Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Самообследование за 2023 уч.год

1

Содержание

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Пояснительная записка
Раздел I. Аналитическая часть.
Общие сведения об образовательной организации
Система управления организации
Образовательная деятельность
Содержание и качество подготовки учащихся
Востребованность выпускников
Активность и результативность участия в олимпиадах
Кадровое обеспечение
Материально-техническая база
Психологическая служба школы
Выявленные по результатам самообследования проблемы
Приоритетные направления развития школы на 2024 год
Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем. Основные
направления и перспективы развития МБОУ «Гимназия» на 2024 год
Раздел II. Анализ показателей деятельности учреждения

2

3
4
4
6
16
23
24
25
29
30
31
31
34
36

Пояснительная записка
Отчет о результатах самообследования МБОУ «Гимназия» по основным
направлениям деятельности подготовлен по состоянию на 31.12.2023 г. в соответствии
со следующими нормативными актами:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14
июня 2013 г. №462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10
декабря 2013 г. №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащих самообследованию»;
- Приказом Минобрнауки России от 14 декабря 2017 г. №1218 «О внесении
изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
14 июня 2013 г. №462»;
Самообследование МБОУ « Гимназия» проведено на основании приказа от №
«О проведении самообследования по итогам 2023 года».
Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности МБОУ « Гимназия», а также подготовка отчета
о результатах самообследования.
Задача Самообследования - провести анализ результатов реализации
образовательных программ и основных направлений деятельности МБОУ « Гимназия»
и принять меры к устранению выявленных недостатков. Путем Самообследования
школа выявляет:
- позитивные и негативные тенденции в образовательном процессе,
возможности развития образовательной деятельности;
- варианты корректировки негативных тенденций образовательной деятельности.
Самообследование выполняет следующие функции:
- оценочную – выявляет соответствие оцениваемых параметров нормативным
требованиям;
- диагностическую
–
выявляет
причины
отклонений
результатов
образовательной деятельности от нормативных и научно обоснованных параметров, по
которым ее оценивают (самооценка);
- прогностическую – оценивает последствия отклонений результатов для
образовательной организации и тех объектов, с которыми она взаимодействует.

3

В процессе самообследования проводилась оценка образовательной
деятельности; системы управления организации; содержания и качества подготовки
учащихся; организации учебного процесса; качества кадрового, учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения;
материально-технической
базы;
функционирования внутренней системы оценки качества образования.
На основании анализа деятельности МБОУ « Гимназия» представлены выводы, с
определением актуальных проблем школы и путей их преодоления. Материалы,
собранные в отчѐте, представлены в публичном доступе и размещены на официальном
сайте МБОУ « Гимназия».
РАЗДЕЛ I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Общие сведения об образовательной организации
1.1. Полное и краткое наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с
Уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Гимназия»
(МБОУ « Гимназия»)
1.2. Директор –Зимина Марина Александровна
1.3. Юридический адрес: 618323, Пермский край,г.Александровск, ул. Пионерская,д.10
1.4. Телефон/факс: 8(34274)35872
1.5. Официальный сайт: http://gymnasium.uralschool.ru
1.6. Электронная почта: alekgimnazia2@yandex.ru
1.7. Реквизиты образовательной организации: ИНН/КПП 5910005779 / 591101001ОГРН
1025901676790Финансовое управление АМО (МБОУ «Гимназия», л/с 206110016 БИК
банка: 015773997
Единый казначейский счет: 40102810145370000048
Наименование банка: ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ БАНКА РОССИИ// УФК по Пермскому краю
г.Пермь Казначейский счет: 03234643575020005601
ИКЗ: 233591000577959110100100010000000244
1.8. Учредитель: Администрация Александровского муниципального округа
1.9. Устав: от 20.11.2015 года.
1.10. Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия 59Л01 №
0003054,регистрационный № 5160 от 23.03.2016 Министерство образования Пермского
края , выдана бессрочно.
Вид образования, уровень: начальное общее образование, основное общее образование,
среднее общее образование.
1.11. Свидетельство о государственной аккредитации: серия 59А01 №
0000547,регистрационный № 418 от 04.04.2015 г.Министерство образования Пермского
края.Срок действия: 04.04. 2027 г.
Вид образования, уровень: начальное общее образование, основное общее образование,
среднее общее образование.
1.12. Санитарно-эпидемиологическое заключение: № 59.55.17.000.М.001823.12.22 от
19.12.2022 № 3258301;59.55.17.000.М.001824.12.22 от 19.12.2022 г.№3258302
Помещения школы соответствуют нормам санитарно-эпидемиологической службы и
удовлетворяют правилам государственной противопожарной службы, о чем
свидетельствуют соответствующие отметки в акте готовности образовательного
учреждения к 2023-2024 учебному году.
4

2. Система управления организацией
В своей деятельности школа руководствуется Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации», законодательством Российской Федерации и
Пермского края, нормативными правовыми актами органов управления образованием,
Уставом МБОУ « Гимназия», и иными локальными актами.
В вертикальной структуре управления школой выделяются три уровня:
- уровень стратегического управления (уровень директора и администрации);
- уровень оперативного управления (уровень учителей и классных
руководителей);
- уровень самоуправления учащихся.
На каждом из этих уровней разворачивается своя структура органов, которые
взаимосвязаны между собой.
На первом уровне структуры управления находятся:
- директор;
- педагогический совет;
- совет школы;
малый педагогический совет, который, не имея постоянного состава,
созывается для решения определенной проблемы и распускается после. Совет
вырабатывает программу действий для решения конкретной педагогической проблемы,
основываясь, как правило, на предложениях психолого-педагогического консилиума.
На втором уровне организационной структуры управления находятся:
- методические объединения;
- психологическая служба и служба медиации, которая помимо диагностики
развития детей и профессиональных личностных возможностей учителей, выявление
причин возникновения педагогических проблем, изучения психологического
микроклимата в коллективе учеников и учителей, оказывает постоянную текущую
психологическую помощь учащимся, учителям и родителям;
- творческие объединения и оперативно-проблемные группы учителей, которые
создаются для решения той или иной инновационной задачи.
Каждое структурное объединение выполняет функции, направленные на организацию
учебно-воспитательного процесса согласно должностным обязанностям, локальным
актам.

5

Органы управления,
действующие в школе
Функции

Наименование
органа
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой
Рассматривает вопросы:
Совет
школы
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогически Осуществляет текущее руководство деятельностью Школы, в том числе
й
рассматривает вопросы:
совет
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
- материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
- аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее
собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
Материальной базы

3. Образовательная деятельность
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
 с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
6




















приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования»
(далее – ФОП НОО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования»
(далее – ФОП ООО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования» (далее
– ФОП СОО);
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
основными образовательными программами по уровням образования, включая
рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной
деятельности, календарные учебные графики, календарные планы
воспитательной работы;
расписанием занятий.

Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной
образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО),
10–11-хклассов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы
среднего общего образования (ФГОС СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
В 2023 году в школе сформировано 17 классов-комплектов. На конец 2023 года в школе
обучалось 318 учащихся: на уровне начального общего образования 4 класса, на уровне
основного общего образования 11 классов, на уровне среднего общего образования 2
класса. Обучение проводится в одну смену. 1-4 класс обучается на основе 5-дневной
учебной недели, в 5-11 классах - 6-тидневная учебная неделя.

7

Режим образовательной деятельности
Классы Количество
смен

Продолжительность
урока (мин.)

Количество
учебных дней в
неделю

Количество
учебных недель
в году

1

1

Ступенчатый режим:
 35 минут
(сентябрь–
декабрь);
 40 минут
(январь–май)

5

33

2-4

1

40

5

34

5–11

1

40

6

34

Начало учебных занятий– 8 ч 20 мин.
Продолжительность уроков 1-ом классе составляет 35 минут (в первом полугодии), 40
минут во втором полугодии, во 2-11 классах- 45 минут. Продолжительность перемен
между уроками составляет не менее 10 минут, двух больших перемен после 2 и3 уроков
по 20 минут каждая.
Продолжительность учебного года: 1-й класс - 33 учебные недели; 2-4-й классы - 34
учебные недели; 5-9 классы– 34 учебные недели (не включая летний экзаменационный
период). 10-11 классы – 34 учебные недели (не включая летний экзаменационный
период и проведение учебных сборов по основам военной службы). Максимальная
учебная нагрузка учащихся, предусмотренная учебными планами, соответствует
требованиям СанПин 2.4.3648-20. В 2023 школе реализовывалась очная и
дистанционная форма обучения, для отдельных обучающихся по состоянию здоровья.
Количество часов обязательной части учебного плана ОО и части
формируемой участниками образовательного процесса не превышает недельной
образовательной нагрузки.
Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в
2023 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего образования
по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286
Основная образовательная программа основного общего образования
по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287
Основная образовательная программа среднего общего образования
по ФГОС среднего общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371
Основная образовательная программа среднего общего образования
по ФГОС среднего общего образования, утвержденному приказом
Минобрнауки от 17.05.2012 № 413
Всего в 2023 году в образовательной организации
8

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:
 Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с умственной отсталостью. Вариант 1.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с ЗПР Вариант 7,1.
 Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся с ЗПР Вариант 7,1.
В Школе созданы необходимые условия для получения образования обучающимися с
ОВЗ: общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с
обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной
адаптированной образовательной программе; а также для ученика третьего класса по
рекомендации ПМПК организовано домашнее обучение по адаптированной основной
общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с
умственной отсталостью. Вариант 1
В периоды дистанционного обучения педагогом-психологом проводится работа по
адаптации обучающихся с ОВЗ. Также ведется работа с родителями и педагогами.
Динамика численности учащихся
01.09.2021

01.09.2022

01.09.23

Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее общее образование
Всего по школе
Количество учащихся и вакантных мест для приѐма по классам на 31.12.2023 г.
Класс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
ИТОГО

Кол-во

Вакантно

\

9

МБОУ « Гимназия» ведет образовательную деятельность по
следующим направлениям:
Направление
Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее общее образование
Внеурочная образовательная деятельность

Содержание
Общеобразовательная направленность
Общеобразовательная направленность
Предметы базового и углубленного уровня
в 10-11 классах, обучающихся по ФГОС
Социально-педагогическое
Спортивно-оздоровительное
Естественно-научное
Художественное
Туристско-краеведческое

Переход на обновленные ФГОС и реализация ФОП
Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа проводила подготовительную работу
по внедрению с 1 сентября 2023 года федеральных образовательных программ
начального, основного и среднего общего образования в соответствии с ФОП. МБОУ «
Гимназия» разработала и утвердила дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к
образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных
общеобразовательных программ – начального общего, основного общего и среднего
общего образования в соответствии с ФОП.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ
МБОУ « Гимназия» приступила к реализации ООП всех уровней образования в
соответствии с ФОП. Школа разработала и приняла на педагогическом совете 31.08.2023
основные общеобразовательные программы – начального общего, основного общего и
среднего общего образования, отвечающие требованиям федеральных образовательных
программ, а также определила направления работы с участниками образовательных
отношений для достижения планируемых результатов.
С 1 сентября 2023 года осуществляется реализация ООП НОО и ООП ООО по
обновленным ФГОС во всех параллелях начального общего образования и в 5-9-х классах
на уровне ООО, 10 класса на уровне СОО.
С 1 сентября 2023 года школа реализует 4 основных общеобразовательных программ,
разработанных в соответствии с ФОП уровня образования:
Для 1-4 классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО, утвержденным
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и ФОП НОО, утвержденной
приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372;
Для 5-9 классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО, утвержденным
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 и ФОП ООО, утвержденной
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;
Для 10-11-х классов – ООП СОО, разработанную в соответствии с ФГОС СОО,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 и ФОП СОО,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371.
Применение ЭОР и ЦОР
МБОУ « Гимназия»осуществляет реализацию образовательных программ с применением
ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
10

Профили обучения
В 2022/2023 году для обучающихся 10 класса был сформирован универсальный профиль.
В 2023/2024 году, с учетом запросов обучающихся, также сформирован универсальный
профиль, но изменился перечень предметов изучаемых на углубленном уровне. Таким
образом, в 2023/2024 учебном году в полной мере реализуется ФГОС СОО (обновленный
ФГОС в 10 классе) и профильное обучение для учащихся 10 и 11 классов.
Воспитательная работа
В 2023-2024 учебном году воспитательная деятельность школы строилась на основе
воспитательной программы, общешкольного календарного и Федерального планов
воспитательной работы, основой которых были направления, способствующие гармоничному
развитию воспитанника, и комплексных планов целевых профилактических направлений
федерального, регионального и муниципального уровней. Для достижений главной цели
администрацией школы были созданы условия для личностно-ориентированного образования
школьника, способствующие его разностороннему развитию.
Учителя и педагоги школы постоянно работают над совершенствованием воспитательного
процесса. Закрепляются и развиваются традиции, созданные в школе, расширяются возможности
для самореализации и самосовершенствования обучающихся через различные формы
воспитательных мероприятий, систему внеурочной деятельности, дополнительного образования;
совершенствуется деятельность органов самоуправления; в педагогическом коллективе ведется
методическая работа по организации и совершенствованию воспитательной работы в школе.
Систематически на сайте школы и в социальных сетях публикуются фотоотчеты и материалы о
проделанной работе, мероприятиях.
Современный российский общенациональный воспитательный идеал – высоконравственный,
творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную,
осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укорененный в духовных и
культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. В соответствии с этим
идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования, цель
воспитания обучающихся в школе:
- развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе
социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
- формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти
защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и
старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и
традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачами воспитания обучающихся в школе являются:
 усвоение ими знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало
российское общество (социально значимых знаний);
 формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям,
традициям (их освоение, принятие);
 приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта
поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний и
сформированных отношений на практике (опыта нравственных поступков, социально значимых
дел).
 достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии
с ФГОС НОО ООО СОО.
Решение вышеперечисленных задач должно способствовать развитию воспитательной
системы школы. В основе ее – совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным
направлениям:
11


воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и
обязанностям человека;

воспитание социальной ответственности и компетентности;

воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания;

воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа
жизни;

воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию,труду
и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии. Воспитательная система школы
охватывает весь педагогический процесс,
объединяя обучение, внеурочную деятельность и общение за пределами школы.
Для реализации поставленных воспитательных задач были определены приоритетные
направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа.
В течение учебного года работа велась по модулям: «Ключевые общешкольные дела», «Работа с
родителями или их законными представителями», «Самоуправление», «Классное руководство»,
«Внеурочная деятельность и дополнительное образование», «Организация предметноэстетической
среды»,
«Школьные
медиа»,
«Профориентация»,
«Профилактика
и
безопасность»,
«Социальное партнерство» (сетевое взаимодействие), «Детские общественные
объединения», «Экскурсии, походы», «Внешкольные мероприятия», «Школьный урок».
Воспитательная работа по модулю «Ключевые общешкольные дела» в течение года была
направлена на:
 закрепление навыков общения в коллективной деятельности;
 развитие нравственно-личностных и творческих качеств;
 расширение представлений детей о морально-этических нормах поведения и общения,
как в обществе, так и с окружающими людьми.
В работе учитывались особенности возраста учащихся (депрессивные настроения
воспитанников, уровень мотивационной сферы, склонность к поведенческим расстройствам,
творческие способности детей). Проводилась работа по укреплению и сплочению детского
коллектива, развивались творческие умения и навыки детей.
Дети активно участвовали в общешкольных и групповых мероприятиях в рамках модуля:
«День знаний», «День солидарности в борьбе с терроризмом «Мы помним тебя, Беслан»,
мероприятия в рамках месячника безопасности, «День учителя», «День Матери», «День отца», «День
народного единства», туристические слеты, смотр строя и песни, «Последний звонок». Прошли
мероприятия, посвященные Дню учителя, Дню народного единства 4 ноября. Мероприятия по
антитеррористической и пожарной безопасности, по профилактике дорожно-транспортного
травматизма школьников в рамках акции «Внимание, дети!» (в сентябре и в мае). Приняли участие в
общероссийской акции «Сообщи - где торгуют смертью» (организация бесед по профилактике
наркомании, алкоголизма, табакокурения, заболевание ВИЧ-инфекции). Проведены мероприятия в
рамках федерального оперативно-профилактического мероприятия «С ненавистью и ксенофобией
нам не по пути».
Классными руководителями во всех классах составлены планы воспитательной работы за
2023-2024 учебный год. Оформлены социальные паспорта класса, на основании которых составлен
социальный паспорт школы. Утвержден список учащихся для занятий в кружках. Подготовлены и
проведены классные часы по темам:
 Всероссийский открытый урок «ОБЖ»
 «День солидарности в борьбе с терроризмом»
 «Международный день распространения грамотности»
 «День памяти жертв фашизма»
 Проведение инструктажа с учащимися по профилактике коронавирусной инфекции
COVID -19
 Неделя пожарной антитеррористической безопасности
 «День народного единства»
 Неделя дорожной безопасности
12

Уроки безопасности
День учителя
Мероприятия по экологическому воспитанию, по профилактике ПДД, по профилактике
противодействия идеологии терроризма среди несовершеннолетних, по профилактике
правонарушений несовершеннолетними
 «День правовой помощи детям»
 «День Неизвестного солдата»
 «День Героев Отечества»
 «День прав человека»
 «День Конституции»
 Акция «Безопасность детства»
 Акция «Блокадный хлеб»
 День космонавтики.
 «Вахта памяти»
 Акции по военно-патриотическому воспитанию.
Классными руководителями проводилась работа с учителями-предметниками по вопросу
успеваемости учащихся, родителям неуспевающих и слабоуспевающих учащихся высланы
уведомления по успеваемости детей, с выпиской оценок. Проводилась индивидуальная работа по
повышению успеваемости учащихся. Перед каникулами проведен инструктаж с учащимися по ПБ,
ПДД. Сданы отчѐты по внеурочной занятости учащихся.
2024 год объявлен в России Годом семьи. В МБОУ «Гимназия» большое внимание
уделялось работе с родителями, имеющей целью взаимо - заинтересованное сотрудничество школы и
семьи в процессе воспитания детей.Основными видами взаимодействия являются родительские
собрания, которые проводились по плану классных руководителей.
Кроме родительских собраний в школе проводились индивидуальные консультации для
родителей учителями-предметниками. Родители привлекались классными руководителями к
различным видам деятельности: помогали в организацииобщешкольных праздников, творческих
делах, экскурсиях. В каждом классе действует родительский комитет, члены которого оказывают
помощь классному руководителю ворганизационных вопросах.
Среди мероприятий, которые прошли вместе с родителями следует отметить семейный
квест, в котором приняли участие все параллели школы.
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация»
включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по
проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной
деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей
профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации,
формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное
самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только
профессиональную, но и внепрофессиональную, составляющие такой деятельности:
• Классные часы по профориентации, встречи с представителями различных
профессий;
• Общешкольное родительское собрание;
• Участие в региональных профориентационных онлайн - проектах;
• Экскурсии на предприятия города
Действующие на базе школы детские общественные объединения – это добровольные,
самоуправляемые, некоммерческие формирования, созданные по инициативе детей и
взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей,
указанных в уставе общественного объединения.
В школе активно развивается первичное отделение РДДМ.
Работа первичной организации РДДМ в МБОУ «Гимназия» направлена на создание
эффективной среды для личностного развития и самореализации обучающихся и




13

проходит по разным направлениям, которые способствуют формированию эстетических и
патриотических качеств обучающихся.
РДДМ дает возможность для каждого обучающегося проявить себя в любом из
направлений деятельности организации, развить свои способности, обменяться опытом,
поделиться новыми знаниями со школьниками из любого уголка страны.
В школе работает юнармейский отряд «Патриот» Всероссийского военнопатриотического движения «ЮНАРМИЯ». В течение года ребята принимали активное
участие в соревнованиях, конкурсах и акциях,
таких как:
Ребята приводили в порядок памятники воинам ВОВ, принимали участие в вахте памяти в
школе и районных памятных мероприятиях, помогали пожилым по месту жительства,
выходили на субботники, проводили открытые уроки мужества в 1-9 классах.
Безопасность дорожно-транспортного движения – одна из основных проблем сохранения
жизни и здоровья подрастающего поколения. В школе работает Отряд ЮИД в составе 18
человек, который организует целенаправленную работу по пропаганде безопасности
дорожного движения среди школьников. Ребята проводят беседы, викторины, выпускают
стенгазеты, листовки по безопасности дорожного движения. Проводят шефскую работу,
помогают ученикам начальной школы в изучении правил дорожного движения, участвуют
в конкурсах рисунков, поделок, оказывают помощь при подготовке наглядных пособий,
составляют маршруты безопасного подхода к школе, проводят акции и привлекают к
участию других ребят.
Волонтерство - один из лучших способов проявить себя и реализовать свой потенциал,
участвовать в социально – полезных делах, в реальных проектах, получать
профессиональный опыт. С марта 2024 года в школе был организован отряд волонтеров, в
который вошли обучающиеся 10 класса в количестве 14 человек. Вся работа
осуществлялась с учетом плана воспитательной работы школы и плана работы
волонтерского отряда. В течение года координатором движения с активом школьной
волонтерской команды проводились тренировочные теоретические и практические
занятия. В течение 2024 учебного года ребята участвовали в мероприятиях различной
направленности. Но прежде всего, они были задействованы в акциях, имеющих
гражданско-патриотическую направленность и социальную значимость.
Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с
предметно-эстетической средой школы как:
- оформление интерьера школьных помещений (коридоров, рекреаций, залов и т.п.) к
традиционным школьным праздникам: 1 сентября, День учителя, Новый год, День
защитника Отечества, Международный женский день, День Победы, День космонавтики, ;
- размещение на стенах школы регулярно сменяемых тематических выставок рисунков,
плакатов и других творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой
творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга.
- благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями
вместе со школьниками своих классов, родителями, позволяющее учащимся проявить
свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения
классного руководителя со своими детьми.
Одной из основных задач школы является создание условий для занятий спортом. В это
направление входят мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни.
Регулярное участие школьников в спортивных и оздоровительных мероприятиях, в
различных профилактических акциях способствует предупреждению распространения
вредных привычек среди молодежи, негативного отношения к наркотикам,
табакокурению, спиртному, формированию у них необходимости веденияздорового образа
жизни.
Важную роль в формировании творческой активности у детей и подростков играет, их
вовлечение в систему дополнительного образования обучающихся, как на базе школы, так
14

и в других учреждениях дополнительного образования района и города. На базе школы,
открыт спортивный клуб «Гимназист», театр кукол «Калейдоскоп», открыт «Центр
детских инициатив».
Анализируя проделанную работу за 2023-2024 учебный год, можно сказать, что
поставленных целей добились в полной мере. Проделанная работа способствовала
формированию коллективов классов, интеллектуальному (участие в конкурсах разного
уровня), нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для
развития индивидуальных и творческих способностей, прививали навыки культуры
общения, обогащали знания ребят. Учащиеся в классах охвачены поручениями с учетом
их интересов.
1.
Необходимо продолжать работу по повышению качества знаний в классах,
формированию ценностных ориентаций учащихся, определенного отношения к миру и
событиям в нем;
2.
Продолжить участие в конкурсном и олимпиадном движении;
3.
Продолжить работу по привлечению родителей в жизни класса и школы;
4.
Продолжить работу по формированию у обучающихся гражданскопатриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина; продолжить
создание условий для формирования нравственных ценностей и ведущих жизненных
ориентиров.
5.
Совершенствовать оздоровительную работу с обучающимися, прививать навыки
здорового образа жизни, развивать коммуникативные навыки, формировать методы
безконфликтного общения.
6.
Педагогу-организатору Оломенцевой О.Н. поддерживать творческую активность
обучающихся во всех сферах деятельности; активизировать ученическое самоуправление.
7.
Классным руководителям создавать условия для развития общешкольного
коллектива; совершенствовать систему семейного воспитания, повышать ответственность
родителей за воспитание и обучение детей.
4.Содержание и качество подготовки учащихся
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2022/23 учебного года.
Статистика показателей за 2020–2023 годы
№
п/п

Параметры статистики

1

Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года, в том числе:

2

2020–2021
учебный год

2021–2022
учебный
год

2022-2023
На конец
учебный год 2023

— начальная школа

136

121

117

111

— основная школа

175

177

179

176

— средняя школа

32

17

22

29

2

0

4 (по
рекомендаци
ям ПМПК)

Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:
— начальная школа

— основная школа

1

2
15

1

— средняя школа

-

-

0

— об основном общем
образовании

2

1

0

— среднем общем
образовании

1

0

0

Не получили аттестата:

3

Окончили школу
с аттестатом с отличием:

4

0

— в основной школе

0

— средней школе

4

0

1

0

Приведенная статистика показывает, что динамика успешного освоения основных
образовательных программ в основном сохраняется, но при этом снижается количество
обучающихся Школы в виду неустойчивой социальной обстановки в городе.
Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2023 году в Школе насчитывается 36 человек.
ОО организует обучение детей данной категории с применением следующих форм:
- инклюзия, обучение на дому (начальное образование),
- инклюзия и коррекционные классы (основное образование).
Сопровождение детей проводится и со стороны узких специалистов - педагог-психолог,
социальный педагог.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 году
Классы Всего Из них
обуч- успевают
ся

Кол- %
во

Окончили
год

Окончили год
«5»

«4» и «5»
Колво

Не успевают
Из них
н/а

%

Кол-во

%

Переведены
условно/повтор
ное обучение

Из
них 2

Кол- % Кол- % Кол-во %
во
во

1

29

28

97

б/о

б/о

-

-

1

5/1
опреде
ление
обр
3
маршр
ута
через
ПМПК

2

28

28

100

12

1

-

-

-

-

-

-

3

32

32

100

18

3

-

-

-

-

-

-

4

24

24

100

8

4

-

-

-

-

-

-

инд

1

1

итого

121

120

98,4
99

38

-

-

-

-

2

1,6

47
31

8
16

13 7

3

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения
обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2022 году, то можно отметить, что процент обучающихся, окончивших на «4 и 5»
понизился на 16%, процент обучающихся, окончивших на «5» понизился на 6%.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022-2023 учебном году
Окончили
Окончили Не успевают
год
Из них
год
Всего успевают
Из них
«4» и «5» «5»
Классы обучн/а
ся
КолКолКол% Кол- % Кол- %
%
%
во
во
во
во
во
5

33

Переведены
условно/повторный
год обучения

Кол-во

%

32

97

14

42 0

0

0

0

1

3 1

3

6

43

43

100 10

23 4

11 -

-

-

-

0

0

7

42

40

95

7

17 0

0

0

-

2

5 2

5

8

36

35

97

7

19 2

6

0

-

1

3 1/0

3

9

29

29

100 9

31 0

0

0

0

0

0 0/0

0

Итого

183

179

98

26 6

3

0

4

2 4

2

47 42

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость»
в 2022 году, то можно отметить, что процент успеваемости стабилен.
Процент
обучающихся, окончивших учебный год на «4» и «5», повысился на 2%, процент
обучающихся, окончивших на «5», понизился на 1%.
Весной 2023 года для обучающихся 5–9-х классов были проведены всероссийские
проверочные работы, чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий год
обучения. Традиционно был использован бумажный вариант проведения ВПР. Ученики в
целом продемонстрировали удовлетворительный
уровень достижения учебных
результатов. Выполнение работ показало несоответствие отметок за ВПР и отметок за
предыдущий период, по ряду предметов (биология, математика и др.) имеются и
неудовлетворительные результаты. Анализ выполненных работ по отдельным заданиям
показал необходимость дополнительной работы. Руководителям школьных методических
объединений было рекомендовано:
 спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;
 организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;
 провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного
курса, которые вызвали наибольшие затруднения;
 организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно
сформировать коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в
текст, грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и
использовать ее в своей работе;
 совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой.

17

В 2023 году обучающиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по
русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам
испытания все получили «зачет» за итоговое собеседование.
В 2023 году обучающиеся 9-а класса сдавали экзамены по 4 предметам:
-по основным предметам — русскому языку и математике;
-по двум предметам на выбор.
Обучающиеся 9-б класса (коррекционного) сдавали ГВЭ по 2 основным предметам.
Результаты сдачи ОГЭ в 2023 году
Предмет

Сдавали
всего
человек

Сколько
обучающихся
получили 100
баллов

Сколько
Средний Качество
обучающихся
балл
4и5 (%)
получили 75–99
баллов

Русский язык

24

0

0

48

46

Математика

24

0

0

41

21

ИнформатикаиИКТ

12

0

0

54,4

67

Биология

10

0

0

46,7

50

История

3

0

0

40

33

Обществознание

23

0

0

50

48

Достаточно высокие результаты в ходе сдачи ОГЭ получены по обществознанию,
информатике.
Результаты сдачи ГВЭ в 2023 году
Предмет
Сдавали всего Средняя
Качество 4и5
человек
оценка
(%)
Русский язык

4

3,75

50

Математика

4

3,5

50

Обучающиеся, освоившие адаптированные основные общеобразовательные программы,
показали стабильные результаты с качеством освоения программ - 50%. На ГВЭ по
русскому языку девочка получила наивысшую отметку - 5.
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10,
11 классов по показателю «успеваемость» в 2023 году

Все
го
Классы
обу
ч-ся

Из них
успевают

Кол%
во

Окончили
полугодие

Не успевают
Окончили год

Всего
С
отметками %
«4» и «5»

Из них
н/а

Переведены
условно

С
отметками %
«5»

КолКол%
% Кол-во
во
во

%

10

12

12

100 5

42

2

17

-

-

-

- -

-

11

10

10

100 6

60

0

0

-

-

-

- -

-

итого

22

22

100 11

50

2

17

-

-

-

- -

-

18

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 учебном году стабильны, «качество обучения» составляет 59 %, в
сравнении с предыдущим годом «качество обучения» повысилось на 24 процента (в 2022
процент обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», был 29%, процент
обучающихся, окончивших на «5» был 14%, всего показатель был равен 35%).
В 2023 году выпускники 11-х классов сдавали ГИА в форме ЕГЭ по русскому языку,
математике (база) и предметам по выбору.
Анализ результатов ГИА-23 показывает, что сдавали 100% - русский язык, 100% математику База, 20 % - обществознание, 10% - историю, 0% — физику, 0% химию, 20 % биологию, 10% - географию , 0% — информатику и ИКТ. По всем предметам был пройден
нижний порог, исключение составляют обществознание - 1чел, биология - 1 чел.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2023 году
Предмет

Сдавали
всего
человек

Сколько
обучающихся
получили 100
баллов

Сколько
обучающихся
получили 70–99
баллов

Средний
балл

Русский язык

10

0

1 (73б)

51

Математика
база

10

0

2(17б-1,18б-1)

4

Математика Пр

0

0

0

Литература

1

0

0

39

Биология

2

0

0

36

География

1

0

1(80б)

80

История

1

0

1(80б)

80

Обществознание

2

0

0

52

Медаль за «Особые успехи в учение» и аттестат с отличием в 2023 году получил 0
человек (0%). Результаты сдачи ЕГЭ показали, что показатели по географии, истории,
математике (база) выше показателей по Александровскому муниципальному округу.
Результат по географии является лучшим в муниципалитете.
Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе
для 1-4 х классов, для коррекционных 7 - 8 классов, по шестидневной учебной неделе —
для 5–11-х классов.
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации
начала работы образовательных организаций города Александровска в 2022/23 учебном
году Школа:
 разработала графики прихода обучающихся, начала/окончания занятий, приема
пищи в столовой с таким учетом, чтобы развести потоки и минимизировать
контакты учеников;
 закрепила кабинеты за классами;
 составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
19

разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных
мерах, дополнительно направили ссылки по официальным родительским
группам в VK;
 использует при осуществлении образовательного процесса бесконтактные
термометры, рециркуляторы передвижные, средства и устройства для
антисептической обработки рук, маски медицинские, перчатки.


5.Оценка востребованности выпускников
Основная школа

Средняя школа

Пере
Год
шли в
выпу Все 10-й
ска
го класс
Школ
ы

Пере
шли в
10-й
класс
друго
й ОО

Поступили в
профессиона
льную
ОО

Поступили в
Поступ
Все
профессиона
или
го
льную
в ВУЗ
ОО

Пошл
и на
Устроил срочн
ись
ую
на работ служб
у
у по
призы
ву

2020

48

11

0

37

19

7

8

2

2

2021

38

10

0

28

22

13

9

0

-

2022

28

10

0

18

7

3

4

0

-

2023

28

17

0

11

10

1

9

0

-

Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, уменьшилось по сравнению с общим
количеством выпускников 11-го класса. В 2023 году процент поступления в высшие
учебные заведения составил 10% , наблюдается снижение по сравнению с результатами
2022 года.
Рекомендации:
1. Учителям – предметникам вести системную работу в течение учебного года
дефициты обучающихся и своевременно восполнять пробелы в знаниях;
2. Классным руководителям своевременно:
- осуществлять контроль за подготовкой обучающихся, посещением
индивидуальных и групповых занятий;
- доводить до сведения родителей в письменном виде о результатах проведенных
мероприятий, направленных на восполнение обнаруженных дефицитов в знаниях.
3. Администрации школы организовывать на постоянной основе проведение
независимой диагностики учебных достижений учащихся переводных классов всех
уровней обучения по предметам учебного плана с использованием различных форм
независимой оценки.

20

6.Активность и результативность
участия в олимпиадах
В 2023 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и
конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.
Участие в школьном этапе ВсОШ
Предмет
2021-2022
2022-2023
2023-2024
Математика
35
34
36
Русский язык
23
22
24
Литература
13
14
12
Литературное
чтение
Биология
15
15
14
Физика
7
7
8
Химия
2
2
2
География
15
16
15
История
26
27
25
Обществознание
34
32
35
Право
12
12
13
Экономика
12
13
11
Английский язык
14
18
20
ОБЖ
17
18
13
Технология
4
1
1
Физкультура
18
18
16
информатика
12
8
10
астрономия
4
5
3
экология
15
15
16
Окружающий мир
итого
278
259
274
Количество
67/24%
72/28%
80/29%
призеров и
победителей чел/%
В 2023/24 году в рамках ВсОШ прошли школьный и муниципальный этапы. Анализируя
результаты двух этапов, можно сделать вывод, что количественные и качественные
показатели по сравнению с прошлым учебным годом повысились на 5% и 1%
соответственно. Это связано с тем, что педагоги адаптировались к проведению школьного
этапа по астрономии, биологии, информатике, математике, физике и химии на портале
Учебного центра «Сириус», а также с качественной подготовкой к муниципальному этапу
олимпиад.
Выводы:
1. Индивидуальные достижения обучающихся ниже потенциально возможных;
2. Уровень развития проектной деятельности в рамках учебных предметов не
достаточен;
3. Успешно реализуются социально значимые историко-краеведческие проекты,
выстраивается система волонтерства и добровольчества;
4. Перечень внеурочной деятельности, кружков недостаточен для удовлетворения
образовательно-развивающих потребностей детей.

21

7. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
На период самообследования в учреждении работают 25 педагогов. Из них 18 человек
имеет высшее образование (72%), 7 человек – среднее специальное (28%). Высшую
квалификационную категорию имеют 14 человек (56%), первую – 6 человек (24%),
соответствие занимаемой должности у 5 человек (20%). В 2023 году аттестацию
проходили 6 педагогов, из них 1 педагог без категории получил соответствие занимаемой
должности, 2 – подтвердили высшую категорию, 1 – подтвердил первую категорию, 1 –
повысил уровень до высшей категории, 1 – не подтвердил 1 категорию. В 2023 году 14
педагогов обучились на курсах повышения квалификации «Реализация требований
обновленных ФГОС ООО и ФГОС СОО». Средний возраст педагогов в коллективе – 50
лет, средний стаж – 28 лет.
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
человек
218/70
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей (процент)
численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
человек
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей (процент)
численности обучающихся, в том числе:
69/22
- регионального уровня
2/0,7
- федерального уровня
0/0
- международного уровня
0/0
Общая численность педработников, в том числе количество
человек
25
педработников:
- с высшим образованием
18
- с высшим педагогическим образованием
18
- средним профессиональным образованием
7
- средним профессиональным педагогическим образованием
7
Численность
(удельный
вес)
педработников
с
человек
квалификационной категорией от общего числа численности (процент)
таких работников, в том числе:
- с высшей
14/56
- с первой
6/24
Численность (удельный вес) педработников от общей
человек
численности таких работников с педагогическим стажем
(процент)
- до 5 лет
0/0
- больше 30 лет
10/40
Численность (удельный вес) педработников от общей
человек
численности таких работников в возрасте:
(процент)
- до 30 лет
1/4
- от 55 лет
7/28
Численность (удельный вес) пед. и АХ работников, которые
человек
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или (процент)
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
25/100
Численность (удельный вес) пед. и АХ работников, которые
человек
прошли повышение квалификации по применению в (процент)
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
14/56
22

Выводы:
1. Педагогический коллектив школы на протяжении последних лет стабилен,
морально-психологический климат в коллективе удовлетворительный.
2. В данный момент школа не полностью укомплектована педагогическими
кадрами соответствующего образовательного ценза и категорийности. В 2023
года сформировался кадровый дефицит (нет учителя черчения), возможно
ухудшение ситуации, так как увеличивается количество педагогов пенсионного
и пред пенсионного возраста.
3. Разработан и соблюдается график прохождения курсовой подготовки
педагогами школы и аттестации на более высокую категорию.
Методическая работа.
Опираясь, на поставленные образовательные задачи, педагогический коллектив МБОУ «
Гимназия» в 2023 году продолжил работать над методической темой «Совершенствование
качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях
реализации обновленных ФГОС», которая позволила реализовать следующие задачи:
1.
Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического
сопровождения участников педагогического процесса по освоению обновленных ФГОС.
2.
Достижение преемственности в воспитании и развитии детей на всех этапах
обучения в школе.
3.
Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению
новыми образовательными технологиями через систему повышения квалификации и
самообразование каждого учителя.
4.
Выявление и поддержка талантливых детей через проведение олимпиад,
конкурсов и привлечение внешкольных учреждений к сотрудничеству для развития
творческих, интеллектуальных, индивидуальных возможностей учащихся.
Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической
работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой:
тематические педагогические советы;
методические объединения учителей;
работа учителей над темами самообразования;
открытые уроки;
организация и проведение мастер-классов;
мониторинг учебных достижений;
предметные олимпиады;
изучение нормативно-правовых документов органов образования,
направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;
организация исследовательской деятельности учащихся;
консультации по организации и проведению современного урока;
организация работы с одаренными детьми;
разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению
школьной документации, по организации, проведению и анализу современного урока;
организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.
В соответствии с поставленными целями и задачами, методическая работа
осуществлялась по следующим направлениям:
- обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального
мастерства учителя с целью достижения современного качества образования в
условиях реализации ФГОС;
- информационное обеспечение образовательного процесса;
- обеспечение внеклассной работы по учебным предметам;
- совершенствование методов отслеживания качества образования;
- работа над повышением профессионального имиджа учителя и школы.
23

Действующая модель методической службы МБОУ « Гимназия» решает задачи
организации целенаправленной деятельности педагогического коллектива по переводу
педагогических процессов школы в целом в новое, более высокое качественное
состояние, стимулирующее развитие личности учителя и ученика.
Особое внимание в методической работе школы уделяется совершенствованию
форм и методов организации урока. За год администрацией школы было посещено
большое количество уроков (в том числе открытых) и внеклассных мероприятий.
Основные направления посещения и контроля уроков: формы и методы, применяемые
на уроках, активизация познавательной деятельности учащихся, состояние
преподавания предмета, применение разноуровневого обучения, дозировка домашних
заданий, использование средств ИКТ. Посещение уроков в 9,11 классах с целью
подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации. Посещение уроков в 5
классе - по определению степени адаптации учащихся на второй ступени обучения.
Уроки отличались творческим подходом учителей, высоким уровнем мотивации
учащихся. Предложенные варианты организации образовательного процесса,
структуры и распределения времени на уроке, актуальность этапов целеполагания и
рефлексии
в
основном
соответствовали
требованиям
ФГОС.
Педагоги
продемонстрировали свой опыт по повышению качества образования, использованию
современных образовательных технологий (проектно-исследовательских, проблемноисследовательских, игровых, здоровьесберегаюших, «обучение в сотрудничестве»,
личностно-ориентированного обучения, групповой деятельности, коммуникативного
обучения). Однако у отдельных учителей прослеживаются негативные тенденции: не
всегда учащиеся могут организовать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителями и одноклассниками, работать индивидуально и в группе.
Учащиеся затрудняются самостоятельно определять цели своего обучения. Ставить и
формулировать для себя новые задачи и в учебе, и в познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы в своей познавательной деятельности. Не в полной мере
используется разноуровневое обучение, дифференциация и индивидуализация
домашнего задания, недостаточное внимание уделяется работе по развитию
монологической речи учащихся, осмысленного, выразительного чтения.
Вывод: Анализ методической работы показал, что методическая тема школы
соответствует основным задачам, стоящими перед образовательным учреждением.
Тематика заседаний методического совета, школьных МО и педагогических советов
отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический
коллектив школы. Планомерная методическая работа позволяет глубоко изучить
личностные качества учителя, классного руководителя, выявить элементы передового
опыта, затруднений в их деятельности, вовремя осуществить поддержку и оказать
помощь. Методическая тема школы и вытекающие из нее темы МО соответствуют
основным задачам, стоящим перед школой. Тематика заседаний методического совета,
методических объединений, педсоветов отражает основные проблемные вопросы,
которые стремится решить педагогический коллектив школы.

24

Имеются нерешенные проблемы, а именно:
1.
Недостаточно активно велась работа учителей по представлению собственного
педагогического опыта и изучению опыта коллег.
2.
Недостаточная аналитическая деятельность методических объединений.
3.
Невысокий уровень результативности участия школьников в предметных
олимпиадах, конкурсах и конференциях различного уровня.
На основании вышесказанного, педагогический коллектив школы ставит перед
собой следующую цель и задачи:
Цель: формирование системы методического обеспечения процесса
непрерывного повышения педагогического мастерства для успешной реализации и
требований ФГОС второго поколения и воспитания высоконравственной и
конкурентоспособной личности, способной адаптироваться в современном мире.
Задачи:
- Совершенствовать образовательное пространство школы путем создания условий для
решения познавательных и коммуникативных задач, развития креативности учащихся;
- Использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов,
разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности учащихся.
- Совершенствовать систему мониторинга успешности одаренных детей с целью
выявления динамики, принятия своевременных решений по повышению результативности
участия в различных олимпиадах, конкурсах, конференциях и проектах.
8. Материально-техническая база
В МБОУ « Гимназия» созданы условия для всестороннего развития учащихся. В школе
имеется 22 кабинета, 2 спортивных зала, библиотека, медицинский кабинет, столовая.
Материально-техническая база школы ежегодно совершенствуется, что позволяет
организованно, на современном уровне, проводить учебно – воспитательную работу с
учащимися:
- 1 компьютерный класс, оснащенный современным компьютерным
оборудованием, подключенный к сети Интернет;
- интерактивные комплексы, включающие в себя интерактивную доску,
компьютер, проектор, принтер;
- все учебные кабинеты оснащены компьютерами с выходом в Интернет, а
также мультимедийными проекторами, принтерами;
Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым
оборудованием и инвентарем, обеспечены естественной и искусственной
освещенностью, воздушно-тепловым режимом для освоения основных и
дополнительных образовательных программ.
На уроках физкультуры занятия проводятся по группам (основная и
подготовительная) с учетом состояния здоровья учащихся согласно методическим
рекомендациям экспертного совета Министерства образования и науки Российской
Федерации по совершенствованию системы физического воспитания в
образовательных учреждениях РФ.

25

Материальное оснащение
Таблица 23
Наличие спортивного зала, тренажерного
зала, спортивных сооружений, бассейна и
актового зала и т.п.

Спортивный зал – 2
Футбольное поле;
Спортплощадка;

Общее количество компьютеров (всего и по
типам).

из них:
Рабочее место ученика –
Рабочее место учителя –
Рабочее место администратора - 8
1

Число компьютерных классов (число
классов и количество компьютеров в них с
указанием типа процессора).
Наличие выхода в Интернет (да/нет).
Наличие спутниковой антенны (да/нет).
Кабинеты, оборудованные мультимедиатехникой
Наличие медиатеки
Наличие библиотеки и читального зала
(указать общее количество книг).

Да
Нет
22
Да
Да
Учебники Художественная литература Кабинет технологии для девочек
5000 кв.м.

Наличие мастерских
Наличие учебно-опытных участков

Библиотека школы
Библиотека школы расположена в помещении, отвечающем требованиям САНПИН, в
ней имеется читальный зал на 25 мест. В отдельном помещении располагается
книгохранилище учебников. В библиотеке имеется медиатека, которой пользуются
педагоги и учащиеся, большой фонд справочной литературы.
В помещении библиотеки имеется современное техническое оборудование: 1
стационарный компьютер с доступом в Интернет. Возможность выхода в Интернет
имеют педагоги и учащиеся школы. Фонд художественной литературы
систематизирован по ступеням обучения.
9. Психологическая служба школы.
Деятельность школьного педагога-психолога строилась в соответствии с
утвержденным годовым планом и должностными обязанностями, с учетом задач,
определенных общешкольным планом учебно-воспитательной работы.
Цели деятельности:

обеспечение психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных
для личностного развития обучающихся в течение всего срока обучения;

содействие сохранению психологического здоровья участников
образовательного процесса;

содействие созданию благоприятного социально-психологического климата
в коллективе;

оказание комплексной социально-психологической поддержки всем
субъектам образовательного процесса.
Задачи:
1. Психологическое сопровождение учащихся 1,5 классов в период адаптации
к новым условиям.
26

2. Психологическая помощь учащимся 9, 11 классов в подготовке к экзаменам.
3. Профилактическая работа с детьми из опекаемых семей, учащимися с ОВЗ и
родителями и обучающимися, состоящими на профилактическом учете
Работа педагога-психолога ежегодно проводится по следующим обязательным
направлениям:
1. Психодиагностика.
2. Психокоррекционная и развивающая работа.
3. Профилактическая работа
4. Консультирование и просвещение школьников, их родителей и педагогов.
Одним из основных направлений психологической службы школы является
сопровождение детей с ОВЗ. По данному направлению педагоги школы проводят
регулярную работу.
Педагогом-психологом ежегодно проводится коррекционно-развивающая работа
по программе «Уроки психологического развития для детей с ОВЗ». Целью данной
программы является последовательное и планомерное формирование у обучающихся
психологическую основу обучения, повышение уровня их общего психологического и
умственного развития.
В период с сентября – ноябрь 2023 г во всех школах России прошло СПТ.
Данное тестирование проходит в нашей школе с 2016г. Ранее диагностика проводилась
по методике цветовых метафор. Целью тестирования являлось выявление потребления
наркотических веществ. В 2019 году введена единая методика, целью которой является
выявление обучающихся с показателями повышенной вероятности вовлечения в
зависимое поведение. (Психологическая устойчивость обучающихся к различным
факторам риска).
В школе ведет свою работу психолого-педагогический консилиум. За 2023 год
прошло четыре заседания, на которых рассматривались результаты комплексного
обследования ЦПМПК обучающихся с ОВЗ и на основе заключений решались
организационные вопросы перевода обучающихся на адаптированные программы.
10.Выявленные по результатам самообследования проблемы.
- наличие затруднений по разработке учебно-программной и учебно-методической
документации;
- старение педагогических кадров;
- недостаточное финансирование в условиях старения и износа школьных зданий,
оборудования;
- недостаточно используются образовательные и воспитательные технологии,
направленные на реализацию требований ФГОС второго поколения.
- недостаточно скоординирована деятельность школьных методических объединений
по различным инновационным направлениям.
- преобладание среди педагогов с большим стажем работы традиционных подходов
к процессу обучения;
- низкая доля педагогов, обобщающих свой опыт в виде печатных работ и выступлений
на мероприятиях различных уровней.
- наличие детей «группы риска». Рост числа неблагополучных семей.
11.Приоритетные направления развития школы на 2024год.
Эффективное решение проблем современного образования на уровне школы
возможно лишь при условии программно-целевого управления еѐ развитием, которое
позволяет рассматривать школу как систему, обеспечивающую высокий уровень
качества образования. Изменения, происходящие в социально-экономической жизни
страны, в частности, переход от индустриального общества к информационному,
обуславливают необходимость качественных изменений и в школьном образовании.
27

Знаниево-ориентированная система образования, формирующая «человека знающего»,
в настоящее время уступает место компетентностному подходу, формирующему
«человека деятельного».
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации стратегическая цель государственной политики в образовании –
это повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям
инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого
гражданина.
Отличительная особенность новой модели образования состоит в том, что
система образования в первую очередь должна ориентироваться на потребителей
образовательных услуг, должна быть гибкой и полностью отвечать идее непрерывного
образования. Опыт и школьные традиции с одной стороны и социальные запросы – с
другой, обуславливают выбор основных направлений развития нашей школы.
– конкретизацию педагогических условий для развития учащихся на всех
ступенях образования в рамках одного образовательного комплекса, ориентированных
на максимальное удовлетворение запросов родителей на полноценное обучение,
развитие и воспитание каждого ребенка в соответствии с его желаниями и
возможностями;
– повышение престижа ОУ, реальное закрепление за последним статуса
приоритетного учреждения, создающего и реализующего педагогические условия
непрерывного образования в соответствии с требованиями ФГОС.
К важнейшим целевым индикаторам школы, обеспечивающих ее развитие, относятся:
✓
качество образования в школе как динамическое соответствие современным
запросам со стороны всех заинтересованных субъектов – непосредственных и
опосредованных заказчиков;
✓
улучшение имиджа и повышение конкурентоспособности школы в
образовательной среде;
✓
привлечение средств в бюджет школы;
✓
внедрение инноваций в образовательный процесс, а также создание новых форм
реализации открытости образования.
В качестве индикаторов оценки качества образования в школе принимается:
•
личностная результативность, касающиеся различных сторон образовательного
и личностного развития учащегося;
•
сформированность целостного образовательного пространства (социальнопсихологические показатели состояния образовательного пространства как поля
самореализации личности);
•
ход инновационных процессов в образовательном учреждении (достижение
целей, поставленных в национальных и государственных программах развития);
•
становление системы полноценной социализации и воспитания (количество
видов и качество социально и личностно значимой деятельности);
•
развитие информатизации (эффективность внедрения компьютерных технологий
в различные виды образовательной деятельности);
•
эффективность управления (выполнение принятых решений, упорядоченность
действий, качество системы информации и др.);
•
эффективность психолого-педагогического сопровождения учебного процесса;
•
развитие культуры.
В качестве индикаторов оценки имиджа и конкурентоспособности в школе
принимается:
•
разработка свода правил и неукоснительное следование им всеми членами
коллектива;
•
постоянное саморазвитие коллектива, объединѐнного общим делом;
28

•
создание и культ собственного стиля, соблюдение преемственности, соблюдение
коллективной чести;
•
дисциплина, воспитание трудовых и бытовых навыков;
•
формирование детского коллектива;
•
формирование и поддержка коллективных традиций;
•
наличие атрибутов: девиз, форма одежды и др.
•
сформированный образ руководителя-профессионала, лидера, яркой личности,
увлеченной, обладающей неформальным авторитетом, способной вдохновить коллектив
на достижение высокой цели;
•
качество образовательных услуг;
•
наличие и функционирование детских общественных организаций;
•
педагогическая, социальная и управленческая компетентность сотрудников;
•
связи школы с различными социальными институтами, высшими учебными
заведениями и т.д.;
•
забота администрации об оказании своевременной актуальной помощи
отдельным участникам образовательного процесса (тем или иным ученикам, молодым
специалистам, испытывающим затруднения родителям и пр.);
В качестве индикаторов оценки привлечения средств в бюджет в школе принимается:
•
наличие спонсорской поддержки.
В качестве индикаторов оценки внедрения инноваций в школе принимается:
•
создание профильных дистанционных курсов учителями-предметниками и
вовлеченность в дистанционное обучение учащихся школы;
•
использование
системы
дистанционного
обучения
при
реализации
образовательных и дополнительных образовательных программ школы, проектной
деятельности, внеурочной занятости учащихся;
•
создание страниц учителей-предметников на сайте школы;
•
систематическая работа по выставлению оценок в электронный журнал;
•
разработка мобильного приложения официального сайта школы.
Цель развития школы: создание условий для устойчивого развития школы как
современного конкурентоспособного учреждения, предоставляющего качественные
образовательные услуги и обеспечивающего разностороннее развитие личности
учащихся с учетом их потребностей и возможностей.
Для реализации концептуальной идеи развития образовательной системы школы
и поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1)
создание условий организации образовательного и воспитательного процесса
для успешного освоения федеральных стандартов нового поколения в соответствии со
стратегией образования в интересах устойчивого развития;
2)
обеспечение информационной открытости ОО и доступности образования для
всех участников образовательного процесса и социальных партнеров;
3)
создание высокопрофессионального коллектива педагогов, соответствующего
современным профессиональным стандартам, способного к саморазвитию и
самообразованию на протяжении всей профессиональной деятельности для создания
ситуации профессионального успеха;
4)
создание условий для партнерского взаимодействия с родителями,
общественными организациями, учреждениями социальной сферы;
5)
расширение спектра современных образовательных технологий, форм и
методов обучения, применяемых в образовательном процессе;
6)
создание условий для эффективного управления ресурсами школы,
информатизация школьной инфраструктуры;
7)
расширение спектра образовательных услуг;
29

8)
системный мониторинг удовлетворенности учащихся и их родителей
происходящими изменениями;
9)
создание условий, способствующих повышению конкурентоспособности
каждого учителя и ученика;
10)
формирование модели конкурентоспособной школы.
11)
развитие имиджа школы как общеобразовательного учреждения,
обеспечивающего качественное гармоничное образование;
12)
Усиление сотрудничества с социальными партнерами для решения
актуальных проблем образовательного процесса;
13)
развитие системы профильного дистанционного обучения.
14)
проводить всестороннее, глубокое изучение личности учащихся и создавать
максимально благоприятные условия для реализации ее творческого потенциала;
15)
приобщать к ведущим духовным ценностям, культурному наследию
своего народа;
16)
Развивать способности к саморазвитию, самосовершенствованию,
самореализации;
17)
развивать потребность в здоровом образе жизни.
18)
учителям-предметникам
повышать
свою
квалификацию,
активно
участвовать в конкурсах различного уровня, применять в практике инновационные
образовательные технологии по организации воспитательной деятельности;
19)
создание
условий
эффективного
психолого-педагогического
и
методического сопровождения участников педагогического процесса по освоению ФГОС
второго поколения;
20)
координация деятельности школьных методических объединений по
различным инновационным технологиям;
21)
повысить качество подготовки к предметным олимпиадам различного
уровня. Распространить опыт учителей, достигших высоких результатов на
муниципальном, региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников.
Систематизировать подготовку учащихся к конкурсам, фестивалям, турнирам.
Активизировать участие в конференциях различного уровня;
22)
совершенствовать работу по эффективному использованию материальнотехнической базы учебных кабинетов (компьютеров, интерактивных досок,
мультимедийных проекторов и др.), дидактического оборудования. Обеспечить и
поддерживать работу локальной школьной сети, использовать возможности современных
средств связи: Интернета и электронной почты, сайта школы. Проведение мероприятий по
внедрению проекта «Электронная столовая», совершенствовать реализацию школьного
проекта «Электронный дневник».
продолжить работу по созданию и совершенствованию программ духовно-нравственного
развития, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни и формирования
универсальных учебных действий (УУД) на ступени начального и основного общего
образования.
12.Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем. Основные
направления и перспективы развития МБОУ « Гимназия» на 2024 год.
В целях обеспечения высокого качества образования в школе, соответствия уровня
образовательных услуг запросам общества и государства, коллективу школы и
родительской общественности в 2023 году необходимо сконцентрировать внимание на
следующих приоритетных направлениях деятельности:
1. Продолжение работы по совершенствованию кадровой политики, поднятию
престижа учительской профессии, обеспечению социальной гарантии педагогов в
соответствии с Проектом Министерства образования и науки РФ «Модернизация
региональных систем общего образования».
30

2. Обновление содержания образования в рамках введения ФГОС,
переориентация образовательного процесса на овладение учащимися предметными,
ключевыми и надпредметными компетенциями.
3. Повышение продуктивности системы аттестации и контроля за качеством
обучения.
4.Сохранение контингента школьников до получения ими среднего (полного)
общего образования.
5.Усиление воспитательной функции образования, направленной на
формирование гражданственности, нравственности, патриотизма.
6. Реализация социальной защиты учащихся и воспитанников. Усиление мер по
борьбе с безнадзорностью, асоциальным поведением учащихся.
7.Формирование эффективных нормативно-правовых и организационно
экономических механизмов привлечения и использования ресурсов.
8.Отработка технологии подготовки к ГИА.
9.Реализация всероссийского Проекта Концепции по развитию математического
образования.
10.Развитие общественного участия в управлении школой.
11.Внедрение ФГОС среднего общего образования.
12.Совершенствование процедуры аттестации педагогических кадров
13.Развитие инфраструктуры школы.
14. Совершенствование содержания, форм и методов образования.
15.Совершенствование системы управления образовательным процессом.
16.Совершенствование системы ВШК, введение в ВШК мониторинга личностного
роста. ВСОКО.
17.Реализация разных форм обучения (в том числе дистанционных).
18. Создание условий для роста профессионального мастерства и творческой
активности педагогов.
19. Мониторинг образовательных потребностей учащихся и их родителей.
20. Развитие системы договорных отношений с учреждениями образования,
общественными организациями, предприятиями и организациями, обеспечивающими
помощь в допрофессиональной подготовке учащихся.
21. Участие учащихся школы в олимпиадах, конференциях, конкурсах,
проводимых другими образовательными учреждениями; разработка модели
непрерывного образования от детского сада до ВУЗа, ССУЗа.
22. Повышение уровня защищѐнности школы, улучшение и оздоровление
условий образовательного процесса.
23. Педагогическая поддержка семейного воспитания и активное включение семьи в
деятельность школы.

31

РАЗДЕЛ II.
АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
Показатели

Единица
Количество
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

316

Численность учащихся по образовательной программе человек
начального общего образования

111

Численность учащихся по образовательной программе человек
основного общего образования

176

Численность учащихся по образовательной программе человек
среднего общего образования

29

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на человек
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, (процент)
от общей численности обучающихся

95(30%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому балл
языку

48

Средний балл
математике

по балл

41

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому балл
языку

51

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по балл
математике

14(базовая)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек
которые получили неудовлетворительные результаты (процент)
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек
которые получили неудовлетворительные результаты (процент)
на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые получили результаты ниже установленного (процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые получили результаты ниже установленного (процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от
общей
численности
выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек

0 (0%)

ГИА

выпускников

9

класса

32

которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек
которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент)
численности выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент)
численности выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые человек
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, (процент)
от общей численности обучающихся

218 (70%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и человек
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей (процент)
численности обучающихся, в том числе:

69(28%)

− регионального уровня

2(0,7%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
с углубленным изучением отдельных учебных (процент)
предметов от общей численности обучающихся

64 (20%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
профильного обучения от общей численности (процент)
обучающихся

29 (9%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
с применением дистанционных образовательных (процент)
технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках человек
сетевой формы реализации образовательных программ (процент)
от общей численности обучающихся

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе человек
количество педработников:

25

− с высшим образованием

18

− высшим педагогическим образованием

18

− средним профессиональным образованием

7

− средним
образованием

7

профессиональным

педагогическим

33

Численность (удельный вес) педработников с человек
квалификационной категорией от общей численности (процент)
таких работников, в том числе:
− с высшей

14(56%)

− первой

6(24%)

Численность (удельный вес) педработников от общей человек
численности таких работников с педагогическим (процент)
стажем:
− до 5 лет

0(0%)

− больше 30 лет

10(40%)

Численность (удельный вес) педработников от общей человек
численности таких работников в возрасте:
(процент)
− до 30 лет

1(4%)

− от 55 лет

7(28%)

Численность (удельный вес) педагогических и человек
административно-хозяйственных работников, которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

25(100%)

Численность (удельный вес) педагогических и человек
административно-хозяйственных работников, которые (процент)
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС,
от
общей
численности таких работников

14(56%)

Инфраструктура
Количество
учащегося

компьютеров

в

расчете

одного единиц

0,2

Количество
экземпляров
учебной
и
учебно- единиц
методической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося

41

Наличие
в
школе
документооборота

электронного да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том да/нет
числе наличие в ней:

да

− рабочих мест для работы на компьютере или
ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

системы

на

34

− системы контроля распечатки материалов

да

Общая площадь помещений для образовательного кв. м
процесса в расчете на одного обучающегося

5,2

Анализ показателей указывает на то, что школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения , отдыха и оздоровления детей и
молодежи», и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные
результаты образовательных достижений учащихся.

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».