавита.
Фонетически корректное озвучивание знаков транскрипции.
Графика, орфография и пунктуация
Графически корректное (полупечатное) написание букв английского алфавита в
буквосочетаниях и словах. Правильное написание изученных слов.
Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и
восклицательного знаков в конце предложения; правильное использование апострофа в
изученных сокращѐнных формах глагола-связки, вспомогательного и модального глаголов
(например, I’m, isn’t; don’t, doesn’t; can’t), существительных в притяжательном падеже
(Ann’s).
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 200
лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации
общения в рамках тематического содержания речи для 2 класса.

Распознавание в устной и письменной речи интернациональных слов (doctor, film) с
помощью языковой догадки.
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и
письменной речи: изученных морфологических форм и синтаксических конструкций
английского языка.
Коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные,
отрицательные), вопросительные (общий, специальный вопрос), побудительные в
утвердительной форме).
Нераспространѐнные и распространѐнные простые предложения.
Предложения с начальным It (It’s a red ball.).
Предложения с начальным There + to be в Present Simple Tense (There is a cat in the
room. Is there a cat in the room? – Yes, there is./No, there isn’t. There are four pens on the
table. Are there four pens on the table? – Yes, there are./No, there aren’t. How many pens are
there on the table? – There are four pens.).
Предложения с простым глагольным сказуемым (They live in the country.), составным
именным сказуемым (The box is small.) и составным глагольным сказуемым (I like to play
with my cat. She can play the piano.).
Предложения с глаголом-связкой to be в Present Simple Tense (My father is a doctor. Is
it a red ball? – Yes, it is./No, it isn’t.).
Предложения с краткими глагольными формами (She can’t swim. I don’t like
porridge.).
Побудительные предложения в утвердительной форме (Come in, please.).
Глаголы в Present Simple Tense в повествовательных (утвердительных и
отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопросы) предложениях.
Глагольная конструкция have got (I’ve got a cat. He’s/She’s got a cat. Have you got a
cat? – Yes, I have./No, I haven’t. What have you got?).
Модальный глагол can: для выражения умения (I can play tennis.) и отсутствия
умения (I can’t play chess.); для получения разрешения (Can I go out?).
Определѐнный, неопределѐнный и нулевой артикли c именами существительными
(наиболее распространѐнные случаи).
Существительные во множественном числе, образованные по правилу и исключения
(a book – books; a man – men).
Личные местоимения (I, you, he/she/it, we, they). Притяжательные местоимения (my,
your, his/her/its, our, their). Указательные местоимения (this – these).
Количественные числительные (1–12).
Вопросительные слова (who, what, how, where, how many).
Предлоги места (in, on, near, under).
Союзы and и but (c однородными членами).
Социокультурные знания и умения
Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого
поведенческого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка в некоторых
ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности,
извинение, поздравление (с днѐм рождения, Новым годом, Рождеством).
Знание небольших произведений детского фольклора страны/стран изучаемого
языка (рифмовки, стихи, песенки); персонажей детских книг.
Знание названий родной страны и страны/стран изучаемого языка и их столиц.
Компенсаторные умения

Использование при чтении и аудировании языковой догадки (умения понять
значение незнакомого слова или новое значение знакомого слова по контексту).
Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний
ключевых слов, вопросов; иллюстраций.
4 КЛАСС
Тематическое содержание речи
Мир моего «я». Моя семья. Мой день рождения, подарки. Моя любимая еда. Мой
день (распорядок дня, домашние обязанности).
Мир моих увлечений. Любимая игрушка, игра. Мой питомец. Любимые занятия.
Занятия спортом. Любимая сказка/история/рассказ. Выходной день. Каникулы.
Мир вокруг меня. Моя комната (квартира, дом), предметы мебели и интерьера. Моя
школа, любимые учебные предметы. Мои друзья, их внешность и черты характера. Моя
малая родина (город, село). Путешествия. Дикие и домашние животные. Погода. Времена
года (месяцы). Покупки.
Родная страна и страны изучаемого языка. Россия и страна/страны изучаемого
языка. Их столицы, основные достопримечательности и интересные факты. Произведения
детского фольклора. Литературные персонажи детских книг. Праздники родной страны и
страны/стран изучаемого языка.
Коммуникативные умения
Говорение
Коммуникативные умения диалогической речи.
Ведение с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и (или) иллюстрации с
соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка:
диалога этикетного характера: приветствие, ответ на приветствие; завершение
разговора (в том числе по телефону), прощание; знакомство с собеседником;
поздравление с праздником, выражение благодарности за поздравление; выражение
извинения;
диалога – побуждения к действию: обращение к собеседнику с просьбой, вежливое
согласие выполнить просьбу; приглашение собеседника к совместной деятельности,
вежливое согласие/несогласие на предложение собеседника;
диалога-расспроса: запрашивание интересующей информации; сообщение
фактической информации, ответы на вопросы собеседника.
Коммуникативные умения монологической речи.
Создание с опорой на ключевые слова, вопросы и (или) иллюстрации устных
монологических высказываний: описание предмета, внешности и одежды, черт характера
реального человека или литературного персонажа; рассказ/сообщение (повествование) с
опорой на ключевые слова, вопросы и (или) иллюстрации.
Создание устных монологических высказываний в рамках тематического
содержания речи по образцу (с выражением своего отношения к предмету речи).
Пересказ основного содержания прочитанного текста с опорой на ключевые слова,
вопросы, план и (или) иллюстрации.
Краткое устное изложение результатов выполненного несложного проектного
задания.
Аудирование
Коммуникативные умения аудирования.
Понимание на слух речи учителя и других обучающихся и вербальная/невербальная
реакция на услышанное (при непосредственном общении).

Восприятие и понимание на слух учебных и адаптированных аутентичных текстов,
построенных на изученном языковом материале, в соответствии с поставленной
коммуникативной задачей: с пониманием основного содержания, с пониманием
запрашиваемой информации (при опосредованном общении).
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение
определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте с
опорой и без опоры на иллюстрации и с использованием языковой, в том числе
контекстуальной, догадки.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение
выделять запрашиваемую информацию фактического характера с опорой и без опоры на
иллюстрации, а также с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях
повседневного общения, рассказ, сказка, сообщение информационного характера.
Смысловое чтение
Чтение вслух учебных текстов с соблюдением правил чтения и соответствующей
интонацией, понимание прочитанного.
Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка.
Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с
различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной
коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием
запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение
основной темы и главных фактов/событий в прочитанном тексте с опорой и без опоры на
иллюстрации, с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в
прочитанном тексте и понимание запрашиваемой информации фактического характера с
опорой и без опоры на иллюстрации, с использованием языковой, в том числе
контекстуальной, догадки.
Смысловое чтение про себя учебных и адаптированных аутентичных текстов,
содержащих отдельные незнакомые слова, понимание основного содержания (тема,
главная мысль, главные факты/события) текста с опорой и без опоры на иллюстрации и с
использованием языковой догадки, в том числе контекстуальной.
Прогнозирование содержания текста на основе заголовка
Чтение не сплошных текстов (таблиц, диаграмм) и понимание представленной в них
информации.
Тексты для чтения: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного
характера, текст научно-популярного характера, стихотворение.
Письмо
Выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений; вставка пропущенных
букв в слово или слов в предложение в соответствии с решаемой
коммуникативной/учебной задачей.
Заполнение простых анкет и формуляров с указанием личной информации (имя,
фамилия, возраст, местожительство (страна проживания, город), любимые занятия) в
соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка.
Написание с опорой на образец поздравления с праздниками (с днѐм рождения,
Новым годом, Рождеством) с выражением пожеланий.
Написание электронного сообщения личного характера с опорой на образец.
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи

Нормы произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких
согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными.
Связующее «r» (there is/there are).
Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и
вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений.
Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации,
произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их
ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдение правила отсутствия
ударения на служебных словах; интонации перечисления.
Правила чтения: гласных в открытом и закрытом слоге в односложных словах,
гласных в третьем типе слога (гласная + r); согласных; основных звукобуквенных
сочетаний, в частности сложных сочетаний букв (например, tion, ight) в односложных,
двусложных и многосложных словах.
Вычленение некоторых звукобуквенных сочетаний при анализе изученных слов.
Чтение новых слов согласно основным правилам чтения с использованием полной
или частичной транскрипции, по аналогии.
Знаки английской транскрипции; отличие их от букв английского алфавита.
Фонетически корректное озвучивание знаков транскрипции.
Графика, орфография и пунктуация.
Правильное написание изученных слов. Правильная расстановка знаков препинания:
точки, вопросительного и восклицательного знака в конце предложения; запятой при
обращении и перечислении; правильное использование знака апострофа в сокращѐнных
формах глагола-связки, вспомогательного и модального глаголов, существительных в
притяжательном падеже (Possessive Case).
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и
письменной речи не менее 500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых
клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для
4 класса, включая 350 лексических единиц, усвоенных в предыдущие два года обучения.
Распознавание и образование в устной и письменной речи родственных слов с
использованием основных способов словообразования: аффиксации (образование
существительных с помощью суффиксов -er/-or, -ist (worker, actor, artist) и конверсии (to
play – a play).
Использование языковой догадки для распознавания интернациональных слов (pilot,
film).
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и
письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций
английского языка.
Глаголы в Present/Past Simple Tense, Present Continuous Tense в повествовательных
(утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопросы)
предложениях.
Модальные глаголы must и have to.
Конструкция to be going to и Future Simple Tense для выражения будущего действия
(I am going to have my birthday party on Saturday. Wait, I’ll help you.).
Отрицательное местоимение no.
Степени сравнения прилагательных (формы, образованные по правилу и
исключения: good – better – (the) best, bad – worse – (the) worst.
Наречия времени.
Обозначение даты и года. Обозначение времени (5 o’clock; 3 am, 2 pm).

Социокультурные знания и умения
Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого
поведенческого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка, в некоторых
ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности,
извинение, поздравление с днѐм рождения, Новым годом, Рождеством, разговор по
телефону).
Знание произведений детского фольклора (рифмовок, стихов, песенок), персонажей
детских книг.
Краткое представление своей страны и страны/стран изучаемого языка на (названия
стран и их столиц, название родного города/села; цвета национальных флагов; основные
достопримечательности).
Компенсаторные умения
Использование при чтении и аудировании языковой догадки (умения понять
значение незнакомого слова или новое значение знакомого слова из контекста).
Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний
ключевых слов, вопросов; картинок, фотографий.
Прогнозирование содержание текста для чтения на основе заголовка.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания
основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте
запрашиваемой информации.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИНОСТРАННОМУ
(АНГЛИЙСКОМУ) ЯЗЫКУ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по иностранному (английскому) языку
на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе
правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания,
самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения иностранного (английского) языка на уровне начального
общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
1) гражданско-патриотического воспитания:
 становление ценностного отношения к своей Родине – России;
 осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
 сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного
края;
 уважение к своему и другим народам;
 первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических
нормах поведения и правилах межличностных отношений.
2) духовно-нравственного воспитания:
 признание индивидуальности каждого человека;
 проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
 неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и
морального вреда другим людям.
3) эстетического воспитания:
 уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость
к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
 стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
4) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
 соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа
жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
 бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
5) трудового воспитания:
 осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное
потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в
различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессия.
6) экологического воспитания:
 бережное отношение к природе;
 неприятие действий, приносящих ей вред.
7) ценности научного познания:
 первоначальные представления о научной картине мира;
 познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и
самостоятельность в познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения иностранного (английского) языка на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные
учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные
универсальные учебные действия, совместная деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
 сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать
аналогии;
 объединять части объекта (объекты) по определѐнному признаку;
 определять существенный признак для классификации, классифицировать
предложенные объекты;
 находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
 выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на
основе предложенного алгоритма;
 устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся
непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
 определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации)
на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
 с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать
изменения объекта, ситуации;
 сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий
(на основе предложенных критериев);
 проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по
установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть
целое, причина следствие);
 формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения,
исследования);
 прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
 выбирать источник получения информации;
 согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде;
 распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основании предложенного педагогическим работником способа еѐ проверки;
 соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной
безопасности при поиске информации в Интернете;
 анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию
в соответствии с учебной задачей;
 самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Коммуникативные универсальные учебные действия
 воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
целями и условиями общения в знакомой среде;
 проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения
диалога и дискуссии;
 признавать возможность существования разных точек зрения;
 корректно и аргументированно высказывать своѐ мнение;
 строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
 создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
 готовить небольшие публичные выступления;
 подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту
выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
 планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
 выстраивать последовательность выбранных действий.
Совместная деятельность
 формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учѐтом
участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе
предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и
сроков;
 принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по еѐ
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
 проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
 ответственно выполнять свою часть работы;
 оценивать свой вклад в общий результат;
 выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык»
предметной области «Иностранный язык» должны быть ориентированы на применение
знаний, умений и навыков в типичных учебных ситуациях и реальных жизненных
условиях, отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на
элементарном уровне в совокупности еѐ составляющих – речевой, языковой,
социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).
К концу обучения во 2 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты:
Коммуникативные умения
Говорение:
вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-расспрос) в
стандартных ситуациях неофициального общения, используя вербальные и (или)
зрительные опоры в рамках изучаемой тематики с соблюдением норм речевого этикета,

принятого в стране/странах изучаемого языка (не менее 3 реплик со стороны каждого
собеседника);
создавать устные связные монологические высказывания объѐмом не менее 3 фраз в
рамках изучаемой тематики с опорой на картинки, фотографии и (или) ключевые слова,
вопросы.
Аудирование:
воспринимать на слух и понимать речь учителя и других обучающихся;
воспринимать на слух и понимать учебные тексты, построенные на изученном
языковом материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от
поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с
пониманием запрашиваемой информации фактического характера, используя зрительные
опоры и языковую догадку (время звучания текста/текстов для аудирования – до 40
секунд).
Смысловое чтение:
читать вслух учебные тексты объѐмом до 60 слов, построенные на изученном
языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации,
демонстрируя понимание прочитанного;
читать про себя и понимать учебные тексты, построенные на изученном языковом
материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от
поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с
пониманием запрашиваемой информации, используя зрительные опоры и языковую
догадку (объѐм текста для чтения – до 80 слов).
Письмо:
заполнять простые формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с
нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
писать с опорой на образец короткие поздравления с праздниками (с днѐм рождения,
Новым годом).
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи:
знать буквы алфавита английского языка в правильной последовательности,
фонетически корректно их озвучивать и графически корректно воспроизводить
(полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
применять правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге в односложных
словах, вычленять некоторые звукобуквенные сочетания при анализе знакомых слов;
озвучивать транскрипционные знаки, отличать их от букв;
читать новые слова согласно основным правилам чтения;
различать на слух и правильно произносить слова и фразы/предложения с
соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.
Графика, орфография и пунктуация:
правильно писать изученные слова;
заполнять пропуски словами; дописывать предложения;
правильно расставлять знаки препинания (точка, вопросительный и
восклицательный знаки в конце предложения) и использовать знак апострофа в
сокращѐнных формах глагола-связки, вспомогательного и модального глаголов.
Лексическая сторона речи:
распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 200 лексических
единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в
рамках тематики, предусмотренной на первом году обучения;
использовать языковую догадку в распознавании интернациональных слов.
Грамматическая сторона речи:

распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные
коммуникативные
типы
предложений:
повествовательные
(утвердительные,
отрицательные), вопросительные (общий, специальный, вопросы), побудительные (в
утвердительной форме);
распознавать и употреблять нераспространѐнные и распространѐнные простые
предложения;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с начальным
It;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с начальным
There + to be в Present Simple Tense;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи простые предложения с
простым глагольным сказуемым (He speaks English.);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с составным
глагольным сказуемым (I want to dance. She can skate well.);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с глаголомсвязкой to be в Present Simple Tense в составе таких фраз, как I’m Dima, I’m eight. I’m fine.
I’m sorry. It’s... Is it.? What’s ...?;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с краткими
глагольными формами;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи повелительное наклонение:
побудительные предложения в утвердительной форме (Come in, please.);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи настоящее простое время
(Present Simple Tense) в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и
вопросительных (общий и специальный вопрос) предложениях;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи глагольную конструкцию
have got (I’ve got ... Have you got ...?);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи модальный глагол сan/can’t
для выражения умения (I can ride a bike.) и отсутствия умения (I can’t ride a bike.); can для
получения разрешения (Can I go out?);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи неопределѐнный,
определѐнный и нулевой артикль с существительными (наиболее распространѐнные
случаи употребления);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи множественное число
существительных, образованное по правилам и исключения: a pen – pens; a man – men;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи личные и притяжательные
местоимения;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи указательные местоимения
this – these;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи количественные
числительные (1–12);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи вопросительные слова who,
what, how, where, how many;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи предлоги места on, in, near,
under;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи союзы and и but (при
однородных членах).
Социокультурные знания и умения:
владеть отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого
этикета, принятыми в англоязычной среде, в некоторых ситуациях общения: приветствие,
прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днѐм
рождения, Новым годом, Рождеством;

знать названия родной страны и страны/стран изучаемого языка и их столиц.
К концу обучения в 4 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:
Коммуникативные умения
Говорение:
вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение,
диалог-расспрос) на основе вербальных и (или) зрительных опор с соблюдением норм
речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (не менее 4–5 реплик со
стороны каждого собеседника);
вести диалог – разговор по телефону с опорой на картинки, фотографии и (или)
ключевые слова в стандартных ситуациях неофициального общения с соблюдением норм
речевого этикета в объѐме не менее 4–5 реплик со стороны каждого собеседника;
создавать устные связные монологические высказывания (описание, рассуждение;
повествование/сообщение) с вербальными и (или) зрительными опорами в рамках
тематического содержания речи для 4 класса (объѐм монологического высказывания – не
менее 4–5 фраз);
создавать устные связные монологические высказывания по образцу; выражать своѐ
отношение к предмету речи;
передавать основное содержание прочитанного текста с вербальными и (или)
зрительными опорами в объѐме не менее 4–5 фраз.
представлять результаты выполненной проектной работы, в том числе подбирая
иллюстративный материал (рисунки, фото) к тексту выступления, в объѐме не менее 4–5
фраз.
Аудирование:
воспринимать на слух и понимать речь учителя и других обучающихся,
вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты,
построенные на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их
содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием
основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации фактического
характера со зрительной опорой и с использованием языковой, в том числе
контекстуальной, догадки (время звучания текста/текстов для аудирования – до 1
минуты).
Смысловое чтение:
читать вслух учебные тексты объѐмом до 70 слов, построенные на изученном
языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией,
демонстрируя понимание прочитанного;
читать про себя тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной
глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной
коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием
запрашиваемой информации, со зрительной опорой и без опоры, с использованием
языковой, в том числе контекстуальной, догадки (объѐм текста/текстов для чтения – до
160 слов;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка;
читать про себя несплошные тексты (таблицы, диаграммы и другое) и понимать
представленную в них информацию.
Письмо:
заполнять анкеты и формуляры с указанием личной информации: имя, фамилия,
возраст, место жительства (страна проживания, город), любимые занятия и другое;
писать с опорой на образец поздравления с днем рождения, Новым годом,
Рождеством с выражением пожеланий;

писать с опорой на образец электронное сообщение личного характера (объѐм
сообщения – до 50 слов).
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи:
читать новые слова согласно основным правилам чтения;
различать на слух и правильно произносить слова и фразы/предложения с
соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.
Графика, орфография и пунктуация:
правильно писать изученные слова;
правильно расставлять знаки препинания (точка, вопросительный и
восклицательный знаки в конце предложения, апостроф, запятая при перечислении).
Лексическая сторона речи:
распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 500 лексических
единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 350 лексических единиц,
освоенных в предшествующие годы обучения;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных
способов словообразования: аффиксации (суффиксы -er/-or, -ist: teacher, actor, artist),
словосложения (blackboard), конверсии (to play – a play).
Грамматическая сторона речи:
распознавать и употреблять в устной и письменной речи Present Continuous Tense в
повествовательных (утвердительных и отрицательных), вопросительных (общий и
специальный вопрос) предложениях;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи конструкцию to be going to
и Future Simple Tense для выражения будущего действия;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи модальные глаголы
долженствования must и have to;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи отрицательное
местоимение no;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи степени сравнения
прилагательных (формы, образованные по правилу и исключения: good – better – (the)
best, bad – worse – (the) worst);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи наречия времени;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи обозначение даты и года;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи обозначение времени.
Социокультурные знания и умения:
владеть социокультурными элементами речевого поведенческого этикета,
принятыми в англоязычной среде, в некоторых ситуациях общения (приветствие,
прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днѐм
рождения, Новым годом, Рождеством);
знать названия родной страны и страны/стран изучаемого языка;
знать некоторых литературных персонажей;
знать небольшие произведения детского фольклора (рифмовки, песни);
кратко представлять свою страну на иностранном языке в рамках изучаемой
тематики.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№
п/п

Наименование
программы

разделов

и

тем

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 1. Мир моего «я»

1.1

Приветствие\знакомство

3

1.2

Моя семья

13

1.3
1.4
1.5

Мой день рождения
Моя любимая еда
Обобщение и контроль

4
5
2

Итого по разделу

аудиоприложение к УМК
"Английский в фокусе" для
занятий
в
классе,
контрольные
задания,
рабочая
тетрадь,
тренировочные
упражнения, книга для
учителя,
интерактивные
тетради
на
платформе
Skysmart и Якласс
аудиоприложение к УМК
"Английский в фокусе" для
занятий в классе, рабочая
тетрадь

1

27

Раздел 2. Мир моих увлечений

2.1

Мой любимый цвет, игрушка

7

аудиоприложение к УМК
"Английский в фокусе" для
занятий
в
классе,
контрольные
задания,
рабочая тетрадь, книга для

2.2

Любимые занятия

2

2.3
2.4
2.5

Мой питомец
Выходной день
Обобщение и контроль

3
3
2

Итого по разделу

учителя,
тренировочные
упражнения, интерактивные
тетради на платформах
Скайсмарт и Якласс
аудиоприложение к УМК
"Английский в фокусе" для
занятий в классе, рабочая
тетрадь

1

17

Раздел 3. Мир вокруг меня

3.1

Моя школа

2

3.2
3.3
3.4

Мои друзья
Моя малая родина (город, село)
Обобщение и контроль

2
6
2

Итого по разделу

аудиоприложение к УМК
"Английский в фокусе",
рабочая
тетрадь,
контрольные
задания,
тренировочные
упражнения, интерактивные
тетради на платформах
Скайсмарт и Якласс

1

12

Раздел 4. Родная страна и страны изучаемого языка
4.1

Названия родной страны и страны/стран
изучаемого языка; их столиц

2

аудиоприложение к УМК
"Английский в фокусе" для
занятий
в
классе,

контрольные
задания,
рабочая
тетрадь,
тренировочные
упражнения, книга для
учителя,
интерактивные
тетради
на
платформе
Skysmart и Якласс
4.2
4.3
4.4
4.5

Произведения детского фольклора
Литературные персонажи детских книг
Праздники родной страны и страны/стран
изучаемого языка
Обобщение и контроль

1
5
2
2

Итого по разделу

12

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

1

4

4 КЛАСС
№
п/п

Наименование
программы

разделов

и

тем

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 1. Мир моего «я»

1.1

Моя семья

3

1.2

Мой день рождения

3

1.3

Моя любимая еда

4

1.4

Мой день (распорядок дня, домашние
обязанности)

3

1.5

Обобщение и контроль

2

Итого по разделу

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652,
аудиоприложение к УМК
"Английский в фокусе" для
занятий
в
классе,
контрольные
задания,
рабочая
тетрадь,
тренировочные
упражнения, книга для
учителя,
интерактивные
тетради
на
платформе
Skysmart и Якласс
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652

15

Раздел 2. Мир моих увлечений
2.1

Любимая игрушка, игра

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652,
аудиоприложение к УМК

2.2

Мой питомец

2

2.3

Любимые занятия. Занятия спортом

4

2.4

Любимая сказка/история/рассказ

3

2.5

Выходной день

3

2.6

Каникулы

2

2.7

Обобщение и контроль

2

Итого по разделу

1

"Английский в фокусе" для
занятий
в
классе,
контрольные
задания,
рабочая
тетрадь,
тренировочные
упражнения, книга для
учителя,
интерактивные
тетради
на
платформе
Skysmart и Якласс
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652

17

Раздел 3. Мир вокруг меня

3.1

Моя комната (квартира, дом), предметы
мебели и интерьера

2

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652,
аудиоприложение к УМК
"Английский в фокусе" для
занятий
в
классе,
контрольные
задания,
рабочая
тетрадь,
тренировочные

3.2

Моя школа, любимые учебные предметы

4

3.3

Мои друзья,
характера

2

3.4

Моя малая родина

3

3.5

Путешествия

2

3.6

Дикие и домашние животные

4

3.7

Погода. Времена года (месяцы)

2

3.8

Покупки

2

3.9

Обобщение и контроль

2

их

внешность

и

черты

Итого по разделу

1

упражнения, книга для
учителя,
интерактивные
тетради
на
платформе
Skysmart и Якласс
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652

23

Раздел 4. Родная страна и страны изучаемого языка

4.1

Россия и страна/страны изучаемого языка,
основные
достопримечательности
и
интересные факты

4

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652,
аудиоприложение к УМК
"Английский в фокусе" для
занятий
в
классе,
контрольные
задания,
рабочая
тетрадь,
тренировочные
упражнения, книга для

4.2
4.3
4.4

Произведения
детского
фольклора.
Литературные персонажи детских книг
Праздники родной страны и стран
изучаемого языка
Обобщение и контроль

5
2
2

Итого по разделу

13

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

1

4

учителя,
интерактивные
тетради
на
платформе
Skysmart и Якласс
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

1

Знакомство (приветствие и прощание)

1

2
3
4

Знакомство (как тебя зовут?)
Знакомство (как у тебя дела?)
Моя семья (представляем свою семью)
Моя семья (члены семьи, этикет
знакомства)
Моя семья (описание родственников:
внешность)
Моя семья (описание родственников:
характер)
Моя семья (наши увлечения)
Моя семья (знакомство с семьѐй друга)
Мой
дом/квартира
(предметы
интерьера)
Мой дом/квартира (названия комнат)

1
1
1

5
6
7
8
9
10
11

1
1
1
1
1
1
1

Контрольные
работы

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
аудиоприложение
к
УМК "Английский в
фокусе" для занятий в
классе,
контрольные
задания,
рабочая
тетрадь, тренировочные
упражнения, книга для
учителя, интерактивные
тетради на платформе
Skysmart и Якласс

12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27

28

Мой дом/квартира (мое любимое место
в доме)
Мой дом/квартира (расположение
предметов в доме/квартире)
Мой дом/квартира (описание дома,
квартиры)
Мой дом/квартира (дом, квартира
мечты)
Мой дом/квартира (моя комната)
Мой день рождения (сколько тебе лет?)
Мой день рождения (идеи для
праздника)
День рождения моего друга (пишем
поздравительную открытку)
День рождения (подарки)
Моя любимая еда
Любимая еда моей семьи
Популярная еда в России
Любимая еда на праздниках. День
рождения и Новый Год
Любимая еда моих друзей
Обобщение по теме «Мир моего "я"»
Контроль по теме «Мир моего "я"»

Мой любимый цвет

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
аудиоприложение
к
УМК "Английский в
фокусе" для занятий в
классе,
контрольные
задания,
рабочая
тетрадь, тренировочные
упражнения, книга для

учителя, интерактивные
тетради на платформе
Skysmart и Якласс
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44

45

Мои любимые игрушки
Любимые игрушки моей семьи
Мои любимые игрушки (описание)
Игрушки
моих
друзей
и
одноклассников
Игрушки детей из разных стран
Игрушки (отгадай по описанию)
Любимые занятия (что я умею и
люблю делать)
Любимые занятия (что умеют и любят
делать мои друзья)
Мой питомец (описание)
Мой питомец (любимые занятия)
Питомец моего друга

1
1
1

Выходной день с семьѐй
Идеи для выходного дня
Летний отдых моей мечты
Обобщение по теме «Мир
увлечений»
Контроль по теме «Мир
увлечений»

1
1
1

Моя
школа
принадлежности)

моих
моих

(школьные

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

1

1
аудиоприложение
к
УМК "Английский в
фокусе" для занятий в
классе,
контрольные
задания,
рабочая

тетрадь, тренировочные
упражнения, книга для
учителя, интерактивные
тетради на платформе
Skysmart и Якласс
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56

57

Моя школа (мои любимые предметы)
Мои друзья (имя, возраст, страна,
город)
Мои друзья (выходные с другом)
Моя
малая
родина:
город/село
(отдыхаем с семьѐй)
Моя
малая
Родина:
город/село
(традиционная еда)
Времена года
Любимое время года
Любимое
время
года
моих
одноклассников
Одеваемся по погоде
Обобщение по теме «Мир вокруг
меня»
Контроль по теме «Мир вокруг меня»

Родная страна и страны изучаемого
языка (столицы, Москва – столица
России,
Лондон
–
столица
Великобритании)

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
аудиоприложение
к
УМК "Английский в
фокусе" для занятий в
классе,
контрольные
задания,
рабочая
тетрадь, тренировочные
упражнения, книга для
учителя, интерактивные
тетради на платформе
Skysmart и Якласс

58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68

Страны
изучаемого
языка
(Великобритания)
Детский фольклор (сказки и песни)
Моя любимая сказка (знакомство со
сказкой)
Моя любимая сказка (знакомство с
персонажами)
Моя любимая сказка (описание
характера персонажей)
Моя любимая сказка (описание
внешнего вида персонажей)
Моя любимая сказка (главный герой)
Праздники родной страны (Новый год,
Рождество)
Праздники страны изучаемого языка
(Рождество
и
Новый
год
в
Великобритании)
Обобщение по теме «Родная страна и
страны изучаемого языка»
Контроль по теме «Родная страна и
страны изучаемого языка»

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

68

4

4 КЛАСС
№
п/п

Количество часов
Тема урока

Всего

1

Моя семья (описание внешности)

1

2

Моя семья (описание характера)
Мой день рождения, подарки (идеи для
подарков)
Мой день рождения, подарки (где и как
провести день рождения)
Мой день рождения (приглашение друга на
день рождения)

1

6

Моя семья (члены семьи)

1

7

Моя любимая еда (виды продуктов)

1

8

Моя любимая еда (продукты в магазине)

1

9

Моя любимая еда (правила поведения за
столом)

1

10

Моя любимая еда (здоровое питание)

1

3
4
5

1
1
1

Контрольные
работы

Электронные цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44ef8a
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44f7e6
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44fa5c
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f45002e
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44e832
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4501b4
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f450330
аудиоприложение к УМК
"Английский в фокусе"
для занятий в классе,
контрольные
задания,
рабочая
тетрадь,
тренировочные
упражнения, книга для
учителя, интерактивные
тетради на платформе
Skysmart и Якласс

11

Мой день (домашние обязанности)

1

12

Мой день (распорядок дня)

1

13

Мой день (выходной день)

1

14

Обобщение по теме «Мир моего "я"»

1

15

Контроль по теме «Мир моего "я"»

1

16

Любимая игрушка, игра
подарок другу/однокласснику)

1

17

Мой питомец (чем он питается?)

1

18

Мой питомец (описание)

1

19

1

21

Любимые занятия (мои увлечения)
Любимые занятия (увлечения моих
одноклассников)
Любимые занятия (как я провѐл день)

22

Занятия спортом (виды спорта)

1

20

23
24

(выбираем

Любимая сказка/история/рассказ (описание
любимой сказки)
Любимая сказка/история/рассказ (чему нас
учат сказки)

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f451258
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f450a56
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f450bdc
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f451406
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f451406
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f451816
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f451bb8
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f451dac

1
1

1
1

25

Любимый сказка (описание персонажей)

1

26

Выходной день (занятия в свободное
время)

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f451f46
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f45241e
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4526b2
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f45284c
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4529e6

27

Выходной день (планы на выходной день)

1

28

Выходной день (куда можно сходить)

1

29

Каникулы с семьей (куда поехать на
каникулы)

1

30

Каникулы (каким спортом можно заняться)

1

31

Обобщение
увлечений»

1

32

Контроль по теме «Мир моих увлечений»

1

33

Моя комната (что есть в моей комнате)

1

34

Мой дом (местоположение)

1

35

Моя школа (мой школьный день)

1

36

Моя школа (кем мечтают стать мои
одноклассники)

1

37

Моя школа (любимые учебные предметы)

1

38

Моя
школа
(проводим
одноклассниками)

по

теме

«Мир

моих

время

с

1

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f452c8e
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4530bc
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4529e6
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f452108
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f45327e
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f45327e
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f453422
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4535da
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/8350fe8e
аудиоприложение к УМК
"Английский в фокусе"
для занятий в классе,
контрольные
задания,
рабочая
тетрадь,
тренировочные
упражнения, книга для
учителя, интерактивные
тетради на платформе
Skysmart и Якласс
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/8350ffec

39
40
41

Мои друзья (описание внешности)
Мои
друзья
(описание
характера,
увлечений)
Моя малая родина (город/ село).
(профессии)

1
1
1

42

Моя малая родина (места для отдыха)

1

43

Моя малая родина (праздники)

1

44

Путешествия (собираемся в дорогу)

1

45

Путешествия (идеи для семейного отдыха)

1

46
47
48
49

Дикие
животные
(животные
в
зоопарке/заповеднике)
Дикие и домашние животные (интересные
факты)
Дикие животные (места их обитания)
Дикие и домашние животные (чем они
питаются)

1
1
1
1

50

Погода в разных частях мира

1

51

Времена года (месяцы)

1

52
53
54

Покупки (поход в магазин: продукты,
книги)
Покупки (поход в магазин с семьей:
одежда, обувь)
Обобщение по теме «Мир вокруг меня»

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/8351026c
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/835103d4
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/83512080
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/835121d4
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/8351230a
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/83512472
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/83512648
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/835113b0
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/83511568

1
1
1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/8351109a
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/83510eb0
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/835116ee
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/83511a40
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/83511edc

55
56
57
58

59

60
61
62
63

64

Контроль по теме «Мир вокруг меня»
Родная
страна
(столица,
достопримечательности)
Родная
страна
(интересные
факты:
традиционные угощения)
Родная страна и страны изучаемого языка
(столицы,
основные
достопримечательности: праздники)
Родная страна и страны изучаемого языка
(столицы,
основные
достопримечательности,
интересные
факты, популярные сувениры)
Родная страна и страны изучаемого языка
(произведения детского фольклора)
Родная страна и страны изучаемого языка
(сказки)
Родная страна и страны изучаемого языка
(описание
внешности
литературных
героев)
Родная страна и страны изучаемого языка
(описание характера литературных героев)

Родная страна и страны изучаемого языка
(популярная еда в разных странах)

1
1
1

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/83511edc
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/835131d8
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/83513426

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/8351394e

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/835135de

1
1
1
1

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4526b2
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f45241e
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/83513af2
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/835137aa
аудиоприложение к УМК
"Английский в фокусе"
для занятий в классе,
контрольные
задания,
рабочая
тетрадь,
тренировочные
упражнения, книга для
учителя, интерактивные
тетради на платформе
Skysmart и Якласс

65
66
67
68

Родная страна и страны изучаемого языка
(праздники и традиции России)
Родная страна и страны изучаемого языка
(праздники и традиции стран изучаемого
языка)
Обобщение по теме «Родная страна и
страны изучаемого языка»
Контроль по теме «Родная страна и страны
изучаемого языка»

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/83513c50

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/835149fc

1
1

1

68

4

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/83514baa
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/83514baa

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Английский язык. 2 класс: учебник: в 2 частях, 2 класс/ Быкова Н. И., Дули Д.,
Поспелова М. Д. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Английский язык. 4-й класс: учебник: в 2 частях, 4 класс/ Быкова Н. И., Дули Д.,
Поспелова М. Д. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Английский язык. Книга для учителя. 2 кл: учеб. пособие для общеобразовательных
организаций/[Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс]. - 8-е изд. - М.: Express
Publishing: Просвещение, 2021. - 132 с.: ил. - (Английский в фокусе). - ISBN 978 - 5 - 09 078343
9.
2. Английский язык. Книга для учителя. 4 кл: учеб. пособие для общеобразовательных
организаций/[Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс]. - 5-е изд. перераб. - М.:
Express Publishing: Просвещение, 2017. - 152 с.: ил. - (Английский в фокусе).
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://edu.skysmart.ru/teacher/homework/zohesomapu
https://www.yaklass.ru/?F


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».