рабочая программа 8, 9 классы Английский в фокусе

СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели курса
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Предметное содержание речи
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Языковые средства и навыки пользования ими
Социокультурная осведомлѐнность
Компесаторные умения
Общеучебные умения
Специальные учебные умения
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 8 КЛАСС
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 9 КЛАСС
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ» (SPOTLIGHT) ДЛЯ
5–9 КЛАССОВ
Отличительные особенности
Компоненты УМК «Английский в фокусе»
Таблица структуры модулей в учебниках «Английский в фокусе» 5–7 и
8–9
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ
ОБЕСПЕЧЕНИЮ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Социально-экономические и социально-политические изменения, проходящие в
России с начала ХХI века, существенно повлияли на расширение социального круга групп
людей, вовлечѐнных в межкультурные контакты с представителями других стран и
культур.
В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство
усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В
результате этого процесса меняются цели, задачи и содержание обучения иностранным
языкам в школе.
Особенно важным представляется изучение иностранных языков в свете
формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие
совокупности анализаторов (слухового, рече-моторного, зрительного, двигательного) в их
сложном взаимодействии.
Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно
прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для
последующего языкового образования, совершенствования с целью использования
иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности после окончания
данного этапа обучения.
В свете происходящих изменений в коммуникации (всѐ более актуальными
становятся такие виды речевой деятельности, как письмо, чтение) следует отметить, что
большую актуальность приобретает обучение именно этим видам речевой деятельности.

В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи
практического владения языком, но и воспитательные и общеобразовательные, поскольку
они самым тесным образом связаны с практическим владением языком. Владение
иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль
посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но
и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые
способности учащихся, привлекает внимание учащихся к различным языковым формам
выражения мысли в родном и иностранном языках. Не секрет, что овладевая
иностранным, ученики лучше понимают родной язык. Изучая иностранный язык,
учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие; расширяется
кругозор, развиваются познавательные интересы, формируются навыки работы с текстами
любого типа.
В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает
интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе
необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать
задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.
Предлагаемая
рабочая
программа
предназначена
для
5–9
классов
общеобразовательных организаций и составлена в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования с учѐтом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых
результатов освоения основной образовательной программы среднего общего
образования.
Цели курса
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение
следующих целей:
– развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее
составляющих, а именно:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных
видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
—
языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами
(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в
соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной
школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах
выражения мысли в родном и иностранном языках;
—
социокультурная/межкультурная компетенция—приобщение к культуре,
традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и
ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим
особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование
умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного
общения;
—
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
—
учебно-познавательная
компетенция — дальнейшее развитие общих и
специальных учебных умений, универсальных способов деятельности;
ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного
изучения языков и культур, в том числе с использованием новых
информационных технологий;
–
развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала
иностранного языка:
—
формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и
овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной
адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на

основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как
средства общения и познания в современном мире;
—
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между
людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной
культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
—
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами
иностранного языка;
— осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об
общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения
необходимости отказа от вредных привычек.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Обучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования
и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную
и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития
школьников. Психологи выделяют два возрастных этапа: 5–7 и 8–9 классы. Личностно
ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют
учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от
детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в
другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, даѐт
возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать
межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых,
языковых, социо- или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый
уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при
постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении
самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной
направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать
культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения,
равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов
формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать,
оценивать социокультурные, языковые явления.
ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций
Российской Федерации отводит 525 часов (из расчѐта 3 учебных часа в неделю) для
обязательного изучения иностранного языка в 5–9 классах. Таким образом, на каждый
класс предполагается выделить по 105 часов.
Образовательная организация осуществляет выбор форм организации учебнопознавательной деятельности, а также режим учебной и внеучебной деятельности.
Для реализации индивидуальных потребностей учащихся образовательная
организация может увеличить количество учебных часов, ввести дополнительные
учебные курсы (в соответствии с интересами учащихся, в том числе социо-, меж-,
этнокультурные курсы), а также работу во внеурочное время.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Личностными результатами являются:
 воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения
к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности,























знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного
наследия народов России
и
человечества;
усвоение
гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского
общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной
траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений, с учѐтом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России
и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и
достигать в нѐм взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в
школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных
компетенций с учѐтом региональных, этнокультурных, социальных и экономических
особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил
поведения на дорогах;
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни
во всех еѐ проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к
окружающей среде;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлѐнность, креативность,
инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность
содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное

отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны
и мира;
 готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
 готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность
мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной
траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их
личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ
гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности;
 умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,
осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности еѐ решения;
 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
 осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения,
установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора
оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
 умение устанавливать причинно-следственные связи, строить
логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
 умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;
 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;
 умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей,
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью,
монологической контекстной речью;
 формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
 развитие умения планировать своѐ речевое и неречевое поведение;
 развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
 развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с
информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация
информации;
 развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль,
главные
факты,
опуская
второстепенные,
устанавливать
логическую
последовательность основных фактов;

 осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки
в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством
общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
– начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в
стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при
необходимости переспрашивая, уточняя;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своѐ мнение,
просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах
изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
– сообщать краткие сведения о своѐм городе/селе, о своей стране и странах
изучаемого языка;
– описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного/услышанного,
выражать
своѐ
отношение
к
прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
– воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
– воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных
аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи
(сообщение/рассказ/интервью);
– воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку,
контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты,
выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
– читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с
пониманием основного содержания;
– читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и
точным пониманием и с использованием различных приѐмов смысловой
переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных
материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своѐ мнение;
– читать
аутентичные
тексты
с
выборочным
пониманием
значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
– заполнять анкеты и формуляры;
– писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул
речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать
результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
– применение правил написания слов, изученных в основной школе;
– адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;
соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
– соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных
коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное,
повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
– распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических
единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

– знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения,
конверсии);
– понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка:
синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
– распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и
синтаксических конструкций изучаемого языка;
– знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм
глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных,
степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных,
предлогов);
– знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
– знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в
своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных
ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного
общения;
– распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм
речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространѐнной оценочной лексики),
принятых в странах изучаемого языка;
– знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого
языка, некоторых распространѐнных образцов фольклора (скороговорок, поговорок,
пословиц);
– знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной
литературы;
– представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого
языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их
вкладе в мировую культуру);
– представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран
изучаемого языка;
– понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и приѐме информации за счѐт использования
контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных
замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
– умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне
отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
– владение приѐмами работы с текстом: умение пользоваться определѐнной
стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи
(читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
– умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и
составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
– готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную
работу;
– умение
пользоваться
справочным
материалом
(грамматическим
и
лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями,
мультимедийными средствами);
– владение способами и приѐмами дальнейшего самостоятельного изучения
иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
– представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры
мышления;

– достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с
носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных
контактов в доступных пределах;
– представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и
роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания,
самореализации и социальной адаптации;
– приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на
иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное
участие в школьных обменах, туристических поездках, молодѐжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
– владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном
языке;
– стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном
языке и средствами иностранного языка;
– развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в
живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
– умение рационально планировать свой учебный труд;
– умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
– стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт,
фитнес).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных
ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия.
Молодѐжная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ
от вредных привычек.
4. Школьное
образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к
ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на
будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита
окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской
местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио,
Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение,
столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности
(национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории,
выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
1. Диалогическая речь:
Уметь вести:
- диалоги этикетного характера,
- диалог-расспрос,
- диалог-побуждение к действию,

- диалог – обмен мнениями,
- комбинированные диалоги.
Объѐм диалога – от 3 реплик (5–7 классы) до 4–5 реплик (8–9 классы) со стороны каждого
учащегося. Продолжительность диалога – 2,5–3 мин
(9 класс).
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом
(включающим
эмоционально-оценочные
суждения),
рассуждением
(характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с
опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную
коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы) до 10–12 фраз (8–9
классы). Продолжительность монолога – 1,5–2 мин (9 класс).
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных
аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием
основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух
текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью,
стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах,
построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания
текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном
материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых
языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких
аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную
информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.
Чтение
Уметь:
– читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью
проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием
основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания
(изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей
информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Уметь:
– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать
пожелания (объѐмом 30–40 слов, включая адрес);
– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его
жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет,
просить о чѐм-либо). Объѐм личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;

– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать
результаты проектной деятельности.
Языковые средства и навыки пользования ими
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого
лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого
иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах,
ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и
ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объѐме 1200 единиц (включая
500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые
словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие
культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1)аффиксация:
– глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);
– существительных
-sion/-tion
(conclusion/celebration),
-ance/-ence
(performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship
(friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
– прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing
(loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive
(native);
– наречий -ly (usually);
– числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
2)словосложение:
– существительное + существительное (peacemaker);
– прилагательное + прилагательное (well-known);
– прилагательное + существительное (blackboard);
– местоимение + существительное (self-respect);
3) конверсия:
– образование существительных от неопределѐнной формы глагола (to play – play);
– образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объѐма значений грамматических средств, изученных ранее, и
знакомство с новыми грамматическими явлениями.
– Нераспространѐнные и распространѐнные простые предложения, в том числе с
несколькими обстоятельствами, следующими в определѐнном порядке (We moved to a
new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s
cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
– Сложносочинѐнные предложения с сочинительными союзами and, but, or.

– Сложноподчинѐнные предложения с союзами и союзными словами what, when, why,
which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
– Сложноподчинѐнные предложения с придаточными: времени с союзами for, since,
during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами
who, which, that.
– Сложноподчинѐнные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
– Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a
picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered
animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).
– Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный,
разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present
Continuous).
– Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t
worry) форме.
– Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.
– Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
– Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
– Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
– Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at
the station tomorrow. She seems to be a good friend.
– Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в
изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present,
Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
– Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple
Passive; Past Perfect Passive).
– Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to,
shall/should, would, need).
– Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в
настоящем и прошедшем времени. Согласование времѐн в рамках сложного
предложения в плане настоящего и прошлого.
– Причастия настоящего и прошедшего времени.
– Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени)
без различения их функций.
– Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
– Определѐнный, неопределѐнный и нулевой артикли (в том числе c географическими
названиями).
– Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с
причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter).
Существительные в функции прилагательного (art gallery).
– Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по
правилу (little – less – least).
– Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в
абсолютной форме (mine). Неопределѐнные местоимения (some, any). Возвратные
местоимения, неопределѐнные местоимения и их производные (somebody, anything,
nobody, everything и т. д.).
– Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с
прилагательными (fast, high).
– Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.
– Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Социокультурная осведомлѐнность

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о
национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка,
полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов
(знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их
символике и культурном наследии;
– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями
(в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространѐнными
образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого
языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных
достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о
некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях
формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в
странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространѐнную оценочную
лексику);
– умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать
помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
– использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план
к тексту, тематический словарь и т. д.;
– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных
вопросов;
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым
собеседником жестам и мимике;
– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации,
создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации,
извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной
информации;
– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами,
словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы
исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами
(наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их
интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с
аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным
проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

– семантизировать слова на основе языковой догадки;
– осуществлять словообразовательный анализ;
– выборочно использовать перевод;
– пользоваться двуязычным и толковым словарями;
– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Представленный курс является адаптированной к российским условиям версией
международного курса – в основе его создания лежат основополагающие документы
современного российского образования: Федеральный государственный образовательный
стандарт общего образования, новый Федеральный базисный учебный план, примерные
программы по английскому языку для основного общего образования. Это изначально
обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения
требованиям федеральных документов.
Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Common
European Framework – Общеевропейские компетенции владения иностранным языком).
Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого
Советом Европы по повышению качества общения между европейцами – носителями
разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее
общаться, приведѐт к более тесному сотрудничеству.
Данная программа предназначена для учащихся 5-9 классов основной школы,
изучающих английский язык со 2 класса. Кроме того, данная программа также может
быть использована в тех общеобразовательных организациях, где английский язык
изучается с 5 класса. Объясняется это тем, что неоднозначно решается вопрос о раннем
обучении в разных регионах страны по многим причинам, в частности, кадровым. Многие
образовательные организации по-прежнему начинают обучение иностранным языкам с
пятого класса, учителю часто приходится преподавать в разноуровневых группах,
поэтому учебник для 5 класса может использоваться и с продолжающими изучать
английский язык, и с начинающими. Это создаѐт благоприятную атмосферу и
возможность
для
организации
адресного,
индивидуализированного,
дифференцированного подхода к обучению языку.
Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативнокогнитивный, личностно ориентированный и деятельностный.
Главные цели курса соответствуют зафиксированным в стандарте основного
общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной
коммуникативной компетенции учащихся в совокупности еѐ составляющих: речевой,
языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент
делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к
самообразованию, развитии универсальных учебных действий, владении ключевыми
компетенциями, а также развитии и воспитании потребности у школьников пользоваться
английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной
адаптации, на развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию
между людьми разных культур и сообществ.
При создании программы автором учитывались и психологические особенности
данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме
заданий, видах работы, методическом аппарате.
Ниже предлагается тематическое планирование по учебникам серии «Английский
в фокусе» (Spotlight) авторов Ю. Е. Ваулиной, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс для 5–9
классов, которые реализуют данную рабочую программу.

Содержание курса
Межличностные
взаимоотношения в семье, со
сверстниками;
решение
конфликтных
ситуаций.
Внешность и черты характера
человека. (14 ч)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 8 КЛАСС (105 ЧАСОВ)
Модуль учебника
Характеристика видов деятельности обучающихся
Reading and vocabulary (1 ч), Listening
 расспрашивают собеседника и отвечают на его
and speaking (1 ч), Grammar in use (1 ч),
вопросы;
Vocabulary and speaking (1 ч), Writing
 начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги
skills (1 ч), English in use (1 ч), Across the
в стандартных ситуациях общения (знакомство,
curriculum (1 ч) (Module 1); Reading and
самопрезентация, решение разногласий);
vocabulary (1 ч), Vocabulary and speaking
 описывают чувства и эмоции;
(1 ч), Writing skills (1 ч) (Module 4);
 описывают внешность и характер людей с
Grammar in use (1 ч) (Module 8); Homeупотреблением новых лексических единиц и
reading lessons (3 ч)
грамматических конструкций;
 воспринимают на слух и полностью понимают речь
учителя, одноклассников;
 воспринимают на слух и правильно повторяют
интонацию предложений, фраз;
 воспринимают на слух и выборочно понимают с
опорой на языковую догадку, контекст прагматические
аудиотексты, выделяя нужную информацию;
 воспринимают на слух и понимают основное
содержание аудиотекстов;
 читают аутентичные тексты разных жанров и стилей
(статьи, диалоги, рассказы, открытки) с разной
глубиной понимания;
 оценивают прочитанную информацию и выражают
своѐ мнение о способах поведения и решения
конфликтов;
 используют
различные
приѐмы
смысловой
переработки текста (языковой догадки, выборочного
перевода);
 пишут советы, как начать диалог, преодолеть
сложности общения;
 составляют план, тезисы письменного сообщения;

Досуг и увлечения (чтение, кино,
театр, музеи, музыка). Виды
отдыха,
путешествия.
Молодѐжная мода. Покупки (12
ч).

Listening and speaking (1 ч), Grammar in
use (1 ч), English in use (1 ч) (Module 2);
Listening and speaking (1 ч), English in use
(1 ч) (Module 4); Reading and vocabulary
(1 ч), Listening and speaking (1 ч),
Grammar in use (1 ч), English in use (1 ч)
(Module 6); Reading and vocabulary (1 ч)
(Module 8); Home-reading lessons (2 ч)

 пишут поздравительные открытки;
 распознают на слух и адекватно произносят звуки,
интонационные модели;
 распознают и употребляют в речи изученные
лексические единицы и грамматические конструкции;
 изучают Present tenses, глаголы состояния, различные
способы выражения будущего времени, степени
сравнения прилагательных и наречий, наречия степени
и практикуются в их правильном употреблении в речи;
 изучают способы словообразования прилагательных и
практикуются в их правильном употреблении в речи
 расспрашивают собеседника и отвечают на его
вопросы, высказывают свою точку зрения о том, как
подростки тратят деньги на карманные расходы;
 начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги
в стандартных ситуациях общения (объяснение
маршрута,
выражение
одобрения/неодобрения,
просьба дать совет, мозговой штурм, выбор предмета
одежды, выражение сочувствия, обмен мнениями);
 описывают картинку с употреблением новых
лексических единиц и грамматических конструкций;
 рассказывают о своих интересах;
 воспринимают на слух и полностью понимают речь
учителя, одноклассников;
 воспринимают на слух и правильно повторяют звуки
и интонацию вопросительных предложений, фразовые
ударения;
 воспринимают на слух и выборочно понимают с
опорой на зрительную наглядность аудиотексты,
выделяя нужную информацию;
 воспринимают на слух и понимают основное
содержание аудиотекстов;

Здоровый образ жизни: режим
труда
и
отдыха,
спорт,
сбалансированное
питание,
отказ от вредных привычек (8 ч).

Reading and vocabulary (1 ч), Vocabulary
and speaking (1 ч), Writing skills (1 ч)
(Module 2); Writing skills (1 ч) (Module
3); Listening and speaking (1 ч),
Vocabulary and speaking (1 ч), Writing
skills (1 ч), English in use (1 ч) (Module
8); Home-reading lessons (2 ч)

 по репликам предсказывают содержание текста,
высказывают предположения о месте развития
событий;
 читают аутентичные тексты разных жанров и стилей
(статьи, диалоги, рассказы, электронное письмо,
буклет с информацией для туристов-одиночек) с
разной глубиной понимания;
 оценивают прочитанную информацию и выражают
своѐ мнение;
 составляют план, тезисы устного сообщения;
 пишут личное электронное письмо другу;
 распознают на слух и адекватно произносят
интонационные модели вопросительных предложений,
фразовые ударения;
 распознают и употребляют в речи изученные
лексические единицы и грамматические конструкции;
 изучают Present Perfect/Present Perfect Continuous, has
gone/has been to/in; единственное/множественное
число
существительных;
порядок
имѐн
прилагательных; предлоги; too/enough; косвенную
речь и практикуются в их правильном употреблении в
речи;
 изучают способы словообразования прилагательных с
отрицательным значением и практикуются в их
правильном употреблении в речи
 расспрашивают собеседника и отвечают на его
вопросы, высказывают свою точку зрения о любимых
командах;
 начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги
в стандартных ситуациях общения (заказ обеда в
ресторане, принятие приглашений или отказ от них);
 описывают ужин в ресторане;

Школьное
образование, Reading and vocabulary (1 ч), Grammar in
школьная жизнь, изучаемые use (1 ч), Vocabulary and speaking (1 ч)
предметы и отношение к ним. English in use (1 ч), Across the curriculum

 рассказывают истории собственного сочинения;
 воспринимают на слух и полностью понимают речь
учителя, одноклассников;
 воспринимают на слух и выборочно понимают
аудиотексты, выделяя нужную информацию;
 воспринимают на слух и понимают основное
содержание аудиотекстов;
 по репликам прогнозируют содержание текста;
 читают аутентичные тексты разных жанров и стилей
(статьи, диалоги, рассказы, рецепты, электронные
письма) с разной глубиной понимания;
 оценивают прочитанную информацию и выражают
своѐ мнение;
 составляют план, тезисы устного/письменного
сообщения;
 пишут официальное электронное письмо;
 пишут неформальное личное электронное письмо о
семье, обедах в кафе;
 распознают и употребляют в речи изученные
лексические единицы и грамматические конструкции;
 изучают
единственное/множественное
число
существительных; порядок употребления имѐн
прилагательных;
выражение
последовательности
событий в сложноподчинѐнных предложениях;
предлоги; наречия; сложные прилагательные; времена
глаголов и практикуются в их правильном
употреблении в речи;
 изучают и тренируют способы словообразования
глаголов
 расспрашивают собеседника и отвечают на его
вопросы, высказывают свою точку зрения об
изобретениях;

Переписка
с
зарубежными 3 (1 ч) (Module 3); Writing skills (1 ч)
сверстниками.
Каникулы
в (Module 6); Grammar in use (1 ч), English
in use (1 ч) (Module 7); Home-reading
различное время года (12 ч).
lessons (2 ч); Project-classes (2 ч)

 начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги
в стандартных ситуациях общения (различные
способы выражения благодарности);
 анализируют, обобщают информацию;
 рассказывают истории собственного сочинения на
основе зрительной наглядности;
 воспринимают на слух и полностью понимают речь
учителя, одноклассников;
 воспринимают на слух и выборочно понимают
аудиотексты, выделяя нужную информацию;
 воспринимают на слух и понимают основное
содержание аудиотекстов;
 по репликам прогнозируют содержание текста;
 читают аутентичные тексты разных жанров и стилей
(статьи, диалоги, рассказы, электронные письма) с
разной глубиной понимания;
 оценивают прочитанную информацию, обобщают и
выражают своѐ мнение;
 составляют план, тезисы устного/письменного
сообщения;
 пишут полуофициальное электронное письмо;
 пишут неформальное личное электронное письмоприглашение;
 пишут биографию;
 распознают и употребляют в речи изученные
лексические единицы и грамматические конструкции;
 изучают Past Perfect/Past Perfect Continuous; Past
Simple; Past Continuous; сложные существительные и
практикуются в их правильном употреблении в речи;
 изучают
способы
словообразования
имени
существительного и практикуются в их правильном
употреблении в речи

Мир
профессии.
Проблемы
выбора
профессии.
Роль
иностранного языка в планах на
будущее (6 ч).

Listening and speaking (1) (Module 3);
Listening and speaking (1 ч) (Module 7);
Home-reading lessons (2 ч); Project-classes
(2 ч)

Вселенная и человек. Природа:
флора и фауна. Проблемы
экологии. Защита окружающей
среды. Климат, погода. Условия
проживания
в
городской/сельской местности.
Транспорт (17 ч).

Going green 2 (1 ч) (Module 2); Going
green 4 (1 ч) (Module 4); Reading and
vocabulary (1 ч), Listening and speaking (1
ч), Grammar in use (1 ч), Vocabulary and
speaking (1 ч), Writing skills (1 ч), English
in use (1 ч), Across the curriculum (1 ч)
(Module 5); Vocabulary and speaking (1 ч),
Going green 6 (1 ч) (Module 6); Going
green 8 (1 ч) (Module 8); Home-reading

 расспрашивают собеседника и отвечают на его
вопросы, высказывают свою точку зрения о
профессии, учебных предметах;
 начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги
в стандартных ситуациях общения (сообщение/реакция
на новости, просьба о совете, способы выражения
советов);
 воспринимают на слух и полностью понимают речь
учителя, одноклассников;
 воспринимают на слух и выборочно понимают
аудиотексты, выделяя нужную информацию;
 воспринимают на слух и понимают основное
содержание аудиотекстов;
 читают аутентичные тексты разных жанров и стилей
(объявление о работе, диалоги) с разной глубиной
понимания;
 оценивают прочитанную информацию и выражают
своѐ мнение;
 составляют план, тезисы устного/письменного
сообщения;
 распознают и употребляют в речи изученные
лексические единицы и грамматические конструкции;
 воспринимают на слух и правильно воспроизводят
интонацию вопросительных предложений
 расспрашивают собеседника и отвечают на его
вопросы, высказывают свою точку зрения о проблемах
экологии, животном мире, погоде, природных
катастрофах;
 начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги
в стандартных ситуациях общения;
 анализируют, обобщают, представляют информацию
по теме;

lessons (3 ч); Project-classes (2 ч).

Средства массовой информации
и
коммуникации
(пресса,
телевидение, радио, Интернет)
(10 ч).

Reading and vocabulary (1 ч), Vocabulary
and speaking (1 ч), Writing skills (1 ч),
Across the curriculum (1 ч) (Module 7);
Home-reading lessons (2 ч); Project-classes
(2 ч); Online classes (2 ч)

 обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои
способы их решения;
 воспринимают на слух и полностью понимают речь
учителя, одноклассников;
 воспринимают на слух и выборочно понимают
аудиотексты, выделяя нужную информацию;
 воспринимают на слух и понимают основное
содержание аудиотекстов;
 по репликам прогнозируют содержание текста;
 читают аутентичные тексты разных жанров и стилей
(статьи, диалоги, рассказы) с разной глубиной
понимания;
 оценивают прочитанную информацию, обобщают и
выражают своѐ мнение;
 составляют план, тезисы устного/письменного
сообщения;
 пишут эссе о проблемах утилизации и переработки
отходов;
 распознают и употребляют в речи изученные
лексические единицы и грамматические конструкции;
 изучают Infinitive/-ing forms; used to/be/get used to;
сложные союзы both … and, either … or, neither … nor и
практикуются в их правильном употреблении в речи;
 изучают
способы
словообразования
имени
существительного, глагола и практикуются в их
правильном употреблении в речи
 расспрашивают собеседника и отвечают на его
вопросы, высказывают свою точку зрения о любимых
электронных приборах;
 обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои
способы их решения;
 воспринимают на слух и полностью понимают речь

Страна/страны
изучаемого
языка и родная страна, их
географическое
положение,
столицы и крупные города,
регионы,
достопримечательности,
культурные
особенности
(национальные
праздники,
знаменательные даты, традиции,
обычаи), страницы истории,
выдающиеся люди, их вклад в
науку и мировую культуру (20
ч).

Culture corner 1 (1 ч), Socialising (Sp on
R) (1 ч) (Module 1); Culture corner 2 (1 ч),
Food and shopping (Sp on R) (1 ч) (Module
2); Culture corner 3 (1 ч), Great minds (Sp
on R) (1 ч) (Module 3); Grammar in use (1
ч), Culture corner 4 (1 ч), Special interests
(Sp on R) (1 ч) (Module 4); Culture corner
5 (1 ч), Natural world (Sp on R) (1 ч)
(Module 5); Culture corner 6 (1 ч), Cultural
exchange (Sp on R) (1 ч) (Module 6);
Culture corner 7 (1 ч), Education (Sp on R)
(1 ч) (Module 7); Culture corner 8 (1 ч),
Pastimes (Sp on R) (1 ч) (Module 8);
Home-reading lesson (1 ч); Project-classes
(2 ч)

учителя, одноклассников;
 воспринимают на слух и выборочно понимают
аудиотексты, выделяя нужную информацию;
 воспринимают на слух и понимают основное
содержание аудиотекстов;
 читают аутентичные тексты разных жанров и стилей
(статьи, диалоги, рассказы) с разной глубиной
понимания;
 оценивают прочитанную информацию, обобщают и
выражают своѐ мнение;
 составляют план, тезисы устного/письменного
сообщения;
 описывают результаты исследования/опроса;
 распознают и употребляют в речи изученные
лексические единицы и грамматические конструкции;
 изучают модальные глаголы, слова-связки, сложные
существительные и практикуются в их правильном
употреблении в речи
 воспринимают на слух и выборочно понимают
аудиотексты,
относящиеся
к
разным
коммуникативным типам речи;
 расспрашивают собеседника и отвечают на его
вопросы, запрашивают нужную информацию;
 описывают тематические картинки;
 представляют монологическое высказывание о
реалиях своей страны и стран изучаемого языка;
 читают несложные аутентичные тексты разных
жанров и стилей с разной глубиной понимания,
оценивают полученную информацию, выражают своѐ
мнение;
 узнают об особенностях образа жизни, быта и
культуры стран изучаемого языка;

 формируют представление о сходстве и различиях в
традициях своей страны и стран изучаемого языка;
 понимают роль владения иностранным языком в
современном мире;
 пишут электронные письма по предложенной
тематике;
 выполняют индивидуальные, парные и групповые
проекты;
 употребляют фоновую лексику и знакомятся с
реалиями стран изучаемого языка
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 9 КЛАСС (105 ЧАСОВ)
Содержание курса
Межличностные
взаимоотношения в семье, со
сверстниками;
решение
конфликтных
ситуаций.
Внешность и черты характера
человека. (9 ч)

Модуль учебника
Listening and speaking (1 ч), Grammar in use
(1 ч), Writing skills (1 ч) (Module 2);
Listening and speaking (1 ч), Grammar in use
(1 ч) (Module 3); Home-reading lessons (2
ч); Project-classes (2 ч).

Характеристика видов деятельности обучающихся
 расспрашивают собеседника и отвечают на его
вопросы, высказывают свою точку зрения о
проблемах взаимоотношений в семье, семейных
обязанностях;
 начинают, ведут/продолжают и заканчивают
диалоги в стандартных ситуациях общения
(выражение критики, извинений, недовольства);
 анализируют,
обобщают,
представляют
информацию по теме;
 обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои
способы их решения;
 воспринимают на слух и полностью понимают речь
учителя, одноклассников;
 воспринимают на слух и выборочно понимают
аудиотексты, выделяя нужную информацию;
 воспринимают на слух и понимают основное
содержание аудиотекстов;
 читают аутентичные тексты разных жанров и







Досуг и увлечения (чтение, кино,
театр, музеи, музыка). Виды
отдыха,
путешествия.
Молодѐжная мода. Покупки (18
ч).

Grammar in use (1 ч), Vocabulary and
speaking (1 ч), Writing skills (1 ч), English
in use (1 ч) (Module 1); Vocabulary and
speaking (1 ч), Writing skills (1 ч), English
in use (1 ч) (Module 3); Reading and
vocabulary (1 ч) (Module 4); Listening and
speaking (1 ч), Grammar in use (1 ч),
Vocabulary and speaking (1 ч), Writing skills
(1 ч), English in use (1 ч) (Module 5); Homereading lessons (2 ч); Project-classes (3 ч)










стилей (статьи, диалоги, рассказы) с разной глубиной
понимания;
оценивают прочитанную информацию, обобщают и
выражают своѐ мнение;
пишут электронное письмо о необычном случае;
распознают и употребляют в речи изученные
лексические
единицы
и
грамматические
конструкции;
изучают
Infinitive/-ing
forms;
too/enough;
прямые/косвенные вопросы; Simple Past, Past
Continuous, Past Perfect, Past Perfect Continuous, used
to, would и практикуются в их правильном
употреблении в речи;
изучают и употребляют в речи идиомы по теме
«Дом»
расспрашивают собеседника и отвечают на его
вопросы, высказывают свою точку зрения о
праздниках;
начинают, ведут/продолжают и заканчивают
диалоги в стандартных ситуациях общения
(выражение
предпочтений,
выдвижение
предложений,
идей,
организация
встреч,
высказывание мнения, рекомендаций);
анализируют,
обобщают,
представляют
информацию по теме;
обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои
способы их решения;
воспринимают на слух и полностью понимают речь
учителя, одноклассников;
воспринимают на слух и выборочно понимают
аудиотексты, выделяя нужную информацию;
воспринимают на слух и понимают основное
содержание аудиотекстов;

Здоровый образ жизни: режим Reading and vocabulary (1 ч), Listening and
труда
и
отдыха,
спорт, speaking (1 ч), Grammar in use (1 ч),
сбалансированное питание, отказ Vocabulary and Speaking (1 ч), Writing

 по репликам прогнозируют содержание текста;
 читают аутентичные тексты разных жанров и
стилей (анкеты, статьи, диалоги, рассказы) с разной
глубиной понимания;
 предлагают свои версии окончания рассказов;
 оценивают прочитанную информацию, обобщают и
выражают своѐ мнение;
 составляют план, тезисы устного/письменного
сообщения;
 описывают события;
 пишут небольшой рассказ;
 кратко излагают события, текст;
 составляют опросник по теме;
 пишут электронное письмо;
 осуществляют поиск информации в сети Интернет;
 распознают и употребляют в речи изученные
лексические
единицы
и
грамматические
конструкции;
 изучают Present Simple, Present Continuous, Present
Perfect, Present Perfect Continuous; relative clauses,
would prefer/would rather/sooner; наречия времени,
восклицательные
междометия;
изучают
употребление наречий в рассказе, сравнительную и
превосходную степени сравнения прилагательных и
практикуются в их правильном употреблении в речи;
 правильно употребляют в речи фразовые глаголы,
предлоги;
 изучают и тренируют способы словообразования
причастий настоящего/прошедшего времени, глагола
 расспрашивают собеседника и отвечают на его
вопросы, высказывают свою точку зрения о
проблемах здорового образа жизни, безопасности, о

от вредных привычек (18 ч).

skills (1 ч), English in use (1 ч), Across the
curriculum (1 ч) (Module 7); Reading and
vocabulary (1 ч), Listening and speaking (1
ч), Grammar in use (1 ч), Vocabulary and
speaking (1 ч) (Module 8); Home-reading
lessons (4 ч); Project-classes (3 ч)

своих страхах, опасных ситуациях;
 начинают, ведут/продолжают и заканчивают
диалоги в стандартных ситуациях общения (беседа
по телефону, вызов экстренной службы, запрос
информации, принятие совместных решений);
 анализируют,
обобщают,
представляют
информацию по теме;
 обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои
способы их решения;
 воспринимают на слух и полностью понимают речь
учителя, одноклассников;
 воспринимают на слух и выборочно понимают
аудиотексты, выделяя нужную информацию;
 воспринимают на слух и понимают основное
содержание аудиотекстов;
 по репликам прогнозируют содержание текста;
 читают аутентичные тексты разных жанров и
стилей (статьи, анкеты, диалоги, рассказы) с разной
глубиной понимания;
 оценивают прочитанную информацию, обобщают и
выражают своѐ мнение;
 составляют план, тезисы устного/письменного
сообщения;
 пишут краткое изложение текста;
 пишут сочинение-рассуждение;
 электронное письмо о несчастном случае;
 распознают и употребляют в речи изученные
лексические
единицы
и
грамматические
конструкции;
 изучают Conditionals (0, I, II, III); модальные
глаголы в настоящем времени; предлоги, словасвязки; косвенную речь, глаголы, передающие


Школьное
образование,
школьная жизнь, изучаемые
предметы и отношение к ним.
Переписка
с
зарубежными
сверстниками.
Каникулы
в
различное время года (9 ч).

Across the curriculum (1 ч) (Module 3);
Grammar in use (1 ч), English in use (1 ч)
(Module 4); Reading and vocabulary (1 ч),
Across the curriculum (1 ч) (Module 5);
Home-reading lessons (2 ч); Project-classes
(2 ч)















значения
косвенной
речи,
относительные
местоимения и практикуются в их правильном
употреблении в речи;
изучают
способы
словообразования
имени
существительного, глагола и практикуются в их
правильном употреблении в речи
расспрашивают собеседника и отвечают на его
вопросы, высказывают свою точку зрения о
проблемах экологии, животном мире, погоде,
природных катастрофах;
начинают, ведут/продолжают и заканчивают
диалоги в стандартных ситуациях общения;
анализируют,
обобщают,
представляют
информацию по теме;
обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои
способы их решения;
воспринимают на слух и полностью понимают речь
учителя, одноклассников;
воспринимают на слух и выборочно понимают
аудиотексты, выделяя нужную информацию;
воспринимают на слух и понимают основное
содержание аудиотекстов;
по репликам прогнозируют содержание текста;
читают аутентичные тексты разных жанров и
стилей (статьи, диалоги, рассказы) с разной глубиной
понимания;
оценивают прочитанную информацию, обобщают и
выражают своѐ мнение;
составляют план, тезисы устного/письменного
сообщения;
пишут эссе о проблемах утилизации и переработки
отходов;

Мир
профессии.
Проблемы Writing skills (1 ч) (Module 8); Homeвыбора
профессии.
Роль reading lesson (1 ч); Project-lesson (1 ч)
иностранного языка в планах на
будущее (3 ч).

Вселенная и человек. Природа:
флора и фауна. Проблемы
экологии. Защита окружающей
среды. Климат, погода.
Уcловия
проживания
в
городской/сельской местности.
Транспорт (19 ч).

Reading and vocabulary (1 ч), Vocabulary
and speaking (1 ч), English in use (1 ч),
Going green 2 (1 ч) (Module 2); Going green
4 (1 ч) (Module 4); Reading and vocabulary
(1 ч), Listening and speaking (1 ч),
Vocabulary and speaking (1 ч), Writing skills
(1 ч), English in use (1 ч), Going green 6 (1
ч) (Module 6); English in use (1 ч), Going
green 8 (1 ч) (Module 8); Home-reading

 распознают и употребляют в речи изученные
лексические
единицы
и
грамматические
конструкции;
 изучают Infinitive/-ing forms; used to/be/get used to;
сложные союзы both … and, either … or, neither … nor
и практикуются в их правильном употреблении в
речи;
 изучают
способы
словообразования
имени
существительного, глагола и практикуются в их
правильном употреблении в речи
 расспрашивают собеседника и отвечают на его
вопросы, высказывают свою точку зрения о
профессии, собеседовании;
 анализируют,
обобщают,
представляют
информацию по теме;
 читают аутентичные тексты разных жанров и
стилей (статьи, письма) с разной глубиной
понимания;
 оценивают прочитанную информацию, обобщают и
выражают своѐ мнение;
 составляют план письменного сообщения;
 пишут письмо-сопровождение о приѐме на работу;
 распознают и употребляют в речи изученные
лексические единицы и грамматические конструкции
 расспрашивают собеседника и отвечают на его
вопросы, высказывают свою точку зрения о
проблемах экологии, животном мире, погоде,
природных
катастрофах,
благотворительной
деятельности, приютах для животных, памятниках
культуры, о космосе;
 начинают, ведут/продолжают и заканчивают
диалоги в стандартных ситуациях общения

lessons (4 ч); Project-classes (2 ч)


















(убеждение принять участие в акции, объяснение
маршрута, запрос информации о маршруте, дача
свидетельских показаний);
анализируют,
обобщают,
представляют
информацию по теме;
обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои
способы их решения;
осуществляют поиск информации в сети Интернет,
критически анализируют еѐ, обсуждают;
воспринимают на слух и полностью понимают речь
учителя, одноклассников;
воспринимают на слух и выборочно понимают
аудиотексты, выделяя нужную информацию;
воспринимают на слух и понимают основное
содержание аудиотекстов;
по репликам прогнозируют содержание текста;
читают аутентичные тексты разных жанров и
стилей (статьи, диалоги, рассказы) с разной глубиной
понимания;
оценивают прочитанную информацию, обобщают и
выражают своѐ мнение;
выходят из трудного положения в условиях
дефицита языковых средств;
пользуются различными стратегиями работы с
письменным текстом или аудиотекстом;
выделяют основную мысль, главные факты в тексте;
планируют своѐ речевое/неречевое поведение;
составляют план, тезисы устного/письменного
сообщения;
пишут буклет о жизни на Земле;
пишут личные электронные письма по теме;
составляют анкету по теме «Памятники культуры в

Средства массовой информации
и
коммуникации
(пресса,
телевидение, радио, Интернет) (6
ч).

Listening and speaking (1 ч), Vocabulary and
speaking (1 ч), Writing skills (1 ч) (Module
4); Home-reading lessons (2 ч); Projectlesson (1 ч)

опасности»;
 распознают и употребляют в речи изученные
лексические
единицы
и
грамматические
конструкции;
 изучают the causative, страдательный залог,
вопросительные слова с ever, прилагательные с
эмоционально-оценочным
значением
и
практикуются в их правильном употреблении в речи;
 изучают способы словообразования абстрактных
существительных, глаголов, повторяют основные
продуктивные модели словообразования разных
частей речи и практикуются в их правильном
употреблении в речи
 расспрашивают собеседника и отвечают на его
вопросы, высказывают свою точку зрения о
проблемах использования компьютера в различных
сферах жизнедеятельности, пользования сетью
Интернет, о качестве веб-сайтов;
 начинают, ведут/продолжают и заканчивают
диалоги в стандартных ситуациях общения
(предложение/реакция
на
способы
решения
проблемных ситуаций, выражение сомнения,
способы выражения неуверенности, высказывание
мнения);
 анализируют,
обобщают,
представляют
информацию по теме;
 обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои
способы их решения;
 воспринимают на слух и полностью понимают речь
учителя, одноклассников;
 воспринимают на слух и выборочно понимают
аудиотексты, выделяя нужную информацию;
 читают аутентичные тексты разных жанров и





Страна/страны
изучаемого
языка и родная страна, их
географическое
положение,
столицы и крупные города,
регионы,
достопримечательности,
культурные
особенности
(национальные
праздники,
знаменательные даты, традиции,
обычаи), страницы истории,
выдающиеся люди, их вклад в
науку и мировую культуру (28 ч).

Reading and vocabulary (1 ч), Listening and
speaking (1 ч), Culture corner 1 (1 ч), Special
days (Sp on R) (1 ч), Across the curriculum
(1 ч) (Module 1); Culture corner 2 (1 ч), Old
neighbours (Sp on R) (1 ч) (Module 2);
Reading and vocabulary (1 ч), Culture corner
3 (1 ч), Ghost stories (Sp on R) (1 ч)
(Module 3); Culture corner 4 (1 ч), Robot
technology (Sp on R) (1 ч) (Module 4);
Culture corner 5 (1 ч), Great works of art (Sp
on R) (1 ч) (Module 5); Grammar in use (1
ч), Culture corner 6 (1 ч), Beautiful buildings
(Sp on R) (1 ч) (Module 6); Culture corner 7
(1 ч), Problem solving (Sp on R) (1 ч)
(Module 7); Culture corner 8 (1 ч), Inspiring
people (Sp on R) (1 ч) (Module 8); Homereading lessons (4 ч); Project-classes (3 ч)













стилей (статьи, диалоги, письмо) с разной глубиной
понимания;
оценивают прочитанную информацию, обобщают и
выражают своѐ мнение;
пишут краткое изложение прочитанного текста;
распознают и употребляют в речи изученные
лексические
единицы
и
грамматические
конструкции;
правильно употребляют в речи фразовые глаголы,
предлоги
воспринимают на слух и выборочно понимают
аудиотексты,
относящиеся
к
разным
коммуникативным типам речи;
расспрашивают собеседника и отвечают на его
вопросы, запрашивают нужную информацию;
описывают тематические картинки;
представляют монологическое высказывание о
реалиях своей страны и стран изучаемого языка;
читают несложные аутентичные тексты разных
жанров и стилей с разной глубиной понимания,
оценивают полученную информацию, выражают
своѐ мнение;
узнают об особенностях образа жизни, быта и
культуры стран изучаемого языка;
формируют представление о сходстве и различиях в
традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимают роль владения иностранным языком в
современном мире;
пишут электронные письма по предложенной
тематике;
выполняют индивидуальные, парные и групповые
проекты;

 употребляют фоновую лексику и знакомятся с
реалиями стран изучаемого языка

Общая характеристика УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) для 5–9
классов
Отличительные особенности
К основным отличительным характеристикам курса «Английский в фокусе»
(Spotlight) в целом следует отнести:
• аутентичность языковых материалов;
• адекватность методического аппарата целям и традициям российской
школы;
• соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре
психологической деятельности учащихся в процессе познавательной
деятельности: мотивации, постановке цели, деятельности по достижению
цели, самоконтроля, самооценки, самокоррекции;
• современные, в том числе компьютерные, технологии;
• интерактивность, вывод ученика за рамки учебника;
• личностную ориентацию содержания учебных материалов;
• включѐнность родного языка и культуры;
• систему работы по формированию общих учебных умений и навыков,
обобщѐнных способов учебной, познавательной, коммуникативной,
практической деятельности;
• межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых
умений на другие образовательные области, освоение языка как средства
познания мира;
• возможности дифференцированного подхода к организации
образовательного процесса;
• воспитательную и развивающую ценность материалов, широкие
возможности для социализации учащихся.
Анализ отличительных характеристик УМК «Английский в фокусе»
демонстрирует его соответствие основным направлениям модернизации общего
образования. Важным является полноценный состав УМК, что обеспечивает
качественную работу учителя, с одной стороны, и качественное
обучение/изучение иностранного языка – с другой.
Учебники «Английский в фокусе» построены в соответствии с базисным
учебным планом (3 часа в неделю).
Учебники для 5–7 классов имеют следующую структуру:
 10 тематических модулей;
 каждый модуль состоит из 9 уроков и одного резервного урока (по
усмотрению учителя);
 учебник для 5 класса состоит из Starter и 10 тематических модулей,
каждый из которых включает 8 уроков и один резервный;
 раздел Spotlight on Russia;
 тексты песен и упражнения к ним;
 грамматический справочник;
 поурочный словарь (с выделенным другим цветом активным вокабуляром);
Каждый модуль имеет чѐткую структуру:
 новый лексико-грамматический материал (уроки a, b, c);
 урок English in Use (урок речевого этикета);
 уроки культуроведения (Culture Corner, Spotlight on Russia);
 уроки дополнительного чтения (Extensive Reading. Across the Curriculum);
 книга для чтения (по эпизоду из книги для каждого модуля);

 урок самоконтроля, рефлексии учебной деятельности (Progress Check).
Согласно методической концепции авторов, ученики осуществляют
самоконтроль, рефлексию учебной деятельности и знакомятся с содержанием
последующего модуля, формулируют его цели и задачи на одном уроке.
Структура учебников «Английский в фокусе» для 8–9 классов заметно
отличается от структуры учебников для 5–7 классов. Это выражается в том, что
учебник состоит из 8 тематических модулей, каждый из которых включает 10
уроков (а также домашнее чтение) и один резервный урок – для планирования
по усмотрению учителя – с учѐтом особенностей освоения материала и данных
педагогической диагностики в конкретной группе учащихся.
Следуя принципу интеграции и дифференциации, авторы спланировали
уроки модуля, выделяя ведущий вид речевой деятельности. Так, урок «а» – это
урок развития навыков чтения и устной речи, «b» – аудирования и устной речи,
урок «c» – урок освоения нового грамматического материала, урок «е» – урок
развития навыков и умений продуктивного письма.
На регулярной основе в учебниках для 8 и 9 классов своѐ место в каждом
модуле нашли последовательные задания, направленные на освоение фразовых
глаголов, предлогов, а также систематизация знаний по словообразованию.
Таким образом, на новом этапе обучения обогащение словаря учащихся
выходит далеко за пределы освоения новой тематической лексики в процессе
изучения новых тем.
Новым в структуре учебника является и приложение Grammar Check,
которое предлагается использовать как в качестве дополнительного материала
при формировании языковых навыков, так и средства дифференцированного
обучения.
В каждом модуле учебников «Английский в фокусе 8–9» представлены
уроки культуроведческого и страноведческого характера (Culture Corner,
Spotlight on Russia), которые обеспечивают учащихся релевантными возрасту
учебными материалами для развития социокультурной и межкультурной
компетенции. Следуя традициям учебного курса, в составе каждого второго
модуля есть урок дополнительного чтения на межпредметной основе
(Extensive Reading. Across the Curriculum), что в значительной мере
обеспечивает мотивацию учащихся к освоению английского языка как средства
познания окружающего мира. В учебнике 8 класса появляется новая регулярная
рубрика, посвящѐнная экологии (Going Green).
Завершает каждый модуль материал для самопроверки и рефлексии
учебных достижений учащихся, который, как правило, объединѐн в один урок
с вводной страницей следующего модуля, выполняющей мотивирующую
функцию и обеспечивающей целеполагание.
Справочные материалы учебника, как и весь курс «Английский в фокусе»,
построены с учѐтом развития самостоятельности учащимися при их
использовании, роль родного языка при этом трудно переоценить. Принцип
учѐта родного языка реализуется и в грамматическом справочнике и в
поурочном англо-русском словаре. В приложении к учебнику помещены тексты
песен, рекомендуемых к использованию в соответствии с темами модулей и
задания к ним, – как материал для дополнительной дифференцированной
работы с учащимися.

Компоненты УМК «Английский в фокусе»
Полноценный состав курса «Английский в фокусе 5–9» является его
важной характеристикой. УМК состоит из:
• учебника;
• рабочей тетради;
• книги для учителя;
• книги для чтения с CD;
• языкового портфеля;
• аудиокурса для занятий в классе;
• аудиокурса для самостоятельных занятий дома;
• веб-сайта курса (http://www.prosv.ru/umk/spotlight);
• сборника контрольных заданий;
• электронного приложение к учебнику с аудиокурсом для
самостоятельных занятий дома (ABBYY Lingvo);
• сборника тренировочных упражнений в формате ГИА.
Очевидно, что в дополнение к традиционным, новые компоненты УМК
(языковой портфель, веб-сайт, электронное приложение) обеспечивают
последовательное решение обновлѐнных задач современного школьного
языкового образования.
Таблица структуры модулей в учебниках «Английский в фокусе» 5–7 и 8–9
5–7
8–9
Урок А
уроки введения нового Урок А (Reading урок развития навыков
лексико& Vocabulary)
чтения и устной речи
грамматического
Урок B
Урок B
урок аудирования и
материала
(Listening &
устной речи
Speaking)
Урок С
Урок C
урок освоения нового
(Grammar in
грамматического
Use)
материала
Culture
Культуро- или
Урок D
урок развития навыков
Corner
страноведческие уроки (Vocabulary &
речи, лексических
Speaking)
навыков
Spotlight
Урок E (Writing
урок развития навыков
on Russia
Skills)
и умений
продуктивного письма
English in урок речевого этикета
Урок F (English
урок речевого этикета
Use
in Use)
Extensive урок дополнительного Culture corner
культуро- или
reading
чтения
страноведческие уроки
Progress
урок
Spotlight on
Check
самоконтроля/введения Russia
нового модуля
Across the
уроки
curriculum/Going дополнительного
Green
чтения
Progress check
урок
самоконтроля/введения
нового модуля

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ
ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
К – комплект
Д – демонстрационный
№
Наименования объектов и средств
п/п материально-технического обеспечения
Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)
1
 Учебники «Английский в фокусе» для 5–9
классов.
 Федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего
образования.
 Примерная программа среднего образования по
иностранному языку.
 Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие
программы. Предметная линия учебников
«Английский в фокусе». 5–9 классы.
 Книги для учителя к УМК «Английский в
фокусе» для 5–9 классов.
 Двуязычные словари

Количество

Примечания

К
Д
Д

Д

Д
Д
Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)
2
«Английский в фокусе» для 5–9 классов:
 Рабочая тетрадь.
 Контрольные задания.
 Языковой портфель (My Language Portfolio)
Демонстрационные печатные пособия
3
 Алфавит (настенная таблица).
Д
 Касса букв и буквосочетаний.
Д
 Транскрипционные знаки (таблица).
Д
 Грамматические таблицы к основным разделам
изучаемого материала.
Д
 Карты на английском языке:
– географическая карта стран изучаемого языка; Д
– географическая карта Европы;
– карта мира.
Д
 Учебные плакаты по предмету.
Д
 Изображения символов и флагов стран
Д
изучаемого языка.
 Портреты писателей и выдающихся деятелей
Д
культуры.
 Изображения ландшафта, городов, отдельных
Д
достопримечательностей стран изучаемого языка.

4



Д
Информационно-коммуникационные средства обучения
1
Диаметр экрана не
Телевизор.











5

Мультимедийный компьютер (с пакетом
прикладных программ, графической
операционной системой, приводом для
чтения/записи компакт-дисков, аудио-видео
входами/ выходами, акустическими
колонками, микрофоном и наушниками и
возможностью выхода в Интернет).
Аудиоцентр с возможностью использования
аудиодисков CD и МРЗ.
Экспозиционный экран.
Интерактивная/электронная доска.
Принтер.
Копировальный аппарат.
Сканер.
Средства телекоммуникации, включающие
электронную почту, телеконференции,
локальные и региональные сети, web-камеры.

менее 72 см

1
1
1

Размер не менее 150 х
150 см

1
1
1
1

К
Экранно-звуковые и мультимедийные средства обучения
 Аудиокурс для занятий в классе*.
Д
 Аудиокурс для самостоятельных занятий дома*. Д
 Электронное приложение к учебнику с
Д
аудиокурсом для самостоятельных занятий дома
(ABBYY).
Д
 Сайт дополнительных образовательных
ресурсов УМК «Английский в фокусе»
Д
http://www.prosv.ru/umk/spotlight.
 Мультимедийные обучающие программы по
английскому языку.
*Входят в УМК «Английский в фокусе»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования (http://standart.edu.ru).
2. Примерные программы основного общего образования. Иностранный
язык. – М.: Просвещение, 2012. – (Серия «Стандарты второго
поколения»).
3. УМК «Английский в фокусе» для 5 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д.
Дули, О. Е. Подоляко. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
4. УМК «Английский в фокусе» для 6 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д.
Дули, О. Е. Подоляко. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
5. УМК «Английский в фокусе» для 7 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д.
Дули, О. Е. Подоляко. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
6. УМК «Английский в фокусе» для 8 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д.
Дули, О. Е. Подоляко. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
7. УМК «Английский в фокусе» для 9 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д.
Дули, О. Е. Подоляко. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».