Адаптированная геометрия 8В

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для обучающихся с ЗПР в 8 классе
составлена в соответствии с требованиями Федерального закона РФ «Об образовании в
Российской Федерации» № 273 – ФЗ. От 29.12.2012г.; Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к
результатам
освоения
основной
образовательной
программы
(личностным,
метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию
универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования;
постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10
июля
2015
г.
№26
«Об
утверждении
САНПИН
2.4.2.3286-15
"Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения и
воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья». В ней соблюдается преемственность с федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования;
учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на
ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе примерной
программы основного общего образования по геометрии и Федерального компонента
государственного стандарта основного общего образования. В программу внесены
следующие изменения:
 при рассмотрении простейших геометрических фигур, все понятия вводятся на
наглядной основе;
 аксиомы даются через решение задач и приводятся в описательной форме;
 теоремы даются без доказательств, так как они трудны для учащихся с задержкой
психического развития.
Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по
программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более
эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся. Все основные понятия
вводятся на наглядной основе. Аксиомы даются в процессе практических упражнений через
решение задач и приводятся в описательной форме. Все теоретические положения даются
исключительно в ознакомительном плане и опираются на наглядные представления
учащихся.
Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми,
испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера
задержки психического развития (недостаточность внимания, памяти, логического
мышления, пространственной ориентировки, быстрая утомляемость) отрицательно влияют
на усвоение геометрических понятий. В связи с этим при рассмотрении курса геометрии 8
класса были внесены изменения в объем теоретических сведений для этих детей.
Некоторый материал программы им дается без доказательств, только в виде формул и
алгоритмов или ознакомительно для обзорного изучения, некоторые темы в связи со
сложностью изложения и понимания для детей с ЗПР были исключены. Учитывая
нарушение процессов запоминания и сохранения информатизации Изучение геометрии для
детей с ЗПР направлено на достижение следующих целей:
 овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения
в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
 интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку
для полноценной жизни в современном обществе, свойственных геометрической
деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического
мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

 развитие высших психических функций, умение ориентироваться в задании,
анализировать его, обдумывать и планировать предстоящую деятельность.
Задачи курса:
 научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
 начать изучать основные геометрические фигуры, их элементы: точка, прямая,
отрезок, луч, угол, треугольник и их свойства;
 понять построение курса геометрии;  изучить признаки равенства треугольников;
 формировать навыки решения задач с применением признаков;
 формировать навыки изображения рисунков в соответствии с условием задачи;
 ввести понятие параллельности прямых, изучить признаки параллельности и свойства
параллельных прямых;
 ознакомить с понятием окружности и круга.
Коррекционно-развивающая работа с детьми, испытывающими трудности в усвоении
геометрии, должна строиться в соответствии со следующими основными положениями:
 восполнение пробелов геометрического развития детей путем обогащения
чувственного опыта, организации предметно-практической деятельности;
 пропедевтический характер обучения: подбор заданий, подготавливающих учащихся
к восприятию новых тем;
 дифференцированный подход к детям – с учетом сформированности знаний, умений
и навыков, осуществляемый при выделении следующих этапов работы: выполнение
действий в материализованной форме, в речевом плане без наглядной опоры, в умственном
плане;
 формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления; 
развитие обще интеллектуальных умений и навыков
– активизация познавательной деятельности: развитие зрительного и слухового
восприятия, формирование мыслительных операций;
 активизация речи детей в единстве с их мышлением;
 выработка положительной учебной мотивации, формирование интереса к предмету;
 формирование навыков учебной деятельности, развитие навыков самоконтроля.
Общая характеристика учебного предмета, коррекционного курса
Математическое образование в основной школе складывается из следующих
содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия.
В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране,
учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют
реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и
практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на
протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в
учебных курсах. Снизив объем запоминаемой информации, для учащихся с ЗПР
целесообразно более широко ввести употребление опорных схем, памяток, алгоритмов.
Данная программа для детей с ЗПР откорректирована в направлении разгрузки курса по
содержанию, т.е. предполагается изучение материала в несколько облегченном варианте,
однако не опускается ниже государственного уровня обязательных требований.
Коррекционными задачами курса «геометрия» являются:
 развивать у учащихся основные мыслительные операции (анализ, синтез,
сравнение, обобщение);
 формировать приемы умственной работы (планирование деятельности,
осуществление поэтапного и итогового самоконтроля);
 развивать речь, умение использовать при пересказе соответствующую
терминологию;
 развивать обще учебные умения и навыки.

Усвоение учебного материала по геометрии вызывает большие затруднения в связи с
такими их особенностями, как быстрая утомляемость, недостаточность абстрактного
мышления, недоразвитие пространственных представлений, низкие обще учебные умения и
навыки. Учет особенностей таких учащихся требует, чтобы при изучении нового материала
обязательно происходило многократное его повторение; расширенное рассмотрение тем и
вопросов, раскрывающих связь геометрии с жизнью; актуализация первичного жизненного
опыта учащихся. Для эффективного усвоения учащимися учебного материала по геометрии
для изучения нового материала используются готовые опорные конспекты,
индивидуальные дидактические материалы.
В курсе геометрии 8 класса изучаются наиболее важные виды четырехугольников параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция; даѐтся представление о фигурах,
обладающих осевой или центральной симметрией; расширяются и углубляются
полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении
площадей; выводятся формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника,
трапеции; доказывается одна из главных теорем геометрии — теорему Пифагора; вводится
понятие подобных треугольников; рассматриваются признаки подобия треугольников и их
применения; делается первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата
геометрии; расширяются сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе;
изучаются новые факты, связанные с окружностью; знакомятся обучающиеся с четырьмя
замечательными точками треугольника; знакомятся обучающиеся с выполнением действий
над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в
физике.
Описание места учебного предмета, коррекционного курса в учебном плане
На изучение геометрии в 8 классе отводится 2 часа в неделю, всего - 68 часов.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Математическое образование играет важную роль, как в практической, так и в
духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с
формированием способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием
человека, формированием характера и общей культуры.
Практическая полезность геометрии обусловлена тем, что ее предметом являются
фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы — от простейших,
усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для
развития научных и технологических идей. Без конкретных геометрических знаний
затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники,
малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей
жизни приходится владеть практическими приемами геометрических измерений и
построений. Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным
современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения
смежных дисциплин. В после школьной жизни реальной необходимостью в наши дни
является
непрерывное
образование,
что
требует
полноценной
базовой
общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Все больше
специальностей, где необходим высокий уровень образования, связанные с
непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия,
техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг
школьников, для которых математика становится значимым предметом.
Для жизни в современном обществе важным является формирование
математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках.
Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают
механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и
доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Изучение математики
способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества
математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи

симметрии. История развития геометрического знания дает возможность пополнить запас
историконаучных знаний школьников, сформировать у них представления о геометрии как
части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами
возникновения и развития геометрической науки, с историей великих открытий, именами
людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного
человека.
В ходе преподавания геометрии в основной школе, работы над формированием у
учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то,
чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами
деятельности, приобретали опыт:
 решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе
задач, требующих поиска пути и способов решения;
 исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов,
обобщения, постановки и формулирования новых задач;
 ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи,
использования различных языков геометрии (словесного, символического, графического),
свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации,
аргументации и доказательства;
 проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их
обоснования;
 поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования
разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу,
современные информационные технологии.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета, коррекционного курса
Изучение геометрии по данной программе способствует формированию у учащихся
личностных, метапредметных, предметных результатов обучения, соответствующих
требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования.
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих
умений:
 пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
 распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
 изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
осуществлять преобразования фигур;
 распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные
пространственные тела, изображать их;
 в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
 проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол
между векторами;
 решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и
отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и
тригонометрический аппарат, правила симметрии;
 проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные
теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
 решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
 описания реальных ситуаций на языке геометрии;
 расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

 решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
 решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин
(используя при необходимости справочники и технические средства);
 построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль,
транспортир).
В результате изучения геометрии обучающийся научится:
Наглядная геометрия
 распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и
пространственные геометрические фигуры;
 распознавать развѐртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
 определять по линейным размерам развѐртки фигуры линейные размеры самой
фигуры и наоборот;
 вычислять объѐм прямоугольного параллелепипеда.
Обучающийся получит возможность:
 вычислять объѐмы пространственных геометрических фигур, составленных из
прямоугольных параллелепипедов;
 углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
 применять понятие развѐртки для выполнения практических расчѐтов.
Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
 пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их
взаимного расположения;
 распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их
конфигурации;
 находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную
меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов,
отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);
 решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и
отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
 решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы
построения с помощью циркуля и линейки;
 решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Обучающийся получит возможность:
 овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от
противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических
мест точек;
 приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и
идей движения при решении геометрических задач;
 овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и
линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
 научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и
методом подобия.
Измерение геометрических величин
Обучающийся научится:
 использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на
нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры
угла;
 вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины
окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
 вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций,
кругов и секторов;

 вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
 решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины
дуги окружности, формул площадей фигур;
 решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин
(используя при необходимости справочники и технические средства).
Обучающийся получит возможность:
 вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников,
параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
 вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и
равносоставленности;
 приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей
движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
 осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения,
установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и
критериев, установления родовидовых связей;
 умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
 формирование и развитие учебной и обще пользовательской компетентности в области
использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
 формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как
универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
 умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других
дисциплинах, в окружающей жизни;
 умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в
условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
 умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки,
чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
 умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их
проверки;
 умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные
стратегии решения задач.
Регулятивные УУД:
 умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
 умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне
произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
 умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной
задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
 умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения
учебных математических проблем;
 умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач
исследовательского характера.
Коммуникативные УУД:
 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы
работы;

 умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учета интересов;
 слушать партнера;
 формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Личностные результаты:
 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных
предпочтений,
осознанному
построению
индивидуальной
образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
 формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики;
 формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной,
учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности;
 умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать
смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры;  критичность мышления, умение распознавать логически некорректные
высказывания, отличать гипотезу от факта;
 умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
 способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,
рассуждений.
Обучающиеся в конце учебного года научатся:
 распознавать плоские геометрические фигуры, уметь применять их свойства при решении
различных задач;
 применять полученные знания при построениях геометрических фигур и использованием
линейки и циркуля;
 применять полученные знания, умения и навыки на уроках математики.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
Должны знать:
Начальные понятия и теоремы геометрии.
Многоугольники. Окружность и круг.
Треугольник. Теорема Фалеса. Подобие треугольников ; коэффициент подобия. Признаки
подобия треугольников.
Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус,
тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0˚до 180˚,
приведения к острому углу.
Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров,
биссектрис, медиан.
Четырехугольник.
Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, ромб,
квадрат, их свойства и признаки. Трапеция, равнобедренная трапеция.
Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника.
Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.
Окружность и круг.
Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Центральный, вписанный
угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух
окружностей. Касательная и секущая к окружности, равенство касательных, проведенных

из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных,
хорд.
Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника.
Вписанные и описанные четырехугольники.
Измерение геометрических величин.
Длина ломаной, периметр многоугольника.
Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь
прямоугольника.
Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные
формулы).
Связь между площадями подобных фигур.
Геометрические преобразования. Симметрия фигур. Осевая и центральная симметрии.
Должны уметь:
 Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
 Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
 Изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
осуществлять преобразования фигур;
 Вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей), в том числе
для углов от 0˚до 180˚; определять значения тригонометрических функций по
заданным значениям углов; находить стороны, углы и площади треугольников,
длины ломанных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и
фигур, составленных из них;
 Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений
между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат,
соображения симметрии;
 Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные
теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
 Решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
 Для описания реальных ситуаций на языке геометрии;
 Расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
 Решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
 Решения практических задач, связанных с нахождением
геометрических
величин ( используя при необходимости справочники и технические средства);
 Построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль,
транспортир).
Владеть компетенциями:
Учебно-познавательной, ценностно-ориентационной, рефлексивной, коммуникативной,
информационной, социально-трудовой.
Тематическое планирование по геометрии для 8-го класса составлено с учетом рабочей
программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета
обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:
1. Формирование ценностного отношения к труду как основному способу достижения
жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального
самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.
2. Формирование ценностного отношения к своему Отечеству, своей малой и
большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и
неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать.
3. Формирование ценностного отношения к миру как главному принципу
человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с

4.

5.

6.
7.

8.

коллегами в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей
собственной семье.
Формирование ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу,
обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но
увлекательного учебного труда.
Формирование ценностного отношения к культуре как духовному богатству
общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни,
которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение.
Формирование ценностного отношения к здоровью как залогу долгой и активной
жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир.
Формирование ценностного отношения к окружающим людям как безусловной и
абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми
необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие
отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства
одиночества.
Формирование ценностного отношения к самим себе как хозяевам своей судьбы,
самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое
собственное будущее.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Наименование разделов и
тем программы

Всего

Контрольные
работы

1

Четырёхугольники

14

1

2

Площадь

13

1

3

Подобные треугольники

18

2

4

Окружность

16

1

5

Повторение. Решение задач.

6

1

68

6

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Календарно-тематическое планирование
Количество часов
№
п/п

1

Тема урока

Многоугольники.

Всего

1

Контрольн
ые работы

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

2

Многоугольники.

1

3

Параллелограмм и трапеция

1

4

Параллелограмм и трапеция

1

5

Параллелограмм и трапеция

1

6

Параллелограмм и трапеция

1

7

Параллелограмм и трапеция

1

8

Параллелограмм и трапеция

1

9

Теорема Фалеса

1

10

Прямоугольник

1

11

Ромб. Квадрат

1

12

Решение задач по теме
«Прямоугольник. Ромб. Квадрат»
Осевая и центральная симметрии

13
14

1
1

15

Контрольная работа № 1 по теме
«Четырехугольники»
Площадь многоугольника

16

Площадь прямоугольника

1

17

Площадь параллелограмма

1

18

Площадь треугольника

1

19

Площадь треугольника

1

20

Площадь трапеции

1

21
22

Решение задач на вычисление
площадей фигур
Урок – зачет по теме «Площади»

23

Теорема Пифагора

1

24

Теорема, обратная теореме Пифагора

1

25

Решение задач по теме «Теорема
Пифагора»
Решение задач

26
27
28
29
30
31

32
33

Контрольная работа № 2 по теме
«Площадь»
Определение подобных
треугольников
Отношение площадей подобных
треугольников
Первый признак подобия
треугольников
Решение задач на применение
первого признака подобия
треугольников
Второй и третий признаки подобия
треугольников
Решение задач на применение
признаков подобия треугольников

1

1

1

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44

45

46
47
48

2
Решение задач на применение
признаков подобия треугольников
Контрольная работа № 3 по теме
«Признаки подобия треугольников»
Средняя линия треугольника
Средняя линия треугольника.
Свойство медиан треугольника.
Пропорциональные отрезки
Пропорциональные отрезки в
прямоугольном треугольнике
Измерительные работы на местности
Задачи на построение методом
подобия
Синус, косинус и тангенс острого угла
прямоугольного треугольника
Значения синуса, косинуса и тангенса
для углов 30˚, 45˚, 60˚
Соотношения между сторонами и
углами прямоугольного треугольника.
Решение задач.
Контрольная работа № 4 по теме
«Применение теории подобия
треугольников при решении задач»
Взаимное расположение прямой и
окружности.
Касательная к окружности

49

Касательная к окружности. Решение
задач.
Градусная мера дуги окружности

50

Теорема о вписанном угле

51

53

Теорема об отрезках пересекающихся
хорд
Решение задач по теме «Центральные
и вписанные углы»
Свойство биссектрисы угла

54

Серединный перпендикуляр

55

Теорема о точке пересечения высот
треугольника
Вписанная окружность

52

56
57
58
59
60

Свойство описанного
четырехугольника
Описанная окружность
Свойство вписанного
четырехугольника
Решение задач по теме «Окружность»

1
1
1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

61
62

Контрольная работа № 5 по теме
«Окружность»
Четырехугольники.

63

Площадь.

1

64

Подобные треугольники.

1

65

Окружность

1

66

Итоговая контрольная работа

1

67

Анализ ошибок контрольной работы.
Решение задач.
Подведение итогов года. Решение
задач.

68

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

1

1

1

1
1
68

6

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1. Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, СВ. Кадомцев и др.—М.:
Просвещение
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, СВ. Кадомцев и др.—М.:
Просвещение
2. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс. -2-е изд.,перераб. и доп. М.: ВАКО
3. Контрольные работы по геометрии: 8 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова,
С.Б. Кадомцева и др. «Геометрия. 7-9» / Н.Б. Мельникова.
4. Самостоятельные и контрольные работы (разноуровневые) Алгебра Геометрия 8 класс /
А.П. Ершова, В В. Голобородько

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. https://m.edsoo.ru
2.https://www.yaklass.ru
3.https://edu.skysmart.ru
4. https://uchi.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».