Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Лит.краеведение 7

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Пермского края
Администрация Александровского муниципального округа
МБОУ "Гимназия"
СОГЛАСОВАНО
замдиректора по МР
________________________
Казанцев Е.В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Литературное краеведение»
для обучающихся 7 классов

г.Александровск 2024

Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному краеведению на 2024/25 учебный год для обучающихся
7
классов
МБОУ
«Гимназия»
разработана
на
основании:
• Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования» (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года);
• приказа Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС основного общего
образования»;
• СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением
главного
санитарного
врача
от
28.09.2020
№
28;
• СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением
главного
санитарного
врача
от
28.01.2021
№
2;
•
учебного
плана
основного
общего
образования
МБОУ
«Гимназия»
•
положения
о
рабочей
программе
МБОУ
«Гимназия»
• рабочей программы воспитания МБОУ « Гимназия».
Данная программа составлена с использованием учебного пособия для 7 класса «Мой
Пермский край. Следствие ведут пермяки: литературные расследования» А.В. Фирсова, Е.В.
Лившиц.
Курс литературного краеведения является одним из звеньев в системе изучения литературы в
5 – 7 классах. Он сохраняет задачи: приобщает учеников в богатой культуре родного края,
обогащает этические и культурные основы личности, формирует чувства уважения и родства с
представителями разных культур, языков, верований. Основной структурный принцип курса
литературного краеведения – его сопряженность со школьным курсом литературы, что
способствует расширению и углублению знаний учащихся. Вместе с тем при подборе текстов
учитываются возрастные особенности учащихся, их интерес к сказкам, истории,
приключениям, к ярким, необычным людям.
Цели обучения:
 воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному краю и к литературе,
созданной на этой земле; сознательного отношения к литературе как к духовной ценности,
средству нравственного и духовного обогащения и получения знаний;
знакомство учащихся с образцами творчества пермских писателей и поэтов, с
произведениями, созданными на Пермской земле, обладающими высокими художественными
достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы,
воспитывающие высокие нравственные чувства у читателя;
 развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных и аналитических умений
и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию; потребности в речевом
самосовершенствовании;
 освоение знаний по истории литературы Пермского края; обогащение словарного запаса и
расширение круга используемых грамматических средств;

 приобщение учащихся к искусству слова, к культурному и литературному богатству родного
края; ознакомление с биографическими сведениями и историко-культурными фактами,
необходимыми для понимания включенных в программу произведений;
 расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины
проникновения в художественный текст; развитие эмоционального восприятия учащихся;
 обучение грамотному анализу прочитанного художественного произведения; развитие
потребности в книге.
Содержание программы.
Программа включает в себя произведения авторов, так или иначе связанных с Пермской
землей. Это, в первую очередь, произведения таких известных и всенародно любимых поэтов
и писателей, как М.А. Осоргина, В.В. Каменского, А.П. Гайдара, А.С. Грина, П.П. Бажова,
В.П. Астафьева, Б.Л. Пастернака, В.И. Немирович-Данченко. В программе много
произведений и пермских поэтов и писателей, что важно для воспитания у школьников
гордости за родной край. Ученики знакомятся с фактами биографии и произведениями данных
писателей.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Воспитание гармонично развитой, глубоко нравственной личности невозможно без обращения
к художественной литературе. Особую роль в данном контексте играет обращение к
творчеству писателей-земляков. Специально отобранные для школьной программы
литературного краеведения произведения пермских авторов, а также тех поэтов и писателей,
чья жизнь так или иначе была связана с Пермской землей, помогают школьникам
сформировать стойкие представления о вечных нравственных ценностях: о добре,
милосердии, взаимовыручке, ответственности за свои слова и поступки, великодушии, любви
ко всему живому, бережному отношению к природе, уважению к народной мудрости, к
истории своего народа, к старшему поколению. Русская литература позволяет воспитать в
юном читателе чувство гордости за свой народ, свою Родину, ее прошлое и настоящее. А
литература Пермского края позволяет гордиться своей малой родиной. Кроме того,
художественные произведения, включенные в программу, позволяют развить у учеников
чувство прекрасного, любовь к искусству в целом.
Место предмета в учебном плане школы.
На изучение литературного краеведения в 7 классе в учебном плане МБОУ «Гимназия»
г.Александровска Пермского края отводится 1 час в неделю, итого 34 часа за учебный год.
Планируемые результаты
Личностные результаты.
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и
настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед
Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость
использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной
сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание
истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов
России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой,
сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной
России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное

отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и
народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и
построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных
интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к
нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к
религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали,
нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России,
готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении,
расточительном потребительстве; формирование представлений об основах светской этики,
культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и
человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;
понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества).
Формирование ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду,
наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни
человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое
отношение к членам своей семьи.
4. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его
мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и
способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
(идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию
образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов
диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов,
процедур, готовность и способность к ведению переговоров).
6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных
преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности;
интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности,
ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной
деятельности, самореализации в группе и организации.
7. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия Пермского
края и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать
художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; формирование
основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как
особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое,
эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоциональноценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и
нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества,
выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с
художественными произведениями, формирование активного отношения к традициям
художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

8. Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню
экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивнооценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к
художественно-эстетическому отражению природы).
Метапредметные результаты.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и
универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
Межпредметные понятия Условием формирования межпредметных понятий, таких, как
система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися
основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие
в проектной деятельности. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления
своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного
планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового,
подготовки к трудовой и социальной деятельности. У обучающихся будет сформирована
потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире,
гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего». При
изучении курса обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки
работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и
интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать
информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

и

интерпретировать

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание
выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде
плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и
диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты. В ходе изучения учебного
предмета обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной
работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности,
повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного
замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче
средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат
возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску
нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
Регулятивные УУД
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи
в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности. Обучающийся сможет:
 анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
 идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
 выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный
результат;
 ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих
возможностей;
 формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

 обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и
обосновывая логическую последовательность шагов.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач. Обучающийся сможет:
 определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и
составлять алгоритм их выполнения;
 обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и
познавательных задач;
 определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения
учебной и познавательной задачи;
 выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры,
ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую
последовательность шагов);
 составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
 определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и
находить средства для их устранения;
 описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения
практических задач определенного класса;
 планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией.
Обучающийся сможет:  определять совместно с педагогом и сверстниками критерии
планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;  отбирать
инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей
деятельности в рамках предложенных условий и требований;  оценивать свою деятельность,
аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;  находить
достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при
отсутствии планируемого результата;  сверять свои действия с целью и, при необходимости,
исправлять ошибки самостоятельно.
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее
решения. Обучающийся сможет:  определять критерии правильности (корректности)
выполнения учебной задачи;  оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или
самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности; 
обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних
ресурсов и доступных внешних ресурсов;  фиксировать и анализировать динамику
собственных образовательных результатов.
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:  наблюдать и
анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других
обучающихся в процессе взаимопроверки;  соотносить реальные и планируемые результаты

индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;  принимать решение в
учебной ситуации и нести за него ответственность;  самостоятельно определять причины
своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;  определять,
какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к
получению имеющегося продукта учебной деятельности;

Познавательные УУД
Умение
определять
понятия,
создавать
обобщения,
устанавливать
аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать
причинно-следственные
связи,
строить
логическое
рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Обучающийся сможет:
 выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему
слов;
 выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их
сходство;
 объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать,
классифицировать и обобщать факты и явления;
 выделять явление из общего ряда других явлений;
 определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между
явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной
данного явления, выявлять причины и следствия явлений;  строить рассуждение от общих
закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
 строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие
признаки;  излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой
задачи;
 самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и
применять способ проверки достоверности информации;
вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
 объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и
исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления;
объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
 выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее
вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя
причинно-следственный анализ;
 делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод
собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
 создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
 строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
 создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением
существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в
соответствии с ситуацией;
 преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную
предметную область;
 переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или
формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
 строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
 анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта,
исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной
ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

Смысловое чтение.
Обучающийся сможет:
 находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
 ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать
текст;
 устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
 резюмировать главную идею текста;
преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст
(художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный);
 критически оценивать содержание и форму текста. Развитие мотивации к овладению
культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся
сможет:
 определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
 осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
 формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации
результатов поиска;
 соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью
Коммуникативные УУД
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение.
Обучающийся сможет:
 определять возможные роли в совместной деятельности;
 играть определенную роль в совместной деятельности;
 принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение
(точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
 определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или
препятствовали продуктивной коммуникации;
 строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
 корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать
контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
 критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность
своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
 предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
 выделять общую точку зрения в дискуссии;
 договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед
группой задачей;
 организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять
роли, договариваться друг с другом и т. д.);

устранять
в рамках
диалога разрывы в коммуникации, обусловленные
непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для
выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей
деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Обучающийся сможет:
 определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
 отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми
(диалог в паре, в малой группе и т. д.);

 представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
 соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с
коммуникативной задачей;
 высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках
диалога;
 принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
 создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием
необходимых речевых средств;
 использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых
блоков своего выступления;

использовать
невербальные
средства
или
наглядные
материалы,
подготовленные/отобранные под руководством учителя;
 делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после
завершения коммуникативного контакта и обосновывать его. Формирование и развитие
компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий
(далее – ИКТ).
Предметные результаты.
Выпускник получит возможность научиться:  понимать и формулировать тему, идею,
произведения;  владеть элементарной литературоведческой терминологией;  формулировать
собственное отношения к ситуации, оценивать ее;  понимать авторскую позицию и
формулировать свое отношение к ней;  воспринимать на слух доклады и сообщения,
осмысленно читать и адекватно воспринимать;  уметь пересказывать текст или его отрывки с
использованием образных средств русского языка и цитат из текста;  отвечать на вопросы по
прослушанному или прочитанному тексту;  создавать устные монологические высказывания
разного типа речи вести диалог;  собирать материал и обрабатывать  приобщаться к
духовно- нравственным ценностям русской литературы и культуры;  сопоставлять их с
духовно- нравственными ценностями других народов;  интерпретировать (в отдельных
случаях) полученные сведения;  понимать русское слово в его эстетической функции, роли
изобразительно-выразительных языковых средств;  вести самостоятельную проектноисследовательскую деятельность и оформлять еѐ результаты в разных форматах (работа
исследовательского характера, реферат, проект).  анализировать речевые высказывания с
точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении
прогнозируемого результата; - понимать основные причины информацию, необходимую для
составления плана, тезисного плана, конспекта, доклада, написания аннотации, сочинения,
эссе, литературно-творческой работы, создания проекта на заранее объявленную или
самостоятельно/под руководством учителя выбранную литературную или публицистическую
тему, для организации дискуссии (в каждом классе – на своем уровне);  ориентироваться в
информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями,
справочниками,
специальной
литературой;
пользоваться
каталогами
библиотек,
библиографическими указателями, системой поиска в Интернете (в каждом классе – на своем
уровне).
Тематическое планирование
1 Введение в предмет. Задачи литературного краеведения

1

2 Дело №1. М. А. Осоргин. Биография.

1

3-5 Дело №1. Повесть «Времена» М. Осоргина (отрывки). Воспоминания о 3
городе.
1
6 Дело№2. Василий Каменский. Творческий путь. «Обретение голоса»

7 Дело№2. В. Каменский . Поэзия и край. Выразительные средства.

1

8-9 Дело№2.В Каменский. Смелость и свобода.

2

10 Дело №3. Схема – траектория жизни писателя А. Гайдара.

1

11 Дело№3. А. Гайдар. Детство. Добрые дела. Герои добрых дел. «Тимур и 1
его команда»
1
12 Дело№3. А. Гайдар. Оружие в творчестве А. Гайдара. Фельетоны.
1
13 Дело№3.А. Гайдар. А дальше была война…
1
14 Дело №4.А. Грин. Художественный мир писателя.
1
15 Дело №4. А. Грин. Сокровище на Урале – мир вымысла писателя.
1
16 Дело №4. А. Грин. Герои писателя. «Алые паруса».
1
17 Дело №5. П. Бажов. Жизненный и творческий путь.
1
18 Дело №5. П. Бажов. «Хозяйка медной горы». Испытание красотой и
1
верностью.
19 Дело №5. П. Бажов. «Хозяйка медной горы». Испытание трудом.

1

20 П. Бажов. «Хозяйка медной горы». Испытание темнотой и молчанием. 1
Испытание 1 золотом и дружбой.
1
21 П. Бажов. «Хозяйка медной горы». Испытание талантом, благородством
1
и бескорыстием.
1
22 В. Астафьев. Биография и творчество.
1
23 В. Астафьев. Психологический параллелизм в рассказе «Марьины
коренья»
1
24 В. Астафьев. Проблема экологии в произведениях писателя.

1

25 Б. Пастернак и Урал.

1

26 Поэтический мир Б. Пастернака.

1

27 Цикл стихотворений «Весна» Б. Пастернака. Лирический герой.

1

28 Б. Пастернак Красота в обыденной жизни в стихотворении «На 1
пароходе».
3
29 Б. Пастернак. Музыкальность и ритмичность поэзии.
2
30- 32 В. Немирович –Данченко. «Кама и Урал».
33- 34 Работа над проектом «Моя малая Родина»

Итого 34
часа

.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».