1
Содержание
Пояснительная записка
Раздел I. Аналитическая часть
1.1 Общие сведения об образовательной организации
1.2 Система управления в организации
1.3 Образовательная деятельность
1.4 Оценка организации учебного процесса
1.5 Оценка востребованности выпускников
1.6 Активность и результативность участия в олимпиадах
1.7 Оценка кадрового потенциала
1.8 Материально-техническая база
1.9 Выявленные по результатам самообследования проблемы
1.10 Приоритетные направления развития школы на 2025 год
1.11 Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем.
Основные направления и перспективы развития МБОУ «Гимназия» на 2025
год
Раздел II. Анализ показателей деятельности учреждения
2
3
4
4
7
9
17
17
24
25
28
32
32
33
34
Пояснительная записка
Самообследование МБОУ «Гимназия» (далее Школа) проводилось в соответствии с
Порядком проведения самообследования образовательной организации, утвержденным
приказом Минобразования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении порядка
проведения самообследования образовательной организацией», приказом Минобразования и
науки РФ от 10.12.2013 №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию, в целях доступности и открытости
информации о деятельности образовательных организаций», Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 г. № 1218 "О внесении изменений
в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №
462", приказом по школе от 17.03.2025г № 19 «О проведении самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия» по итогам
2024 года».
Результаты самообследования представлены по состоянию на 1 января 2025 года.
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о
результатах самообследования.
Самообследование проводится ежегодно в период с января по декабрь администрацией
школы. Самообследование проводится в форме анализа.
Задачи самообследования:
Проанализировать динамику контингента обучающихся;
Изучить качественный состав педагогических кадров, определить уровень
профессионализма и соответствие его современным требованиям;
Оценить результативность воспитательной работы;
Установить соответствие материально - технического оснащения ОО в соответствии с
нормативным требованиями, требованиями ФГОС.
Проанализировать результаты обучения на конец года, сравнить с имеющимися
данными за предыдущие годы обучения.
Оценить достижения школы за отчѐтный период.
Сделать выводы о качестве созданных условий в ОО для осуществления
образовательного процесса, адекватность их требованиям выполнения ФГОС и
потребности в обучении, оценить качество результата обучения и сравнить с внешней
оценкой.
Способы и методы получения информации:
сбор и обработка информации по основным направлениям;
качественная и количественная обработка информации;
экспертиза;
анкетирование;
опросы.
В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы
управления ОО, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного
процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы
оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности ОО.
3
Представленные данные позволяют получить информацию о состоянии системы
образования в школе, судить о тенденциях и изменениях развития, создать основу для
эффективного управления качеством образования на уровне образовательного учреждения.
В процессе самообследования за 2024 год была проведена оценка образовательной
деятельности школы, системы управления ОУ, содержания и качества подготовки
обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества
кадрового,
учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения,
материально-технической базы, функционирования внутренней оценки качества
образования,
проведен
анализ
показателей
деятельности
ОО,
подлежащей
самообследованию.
В процессе самообследования проведен анализ содержания, уровня и качества подготовки
обучающихся по основным образовательным программам на соответствие этих программ 3
требованиям ФГОС. В качестве основных источников информации для аналитического
отчета использовались:
формы государственной статистической отчетности по образованию;
данные по результатам государственной итоговой аттестации;
данные мониторингов качества образования различного уровня;
результаты проверок контрольно-надзорных органов;
результаты независимой оценки качества образования.
Отчет представлен в текстовой и табличной форме и включает в себя разделы согласно
методическим рекомендациям по организации и проведению самообследования
образовательных организаций.
Раздел.1. Аналитическая часть
1.1 Общие сведения об образовательной организации
1. Полное и краткое наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с
Уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Гимназия»
(МБОУ « Гимназия»)
2.Тип ОУ: общеобразовательное учреждение
3.Вид ОУ: гимназия
4.Директор – Виль Олеся Михайловна
5.Юридический адрес: 618320, Пермский край, г. Александровск, ул. Пионерская, д.10
6.Телефон/факс: 8(34274)35872
7.Официальный сайт: http://gymnasium.uralschool.ru
8.Электронная почта: alekgimnazia2@yandex.ru
9.Реализуемые общеобразовательные программы:
начальное общее образование;
основное общее образование;
среднее общее образование
10.Реквизиты образовательной организации: ИНН/КПП 5910005779 / 591101001
ОГРН 1025901676790 Финансовое управление АМО (МБОУ «Гимназия», л/с 206110016 БИК
банка: 015773997
Единый казначейский счет: 40102810145370000048
Наименование банка: ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ БАНКА РОССИИ// УФК по Пермскому краю
г. Пермь Казначейский счет: 03234643575020005601
ИКЗ: 233591000577959110100100010000000244
4
11.Учредитель и собственник имущества: муниципальное образование Александровский
муниципальный округ Пермского края. Функции и полномочия Учредителя в отношении
Учреждения осуществляются администрацией Александровского муниципального округа
самостоятельно и через орган администрации в сфере образования в пределах,
установленных муниципальными правовыми актами.
12.Устав: от 20.11.2015 года.
13.Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия 59Л01 №
0003054,регистрационный № 5160 от 23.03.2016 Министерство образования Пермского
края, выдана бессрочно.
Вид образования, уровень: начальное общее образование, основное общее образование,
среднее общее образование.
14.Свидетельство
о
государственной
аккредитации:
серия
59А01
№
0000547,регистрационный № 418 от 04.04.2015 г.Министерство образования Пермского края.
Срок действия: 04.04. 2027 г.
15. Санитарно-эпидемиологическое заключение: № 59.55.17.000.М.001823.12.22 от
19.12.2022 № 3258301;59.55.17.000.М.001824.12.22 от 19.12.2022 г.№3258302
Помещения школы соответствуют нормам санитарно-эпидемиологической службы и
удовлетворяют правилам государственной противопожарной службы, о чем
свидетельствуют соответствующие отметки в акте готовности образовательного
учреждения к 2024-2025 учебному году.
Основной целью деятельности ОУ является осуществление образовательной деятельности по
образовательной программе начального общего, основного общего и среднего общего
образования. Образовательная деятельность организуется в соответствии с :
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
• приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
• приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
• приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
• приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
• приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
• СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
• СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с
01.03.2021);
• СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19)»;
5
• основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие
программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные
учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
• расписанием занятий.
Учебные планы 1-х и 2-4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация
ФГОС НОО второго поколения и ФГОС НОО-2021), 5-х и 6-9-х классов - на пятилетний
нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего
образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС-2021), 10-11-х классов - на
двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования (ФГОС СОО).
Приѐм граждан в ОУ на обучение по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования осуществляется в соответствии с
федеральным законом «Об образовании в РФ №273 от 29.12.2012 г, «Порядком приема на
обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования», утв. приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 №458, приказом
Минпросвещения РФ от 30.08.2022 № 784 "О внесении изменений в Порядок приема на
обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 2 сентября 2020 г. № 458", требованиями СанПиН -2020,Уставом и
локальными актами ОУ.
Отношения между ОУ и родителями (законными представителями) обучающихся строятся
на договорной основе. Договор о сотрудничестве школы и родителей (законных
представителей) обучающихся.
Режим работы ОУ отвечает требованиям СанПиН:
- шестидневная рабочая неделя.
Сменность обучения: одна.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский. Продолжительность урока: в 1-х классах 35 (мин.); во 2-4 классах
40 (мин.); в 5-9 классах 40 (мин.); в 10-11 классах 40 (мин.); в специальных (коррекционных)
классах 40 (мин.)
Структура классов в зависимости от реализуемых общеобразовательных программ
на 31.12.2024
Структура
классов
Всего
классов
1
1-ая ступень
2
3
Количество классов по ступеням образования
2 –ая ступень
4
5
6
7
8
9
3-я ступень
10
11
Прослеживается тенденция к снижению образовательного и культурного уровня
родителей обучающихся, поступающих в первый класс, сохраняется большое количество
неполных и многодетных семей, увеличивается количество остро нуждающихся семей, чаще
6
проявляется потребительское отношение к ОУ со стороны родителей и подростков.
Несмотря на объективные изменения, в ОУ сохраняется сложившаяся за многие годы
устойчиво-комфортная психологическая атмосфера на основе традиций толерантного,
дружеского общения не только внутри классных коллективов, но и между разновозрастными
группами детей и подростков, учителей и родителей.
Особенности социально-культурной среды ОУ:
большую часть обучающихся представляют дети, проживающие в микрорайоне ОУ;
в шаговой доступности находится краеведческий музей;
развитие социального партнерства с культурно-образовательными учреждениями округа.
В 2024 году школа продолжила работу по созданию условий для обеспечения единства
образовательного пространства и преемственности основных образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Ожидаемые конечные результаты в развитии единого образовательного пространства:
обеспечение равного доступа к получению качественного образования для детей
различной мотивации к обучению;
обеспечение индивидуального сопровождения обучающихся в освоении знаний;
удовлетворенность жизнедеятельностью школы всех участников образовательных
отношений;
повышение качества обучения;
дифференциация и индивидуализация обучения на основе использования деятельностного
метода обучения и личностно-ориентированного подхода;
эффективное функционирование системы выявления одаренности детей и обеспечение
условий, способствующих их раскрытию и развитию;
индивидуальное сопровождение обучающихся с ОВЗ и требующих особого
педагогического внимания;
формирование на основе принципов толерантности и взаимоуважения успешной личности,
владеющей универсальными учебными действиями, отвечающей требованиям современного
общества.
1.2 Система управления организацией
В своей деятельности школа руководствуется Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации», законодательством Российской Федерации и
Пермского края, нормативными правовыми актами органов управления образованием,
Уставом МБОУ «Гимназия», и иными локальными актами.
В вертикальной структуре управления школой выделяются три уровня:
- уровень стратегического управления (уровень директора и администрации);
- уровень оперативного управления (уровень учителей и классных руководителей);
- уровень самоуправления учащихся.
На каждом из этих уровней разворачивается своя структура органов, которые
взаимосвязаны между собой.
На первом уровне структуры управления находятся:
- директор;
- педагогический совет;
- совет школы;
малый педагогический совет, который, не имея постоянного состава,
созывается для решения определенной проблемы и распускается после. Совет
7
вырабатывает программу действий для решения конкретной педагогической проблемы,
основываясь, как правило, на предложениях психолого-педагогического консилиума.
На втором уровне организационной структуры управления находятся:
- методические объединения;
- психологическая служба и служба медиации, которая помимо диагностики
развития детей и профессиональных личностных возможностей учителей, выявление причин
возникновения педагогических проблем, изучения психологического микроклимата в
коллективе учеников и учителей, оказывает постоянную текущую психологическую помощь
учащимся, учителям и родителям;
- творческие объединения и оперативно-проблемные группы учителей, которые
создаются для решения той или иной инновационной задачи.
Каждое структурное объединение выполняет функции, направленные на организацию
учебно-воспитательного процесса согласно должностным обязанностям, локальным
актам.
Система критериев эффективности управления ОУ включает следующие показатели:
эффективность использования материально-технических ресурсов;
эффективность использования финансовых ресурсов;
эффективность использования кадровых ресурсов;
подготовленность педагогического коллектива;
целесообразность структуры управления;
готовность руководителей к управленческой деятельности;
эффективность использования времени;
мотивированность членов коллектива на качественный труд;
наличие благоприятного социально-психологического климата в коллективе;
динамика успеваемости обучающихся за последние годы;
качество результатов обучения по основным предметам на всех ступенях;
эффективность использования научно-методических ресурсов;
охрана здоровья обучающихся и педагогов.
Органы управления, действующие в школе
Наименование
органа
Директор
Совет школы
Педагогический
совет
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее
руководство Школой
Рассматривает вопросы:
- развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство деятельностью Школы, в том
числе
рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
8
Общее собрание
работников
воспитания;
- материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
- аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
работников образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
1.3 Образовательная деятельность
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования»
(далее – ФОП НОО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования»
(далее – ФОП ООО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования» (далее
– ФОП СОО);
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
9
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
основными образовательными программами по уровням образования, включая
рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной
деятельности, календарные учебные графики, календарные планы
воспитательной работы;
расписанием занятий.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной
образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО),
10–11-хклассов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы
среднего общего образования (ФГОС СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
В 2024 году в школе сформировано 17 классов-комплектов. На конец 2024 года в школе
обучалось 315 учащихся: на уровне начального общего образования 4 класса, на уровне
основного общего образования 11 классов, на уровне среднего общего образования 2 класса.
Обучение проводится в одну смену. 1-4 класс обучается на основе 5-дневной учебной
недели, в 5-11 классах - 6-тидневная учебная неделя.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2021–2024 годы
№
п/п
Параметры статистики
1
Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года, в том числе:
2
3
2021–2022
учебный
год
2022-2023
2023-2024
На конец
учебный год учебный год 2024
— начальная школа
121
117
113
100
— основная школа
177
179
175
181
— средняя школа
17
22
28
34
— начальная школа
0
3 (по
заявлению
родителей)
— основная школа
2
1
3
— средняя школа
-
0
0
Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:
Не получили аттестата:
10
4
— об основном общем
образовании
1
0
0
— среднем общем
образовании
0
0
0
Окончили школу
с аттестатом с отличием:
0
0
1
1
0
2
— в основной школе
— средней школе
Приведенная статистика показывает, что динамика успешного освоения образовательных
программ в основном сохраняется, но при этом снижается количество обучающихся Школы
на уровне начального общего образования в виду неустойчивой социальной обстановки в
городе, количество детей на уровне основного общего образования и уровне среднего
общего образования увеличивается.
Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2024 году в Школе насчитывается 37 человек. ОО
организует обучение детей данной категории с применением следующих форм:
- инклюзия, обучение на дому (начальное образование),
- инклюзия и коррекционные классы (основное образование).
Количество обучающихся в зависимости от структуры классов на 31.12.2024
Класс
1
2
3
4
Итого
НОО
5а
5б
6
7а
7б
8а
8б
8в
9а
9б
9в
Итого
ООО
10
11
Итого
Всего
обучающихся
Из них
детей ОВЗ
всего
Общеобразовательные классы
Гимназические классы
(Инклюзивное образование)
ЗПР ЗПР Инвали
УО
и
дность легкая
инв
норма
1
3
1
4
3
2
11
1
2
21
23
26
30
100
1
4
4
5
14
20
14
26
16
15
21
15
7
20
19
6+2
1
0
1
2
1
0
0
7
1
0
8
1
181
21
5
16
18
34
1
1
2
Инд обуч
на дому
-
Коррекционные
классы
ЗПР
УО
инклюзия
-
-
7
-
6
-
1
2
1
1
1
1
1
2
11
2(СИПРУО
умеренная,
инвалид)
2
13
СОО
Итого
по ОО:
315
37
16
1
3
2
2
13
Детей с РАС в ОО - нет.
Сопровождение детей проводится и со стороны узких специалистов - педагог-психолог,
социальный педагог.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году
класс
Нач.
Кон
приб
выб
1кл
26
25
1
2
2кл
3кл
4кл
Инд
Итого
2024
Итого
2023
25
27
35
1
114
25
28
35
1
114
1
1
3
5
4и5
3.\б\о
н/а
2
Резерв
4
3
%
кач.
%
обуч.
Повт\
усл
2/0
1
5
1
5
14
10
13
6
16
16
1
1
3
11
37
38
2
-
3
1
2
2
1
80
39
51
100
96
97
0/0
1/0
4
5
55
98
3 /0
38
98,4
121
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения обучающимися программ
начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2023 году, то можно
отметить, что процент обучающихся, окончивших на «4 и 5» и «5» повысился на 17%, процент
обучающихся по показателю «успеваемость» стабильно.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023-2024 учебном году
Классы
Всего
обучся
Из них
успевают
«4» и «5»
Колво
5
25
Окончили
Окончили Не успевают
год
год
Из них
н/а
«5»
Повторный год
обучения
«2»
% Колво
% Колво
%
Колво
%
Кол% Кол-во
во
%
24
97 9
36 1
4
0
0
1
3 0/1
3
6
30
29
97 12
40 0
0
-
-
1
3 1/0
3
7
42
41
98 8
19 4
10 -
-
1
5 0/1
2
12
8
42
40
95 10
24 0
0
0
-
2
5 2/0
0
9
36
34
94 9
25 2
6
2
6
0
0 0/2
6
Итого
2024
175
168
96 48
27 7
4
2
5
4
2
183
179
98 42
26 6
3
0
4
2 4
2
Итого
2023
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения учащимися программ
основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году, то можно
отметить, что процент успеваемости стабилен. Процент обучающихся, окончивших учебный
год на «4» и «5», повысился на 6%, процент обучающихся, окончивших на «5», повысился
на 1%.
Весной 2024 года для обучающихся 4, 5–8-х классов были проведены всероссийские
проверочные работы, чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий год
обучения. Традиционно был использован бумажный вариант проведения ВПР. Ученики в
целом продемонстрировали удовлетворительный уровень достижения учебных результатов.
Выполнение работ показало несоответствие отметок за ВПР и отметок за предыдущий
период, по ряду предметов (биология, математика и др.) имеются и неудовлетворительные
результаты. Анализ выполненных работ по отдельным заданиям показал необходимость
дополнительной работы. Руководителям школьных методических объединений было
рекомендовано:
спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;
организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;
провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса,
которые вызвали наибольшие затруднения;
организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать
коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст, грамотно его
интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в своей
работе;
совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой.
В 2024 году обучающиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по русскому
языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам испытания все
участники получили «зачет» за итоговое собеседование.
В 2024 году обучающиеся 9-а класса сдавали экзамены по 4 предметам:
-по основным предметам — русскому языку и математике;
-по двум предметам на выбор.
Обучающиеся 9-б класса (коррекционного) сдавали ГВЭ по 2 основным предметам.
Результаты сдачи ОГЭ в 2024 году
13
Предмет
Всего
100
70–99
человек баллов баллов
Русский язык
27
-
5 чел
52
50
Рачёва И.А 56
Математика
27
-
1 чел
42
47
Квашнина
О.А
Английский
язык
4
-
2 чел
73
76
Ерёмина Н.В 81
Информатика и
ИКТ
21
-
7 чел
60
56
Варушкина 53,7
Ю.А
Биология
5
-
-
39
43
Казанцев
Е.В
51
Химия
1
-
-
34
59
Тудвасева
В.А
63
География
6
-
41
50
Казанцев
Е.В
51,7
История
1
-
-
37
52
Ермаков О.В 50,9
Обществознание 15
1
4 чел
57
46
Ермаков О.В 50
Литература
-
-
57
62
Рачёва И.А 74,6
1
Средний Средний
балл
балл
МБОУ
в АМО
«Гимназия»
Учитель
Средний
балл в
Пермском
крае
51,9
Аттестат с отличием 1 человек - Головаха В
Достаточно высокие результаты в ходе сдачи ОГЭ получены по русскому языку,
информатике, обществознанию. Средний тестовый балл по ОО выше муниципального
получен по русскому языку, информатике, обществознанию. Средний тестовый балл по ОО
выше краевого получен по обществознанию.
Результаты сдачи ГВЭ в 2024 году
Предмет
всего
человек
Средний Успеваемость/ Средняя Средний
Средний балл
балл
качество
отметка балл АМО Пермский
край
14
Русский язык
5
Математика
5
4,8
100/50
4
13,2
13,41
100/0
3
4,2
5,39
Обучающиеся, освоившие адаптированные основные общеобразовательные программы,
показали стабильные результаты с качеством освоения программ по русскому языку - 50%.
На ГВЭ по русскому языку получил один обучающийся наивысшую отметку - 5. На ГВЭ по
математике получен средний балл выше муниципального, по русскому языку - выше
муниципального и краевого.
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися
10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2024 году
Все
го
Классы
обу
ч-ся
Из них
успевают
Окончили
полугодие
Не успевают
Из них
н/а
Всего
Кол%
во
Переведены
условно
Окончили год
С
отметками %
«4» и «5»
С
отметками %
«5»
КолКол%
% Кол-во
во
во
%
10
18
18
100 4
22
0
0
-
-
-
- -
-
11
12
12
100 7
58
2
17
-
-
-
- -
-
Итого
2024
год
30
30
100 11
37
2
17
-
-
-
- -
-
Итого
2023
год
22
22
100 11
50
2
17
-
-
-
- -
-
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 учебном году стабильны, «качество обучения» составляет 43%(было в
2023 году - 59 %), в сравнении с предыдущим годом «качество обучения» понизилось на 16
процентов.
В 2024 году выпускники 11-х классов сдавали ГИА в форме ЕГЭ по русскому языку,
математике (база) и предметам по выбору. Распределение предметов по выбору охватывает 9
предметов.
Анализ результатов ГИА-24 показывает, что сдавали 100% - русский язык, 67% - математику
База, 33% - Математику Профиль, 33 % - обществознание, 8% - историю, 8% — физику, 8%
химию, 8% - английский язык, 8% - литературу, 17 % - биологию, 0% - географию, 25% —
15
информатику и ИКТ. По всем предметам был пройден нижний порог, исключение
составляют обществознание - 1чел, информатика - 1 чел.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2024 году
Предмет
Сдавали
%
всего сдавших 70–99
человек
баллов
Русский язык
12
100
3 (78б,
81б,
83б)
Средний
балл
МБОУ
«Гимназия
60
Средний Средний
балл
балл в
в АМО
ПК
60
64
Рачёва И.А
Математика база 8
100
Математика Пр
4
100
1(72б)
48
56
63
Квашнина О.А
Литература
1
100
-
40
50
61
Рачёва И.А
Английский
язык
1
100
1(73б)
73
74
65
Трокова А.Г
Физика
1
100
1 (82б) 82
60
63
Павлович Е.М
Информатика и
ИКТ
3
67
-
41
52
54
Варушкина
Ю.А
Биология
2
100
-
48
43
54
Казанцев Е.В
Химия
1
0
-
27
58
57
Тудвасева В.А
История
1
100
1(76б)
76
60
57
Фадеева Н.Г
75
-
42
55
55
Ермаков О.В
Обществознание 4
14(отметка
4)
Учитель
Квашнина О.А
Медаль за «Особые успехи в учении» 1 степени и аттестат с отличием получил 1 человек
(8%). Медаль за «Особые успехи в учении» 2 степени получил 1 человек (8%). Медали
подтверждены на 100%.
Результаты сдачи ЕГЭ показали, что показатели по физике, истории выше показателей по
Александровскому муниципальному округу и Пермскому краю. Результат по русскому
языку, биологии превышает результат по Александровскому муниципальному округу.
Результаты ЕГЭ по английскому языку выше результатов по Пермскому краю.
1.4 Оценка организации учебного процесса
16
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными
актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для
1-4-х классов, для 5-8 классов, по шестидневной учебной неделе — для 9–11-х классов.
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации
начала работы образовательных организаций в 2023/24 учебном году Школа:
разработала графики прихода обучающихся, начала/окончания занятий, приема
пищи в столовой;
закрепила кабинеты за классами;
составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных
мерах, дополнительно направили ссылки по официальным родительским группам
в VK;
использует при осуществлении образовательного процесса бесконтактные
термометры,
рециркуляторы передвижные, средства и устройства для
антисептической обработки рук, маски медицинские, перчатки.
1.5 Оценка востребованности выпускников
Основная школа
Средняя школа
Переш
Год
ли в
выпус
Все 10-й
ка
го
класс
Школ
ы
Переш
ли в
10-й
класс
друго
й ОО
Поступили в
Поступ
профессионал Все
или
ьную
го
в ВУЗ
ОО
Пошл
и на
Поступили в Устроил срочн
профессионал ись
ую
ьную
на работ служб
ОО
у
у по
призы
ву
2021
38
10
0
28
22
13
9
0
-
2022
28
10
0
18
7
3
4
0
-
2023
28
17
0
11
10
1
7
2
-
2024
34
15
1
18
12
5
7
0
-
Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, увеличилось по сравнению с общим
количеством выпускников 11-го класса. В 2024 году процент поступления в высшие учебные
заведения составил 42% , наблюдается повышение по сравнению с результатами 2023 года
Воспитательная работа
В 2024 учебном году воспитательная деятельность МБОУ «Гимназия» строилась на основе
воспитательной программы, общешкольного календарного и Федерального планов
17
воспитательной работы, основой которых были направления, способствующие
гармоничному развитию воспитанника, и комплексных планов целевых профилактических
направлений федерального, регионального и муниципального уровней.
Для достижений главной цели администрацией школы были созданы условия для
личностно-ориентированного
образования
школьника,
способствующие
его
разностороннему развитию. Учителя и педагоги школы постоянно работают над
совершенствованием воспитательного процесса. Закрепляются и развиваются традиции,
созданные
в
школе,
расширяются
возможности
для
самореализации
и
самосовершенствования обучающихся через различные формы воспитательных
мероприятий, систему внеурочной деятельности, дополнительного образования;
совершенствуется деятельность органов самоуправления; в педагогическом коллективе
ведется методическая работа по организации и совершенствованию воспитательной работы в
школе. Систематически на сайте школы и в социальных сетях публикуются фотоотчеты и
материалы о проделанной работе, мероприятиях.
Современный
российский
общенациональный
воспитательный
идеал
–
высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу
Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны,
укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской
Федерации. В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской
Федерации в сфере образования, цель воспитания обучающихся в школе: развитие
личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе
социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти
защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда
и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному
наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и
окружающей среде.
Задачами воспитания обучающихся в школе являются:
усвоение ими знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые
выработало российское общество (социально значимых знаний);
формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам,
ценностям, традициям (их освоение, принятие);
приобретение
соответствующего
этим
нормам,
ценностям,
традициям
социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений,
применения полученных знаний и сформированных отношений на практике (опыта
нравственных поступков, социально значимых дел).
достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в
соответствии с ФГОС НОО ООО СОО.
Личностные результаты освоения обучающимися образовательных программ
включают:
осознание российской гражданской идентичности;
сформированность ценностей самостоятельности и инициативы;
готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному
самоопределению;
наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;
сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения
к себе, окружающим людям и жизни в целом.
18
Личностные результаты достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности
организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с
традиционными российскими социокультурными, историческими и духовно-нравственными
ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют
процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, развития внутренней позиции
личности, патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и
подвигам Героев Отечества и старшему поколению, закону и правопорядку, труду,
взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Воспитательная деятельность в образовательной организации планируется и
осуществляется на основе аксиологического, антропологического, культурно-исторического,
системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов и с учетом принципов
воспитания: гуманистической направленности воспитания, совместной деятельности детей и
взрослых, следования нравственному примеру, безопасной жизнедеятельности,
инклюзивности, возрастосообразности.
Направления воспитания
Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности школы в
соответствии с ФГОС по направлениям воспитания:
– гражданское воспитание, формирование российской гражданской идентичности,
принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как
источнику власти в российском государстве и субъекту тысячелетней Российской
государственности, изучение и уважение прав, свобод и обязанностей гражданина
Российской Федерации; (ведется совместная работа с территориальной избирательной
комиссией)
– патриотическое воспитание – воспитание любви к родному краю, Родине, своему
народу, уважения к другим народам России, формирование общероссийской культурной
идентичности (проведение общешкольных ключевых дел к Дню защитников Отчества, Дням
воинской славы, Дню Победы, Дню освобождения от немецко – фашистских захватчиков и
другие);
– духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе духовно-нравственной
культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование
традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты,
милосердия, сопереживания, справедливости, коллективизма, дружелюбия и взаимопомощи,
уважения к старшим, к памяти предков, их вере и культурным традициям, организуется
помощь детям войны и ветеранам педагогического труда, бойцам РФ специальной операции
на Украине);
– эстетическое воспитание: формирование эстетической культуры на основе российских
традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и
мирового искусства (посещение музеев и театров региона, экскурсионные поездки по
городам России);
– физическое воспитание: развитие физических способностей с учётом возможностей и
состояния здоровья, формирование культуры здорового образа жизни, эмоционального
благополучия, личной и общественной безопасности, навыков безопасного поведения в
природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях (работа Школьного спортивного
клуба, участие в спортивных соревнованиях города и региона);
– трудовое воспитание: воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда
(своего и других людей), ориентации на трудовую деятельность, получение профессии,
личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском
обществе, на достижение выдающихся результатов в труде, профессиональной деятельности
(организация дежурств в школе, в кабинетах ОО, школьных клумбах и субботники на
территории школьного двора);
– экологическое воспитание: формирование экологической культуры, ответственного,
бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных
19
духовных ценностей, навыков охраны и защиты окружающей среды (участие в
экологических акциях «Бегите воду», «Эколята», «Бумаге – вторая жизнь и др.);
– познавательное направление воспитания: стремление к познанию себя и других людей,
природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных
интересов и потребностей. (участие в научно-практических конференциях онлайн и офлайн,
конкурсе чтецов, конкурсах и фестивалях науки и творчества).
Воспитательная работа в рамках рабочих программ воспитания осуществлялась по модулям:
«Урочная деятельность», «Внеурочная деятельность», «Классное руководство», «Основные
школьные дела», «Внешкольные мероприятия», «Организация предметно- пространственной
среды», «Взаимодействие с родителями (законными представителями)», «Самоуправление»,
«Профилактика и безопасность», «Социальное партнерство», «Профориентация», «Детские
общественные объединения», «Школьные и социальные медиа».
Воспитательная работа по модулю «Ключевые общешкольные дела» в течение года была
направлена на:
закрепление навыков общения в коллективной деятельности;
развитие нравственно-личностных и творческих качеств;
расширение представлений детей о морально-этических нормах поведения и общения,
как в обществе, так и с окружающими людьми.
В работе учитывались особенности возраста учащихся (депрессивные настроения
воспитанников, уровень мотивационной сферы, склонность к поведенческим расстройствам,
творческие способности детей). Проводилась работа по укреплению и сплочению детского
коллектива, развивались творческие умения и навыки детей.
Дети активно участвовали в общешкольных и групповых мероприятиях в рамках модуля:
«День знаний», «День солидарности в борьбе с терроризмом», «Мы помним тебя, Беслан»,
мероприятия в рамках месячника безопасности, «День учителя», «День Матери», «День
отца», «День народного единства», «День самоуправления», «Последний звонок». Прошли
мероприятия, посвященные Дню учителя, Дню народного единства 4 ноября. Мероприятия
по антитеррористической и пожарной безопасности, по профилактике дорожнотранспортного травматизма школьников в рамках акции «Внимание, дети!» (в сентябре и в
мае). Приняли участие в общероссийском месячнике «Безопасность детей». Проведены
мероприятия в рамках федерального оперативно-профилактического мероприятия «С
ненавистью и ксенофобией нам не по пути».
Классными руководителями во всех классах составлены планы воспитательной работы.
Оформлены социальные паспорта класса, на основании которых составлен социальный
паспорт школы. Утвержден список учащихся для занятий в кружках. Подготовлены и
проведены классные часы по темам:
Всероссийский открытый урок «ОБЖ»
«День солидарности в борьбе с терроризмом»
«Международный день распространения грамотности»
«День памяти жертв фашизма»
«День народного единства»
День защиты животных
Акция «Новогодние окна»
День космонавтики.
Акция «Блокадный хлеб»
День учителя
20
Мероприятия по экологическому воспитанию, по профилактике ПДД, по
профилактике противодействия идеологии терроризма среди несовершеннолетних, по
профилактике правонарушений несовершеннолетними
«День правовой помощи детям»
«День Неизвестного солдата»
«День Героев Отечества»
«День прав человека»
«День Конституции»
«Вахта памяти»
Неделя дорожной безопасности
Уроки безопасности
Неделя пожарной антитеррористической безопасности
Акции по военно-патриотическому воспитанию.
Классными руководителями проводилась работа с учителями-предметниками по вопросу
успеваемости учащихся, родителям неуспевающих и слабоуспевающих учащихся высланы
уведомления по успеваемости детей, с выпиской оценок. Проводилась индивидуальная
работа по повышению успеваемости учащихся. Перед каникулами проведен инструктаж с
учащимися по ПБ, ПДД. Сданы отчёты по внеурочной занятости учащихся.
Большое внимание уделялось работе с родителями, имеющей целью
взаимо заинтересованное сотрудничество школы и семьи в процессе воспитания детей. Основными
видами взаимодействия являются родительские собрания, которые проводились по плану
классных руководителей.
Кроме родительских собраний в школе проводились индивидуальные консультации для
родителей учителями-предметниками. Родители привлекались классными руководителями к
различным видам деятельности: помогали в организации общешкольных праздников,
творческих делах, экскурсиях. В каждом классе действует родительский комитет, члены
которого оказывают помощь классному руководителю ворганизационных вопросах.
Среди мероприятий, которые прошли вместе с родителями следует отметить выставку
декоративно-прикладного творчества ко Дню матери и Дню отца. Хотелось бы отметить, что
родители не остаются равнодушными к такому рода мероприятиям.
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация»
включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и
консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб
школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к
осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.
создавая
профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность, школьника
к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд
на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и
внепрофессиональную, составляющие такой деятельности:
•
Классные часы по профориентации, встречи с представителями различных
профессий;
•
Общешкольное родительское собрание: «Дороги, которые выбирают наши дети»;
•
Участие в региональных профориентационных онлайн - проектах;
В школе работает Совет старшеклассников, который состоит из учащихся 6 –11 классов
и является органом ученического самоуправления в школе, основанном на согласии и
сотрудничестве. Деятельность данной организации направлена на становление ребенка, как
21
личности, воспитание лидерских качеств, реализацию творческих способностей учащихся,
организацию досуга в школе, развитие самоуправления и соуправления, организацию
сотрудничества между учащимися и учителями школы. Работа Совета регламентируется
«Положением о Совете старшеклассников». В течение года регулярно проводятся заседания
Совета старшеклассников, где ведется подготовка к проведению различных мероприятий.
Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется через Интернет-группы классов и
школы в социальных сетях, с целью освещения деятельности школы в информационном
пространстве, привлечения внимания общественности и организации виртуальной
диалоговой площадки, на которой детьми, учителями и родителями могут открыто
обсуждаться значимые для школы вопросы. Школьный Медиа - центр освещает интересные,
важные и значимые события школы, создает ролики, видеосюжеты, участвует в
конкурсах школьных медиа.
Гражданско-патриотическое воспитание - приоритетное направление воспитательной
работы школы. Целью данного направления является формирование гражданско патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества, сохранение
и развитие чувства гордости за свою страну.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
Формирование у воспитанников патриотического сознания,
Формирование готовности к выполнению конституционных обязанностей.
Формирование у детей представлений о понятии «Родина»; воспитание гордости за
своё Отечество, символы государства, свой народ;
Познакомить учащихся с традиционными народными праздниками и обычаями.
Воспитательная работа по гражданско-патриотическому воспитанию основывалась на
системе мероприятий, в том числе и традиционных, которые предусматривали
формирование у ребят высокого патриотического сознания, воспитание гражданской
позиции по отношению к своей школе, родному краю, своей семье. Большое внимание
уделялось закреплению навыков осмысления себя как ученика, гражданина общества,
уважения к Родине, ее народу, к своей малой Родине, и своей школе.
Согласно плана мероприятий по проведению празднования годовщины Победы в Великой
Отечественной войне 1941-1945 годов обучающиеся школы приняли активное участие в
различных конкурсах и акциях: «Бессмертный полк», «Окна Победы», «Открытка ветерану»,
«Передай георгиевскую ленту». 9 мая учащиеся участвовали в школьном митинге,
посвященному Дню Победы.
Члены школьного отряда «Юнармия» приняли участие в межмуниципальной игре
«Зарница», юноармеец Е. Медведев представлен к награждению нагрудным знаком 3
степени «Юнаармейская доблесть». Приняли участие в в подготовке праздничных писем
землякам добровольцам отряда «Барс». Прошло торжественное открытие парты героя
выпускника МБОУ «Гимназия» Александра Демахина. Обучающихся знакомили с
историческим прошлым малой Родины, обычаями и традициями. Воспитывали уважение к
защитникам своей малой Родины.
Для реализации данного направления воспитательной работы проводились воспитательные
часы:
Мы живем в России
День народного единства
День конституции РФ
Час памяти «Блокада Ленинграда»
День Победы, Бессмертный полк
22
История своей страны, города
Традиционные праздники и обычаи русского народа.
В рамках курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» происходит знакомство
обучающихсяс государственными праздниками РФ и государственными символами РФ.
Еженедельно, по понедельникам, осуществляется церемония вноса Государственного флага
РФ и исполнение гимна России. На общешкольной линейке озвучиваются ключевые дела
недели и важные государственные события.
При изучении государственных символов Российской Федерации учитывается
преемственность содержания начального, основного и среднего общего образования.
Достижение соответствующих личностных результатов обучающихся основывается на
единстве учебной и воспитательной деятельности по основным направлениям
воспитательной деятельности, в том числе в части гражданского и патриотического
воспитания.
Следуя Указу Президента Российской Федерации и Федеральному закону от 14 июля 2022
г. № 261-ФЗ "О российском движении детей и молодежи" в школе успешно функционирует
детское и молодежное объединение Российского движения детей и молодежи (РДДМ).
РДДМ — Общероссийское общественно-государственное движение детей и молодежи
(Российское Движение детей и молодёжи (РДДМ)) — это единое движение, создающееся
совместно с детьми. Движение соединяет все детские организации, движения и объединения
в стране, охватывает наибольшее количество детей и подростков, даёт им огромную
поддержку. Оно позволяет каждому участнику найти для себя полезное и интересное дело,
помогает раскрыть свой потенциал в многогранной палитре возможностей. Российское
движение детей и молодёжи объединяет школьников, родителей и педагогов.
Каждый из них самостоятельно по своему желанию может зарегистрироваться на сайте и
принимать участие в проектах и акциях РДДМ.
Цель Движения - подготовка детей и молодежи к полноценной жизни в обществе, включая
формирование их мировоззрения на основе традиционных российских духовных и
нравственных ценностей, а также развитие у детей и молодежи общественно значимой и
творческой активности, высоких нравственных качеств, любви и уважения к Отечеству.
Участники Российского движения детей и молодежи школы, за 2024 учебный год приняли
участие в разных мероприятиях, акциях, проектах «Мы - граждане России!», «Зарница - 2.0»,
классные встречи, «Российский детский Дед Мороз», в Региональном семейном форуме. В
течении 2024 года в рамках всех направлений велась планомерная работа, направленная на
развитие творческого потенциала школьников, духовно- нравственного развития,
социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры;
велись фоторепортажи с различных мероприятий и акций.
Одной из основных задач школы является создание условий для занятий спортом. В это
направление входят мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни. На базе
школы, активно работает спортивный клуб «Гимназист».
Регулярное участие школьников в спортивных и оздоровительных мероприятиях, в
различных профилактических акциях способствует предупреждению распространения
вредных привычек среди молодежи, негативного отношения к наркотикам, табакокурению,
спиртному, формированию у них необходимости веденияздорового образа жизни.
Важную роль в формировании творческой активности у детей и подростков играет, их
вовлечение в систему дополнительного образования обучающихся, как на базе школы, так и
в других учреждениях дополнительного образования района и города.
23
1.6 Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2024 году проанализированы результаты участия обучающихся учреждения в олимпиадах
регионального, муниципального и школьного уровней.
Участие в школьном этапе ВсОШ
Предмет
2022-2023
2023-2024
2024-2025
Математика
34
36
37
Русский язык
22
24
25
Литература
14
12
19
Биология
15
14
19
Физика
7
8
5
Химия
2
2
2
География
16
15
16
История
27
25
27
Обществознание
32
35
34
Право
12
13
23
Экономика
13
11
14
Английский язык
18
20
22
-
-
-
ОБЖ (ОБЗР)
18
13
15
Технология
1
1
-
Физическая культура
18
16
28
Информатика
8
10
14
Астрономия
5
3
1
Экология
15
16
16
МХК
-
-
15
итого
259
274
332
72/28%
80/29%
231/85%
Немецкий язык
Количество призеров
и победителей чел/%
В 2024/2025 учебном году в рамках ВсОШ прошли школьный и муниципальный этапы.
Анализируя результаты двух этапов, можно сделать вывод, что количественные и
качественные показатели по сравнению с прошлым учебным годом повысились. Это связано
с тем, что педагоги адаптировались к проведению школьного этапа по астрономии, биологии,
24
информатике, математике, физике и химии на портале Учебного центра «Сириус»,
привлечению большего количества обучающихся 5 и 6 классов, впервые участия в олимпиаде
по МХК. Олимпиада по немецкому языку не проводится, т.к. данный предмет в учреждении
не изучается.
В муниципальном этапе олимпиад 67 человек стали победителями и призерами (2 место
среди школ АМО).
В феврале 2024 года 6 обучающихся приняли участие в краевом этапе олимпиады по ОБЖ: 9
класс – 2 чел., 10 класс – 1 чел., 11 класс – 3 чел.
1.7 Оценка кадрового потенциала
На период самообследования в коллективе было 22 основных работника, в том числе 1
педагог-организатор, 1 педагог-психолог, 1 социальный педагог. Внешние совместители вели
английский язык и труд (технологию) у юношей. Из 24 человек 17 имеют высшее
образование (71 %), 7 человек – среднее специальное (29 %). Высшую квалификационную
категорию имеют 14 человек (64%), первую – 2 человека (9%), соответствие занимаемой
должности у 4 человек (18%), 2 человека без категории (9%). В 2024 году аттестацию
проходили 5 педагогов, из них 1 педагог получил подтверждение соответствия занимаемой
должности, 1 – подтвердил высшую категорию, 2 – повысили уровень с первой до высшей
категории, 1 – с соответствием занимаемой должности не смог получить первую категорию.
В 2024 году 8 педагогов обучились на курсах повышения квалификации «Реализация
требований обновленных ФГОС ООО и ФГОС СОО», 1 – на КПК по предмету ОБЗР, 1 – по
предмету труд (технология). Средний возраст педагогов в коллективе – 50 лет, средний стаж
– 28 лет.
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:
- регионального уровня
- федерального уровня
- международного уровня
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
- с высшим образованием
- с высшим педагогическим образованием
- средним профессиональным образованием
- средним профессиональным педагогическим образованием
Численность
(удельный
вес)
педработников
с
квалификационной категорией от общего числа численности
таких работников, в том числе:
- с высшей
- с первой
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем
- до 5 лет
25
человек
(процент)
218/70
человек
(процент)
69/22
человек
0/0
0/0
0/0
22
15
15
7
7
человек
(процент)
14/64
2/9
человек
(процент)
- больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
- до 30 лет
- от 55 лет
Численность (удельный вес) пед. и АХ работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
1/5
9/41
человек
(процент)
1/5
6/27
человек
(процент)
22/100
Численность (удельный вес) пед. и АХ работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
21/95
В 2024 году педагогический коллектив МБОУ «Гимназия» работал над методической
темой «Создание условий, способствующих развитию образовательной среды учреждения на
основе обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО» и решал следующие задачи:
1. Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического
сопровождения участников образовательного процесса по реализации обновленных
ФГОС;
2. Совершенствование педагогического мастерства учителей через систему повышения
квалификации и самообразования;
3. Достижение преемственности на всех этапах обучения в учреждении;
4. Выявление и поддержка талантливых детей через олимпиадное движение, участие в
конкурсах, конференциях, соревнованиях.
Методическая работа проходила по следующим направлениям:
1. Обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального
мастерства педагогов с целью повышения качества образования в условиях
реализации ФГОС;
2. Совершенствование форм и методов организации уроков и внеклассных мероприятий;
3. Участие педагогов в конкурсах, конференциях, олимпиадах;
4. Участие в региональном проекте «Университетский округ – 2024» в качестве сетевой
площадки по разработке заданий олимпиады по функциональной грамотности.
Выводы:
1. Педагогический коллектив школы на протяжении последних лет стабилен, моральнопсихологический климат в коллективе удовлетворительный.
2. В данный момент школа не полностью укомплектована педагогическими кадрами
соответствующего образовательного ценза и категорийности. В 2024 года сформировался
кадровый дефицит (нет учителя химии), возможно ухудшение ситуации, так как
увеличивается количество педагогов пенсионного и предпенсионного возраста.
3. Разработан и соблюдается график прохождения курсовой подготовки педагогами школы и
аттестации на более высокую категорию.
1.8 Материально-техническая база
26
В МБОУ « Гимназия» созданы условия для всестороннего развития учащихся. В школе
имеется 22 кабинета, 2 спортивных зала, библиотека, медицинский кабинет, столовая.
Материально-техническая база школы ежегодно совершенствуется, что позволяет
организованно, на современном уровне, проводить учебно – воспитательную работу с
учащимися:
Школа располагает материально-технической базой, достаточной для функционирования в
режиме развития. На пришкольной территории имеется игровая и спортивная зона. Для
проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной занятости в школе работает
спортивный зал. Спортзал оснащен всем необходимым спортивным оборудованием. Имеется
открытая спортивная площадка. Учебно-материальная база кабинетов способствует
прохождению общеобразовательных программ в полном объѐме. Cанитарное состояние
школы, водоснабжения и канализации, соблюдение размеров мебели, оснащенность учебных
кабинетов направлены на создание максимально оптимальных условий для сохранения
здоровья учащихся. В школе имеется медицинский кабинет. Для осуществления целей и
задач образовательного процесса материально-техническая база школы ежегодно
пополняется. В связи с переходом на электронный документооборот своевременно
приобретена лицензия на ПО «Аттестат».
Обучающиеся школы обеспечены горячим питанием, которое осуществляется через
столовую (100 посадочных мест). В 2024 году организация бесплатного горячего питания
осуществляется по категориям: начальное звено, отдельная льготная категория (дети из
малоимущих, малоимущих многодетных детей). Двухразовым бесплатным горячим
питанием обеспечены дети с ОВЗ. Питание организовано в соответствии с графиком,
утвержденным директором школы. Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием: автоматизированной системы пожарной сигнализации; - тревожной кнопки; - системы
видеонаблюдения В школе ведется электронный журнал. Для обеспечения
беспрепятственного доступа в сеть Интернет для любого пользователя со своего рабочего
места установлена единая точка доступа к беспроводной сети Интернет. Проведенный
самоанализ деятельности МБОУ «Гимназия» позволяет сделать следующие выводы:
• в школе работает стабильный педагогический коллектив, имеется позитивный опыт работы
творческих групп учителей по актуальным вопросам образовательного процесса, что говорит
о готовности к внедрению инновационных технологий;
• положительный имидж школы в окружающем социуме способствует расширению
взаимодействия с социумом;
• благоприятный психологический климат в школе способствует созданию развивающей
творческой среды для всех субъектов образовательного процесса
• созданные традиции патриотической и воспитательной работы способствуют обеспечению
устойчивой связи и преемственности ценностей поколений и формированию единого
сообщества участников образовательных отношений.
Намечены также и определенные проблемы, над которыми предстоит работать
педагогическому коллективу:
1. Работать над комплексом мероприятий для мотивации участников образовательных
отношений на достижение нового качественного уровня образовательного процесса, на
внедрение инновационных педагогических практик.
2. Необходимо внести изменения в систему работы с одаренными детьми. Существующая
база здоровьесберегающей, информационной, безопасной среды школы станет основой, на
которой каждый субъект образовательного процесса сможет воплотить свои
индивидуальные возможности в высокие результаты деятельности, подтвержденные в
27
конкурсах, олимпиадах и соревнованиях различных уровней. Внедрение инновационных
педагогических практик позволит повысить уровень квалификации и мастерства педагогов
1.8 Материально- техническая база
Наличие спортивного зала, тренажерного Спортивный зал – 2
зала, спортивных сооружений, бассейна Футбольное поле;
актового зала и т.п.
Спортплощадка.
Общее количество компьютеров (всего и по Всего – 101
типам).
из них:
рабочее место ученика – 79
рабочее место учителя – 22
рабочее место администратора – 6
Число компьютерных классов (число 1класс
классов и количество компьютеров в них с Мобильный класс (13 ноутбуков)
указанием типа процессора).
17 ноутбуков (гравитон)
Наличие выхода в интернет (да/нет)
Да
Наличие спутниковой антенны (да/нет)
Нет
Кабинеты,
мультимедиатехникой
оборудованные
22
Наличие медиатеки
Да
Наличие библиотеки и читального зала
Да
(указать общее количество книг).
Учебники –
Художественная литература
Наличие мастерских
Кабинет технологии для девочек
Наличие учебно-опытных участков
Нет
В МБОУ «Гимназия» работает библиотека, оборудованная в соответствии с существующими
требованиями. Обучающиеся обеспечены учебниками на 100%. Обеспеченность литературой
соответствует всем требованиям и лицензионным нормативам. Библиотека школы
расположена в помещении, отвечающем требованиям САНПИН, в ней имеется читальный
зал на 20 мест. В отдельном помещении располагается книгохранилище учебников. В
библиотеке имеется медиатека, которой пользуются педагоги и учащиеся, большой фонд
справочной литературы. В помещении библиотеки имеется современное техническое
оборудование: стационарный компьютер с доступом в Интернет. Возможность выхода в
Интернет имеют педагоги и учащиеся школы. Фонд художественной литературы
систематизирован по ступеням обучения.
Формирование и использование библиотечного фонда
Наименование
Поступило
экземпляров
Выбыло
за экземпляров
28
Состоит
за экземпляров
показателей
отчетных год
отчетный год
на
конец
отчетного года
Объем
библиотечного
(книжного)
фонда - всего
608
3872
7791
Из него:
608
3872
6088
учебники
учебные пособия
69
художественная
литература
1532
справочный
материал
102
Информационное обслуживание и другие характеристики библиотеки
Наименование показателей
Всего
Число посадочных мест для пользователей библиотеки
20
В том числе, оснащены персональным компьютерами
1
Из них с доступом в Интернет
1
Численность зарегистрированных пользователей библиотеки,
человек
348
Число посещений, человек
3763
Наличие электронного каталога в библиотеке (укажите
соответствующий код: да – 1, нет – 0)
0
Количество персональных компьютеров, единиц
1
Наличие в библиотеке (укажите соответствующий код: (да –
1; нет – 0)
1
принтер
1
сканер
0
ксерокс
0
Стационарная интерактивная доска
0
Многофункциональное устройство
1
Психологическая служба школы
29
Деятельность школьного педагога-психолога строилась в соответствии с
утвержденным годовым планом и должностными обязанностями, с учетом задач,
определенных общешкольным планом учебно-воспитательной работы.
Цели деятельности:
обеспечение психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных
для личностного развития обучающихся в течение всего срока обучения;
содействие сохранению психологического здоровья участников
образовательного процесса;
содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в
коллективе;
оказание комплексной социально-психологической поддержки всем
субъектам образовательного процесса.
Задачи:
1. Профилактическая работа с детьми из опекаемых семей, учащимися с ОВЗ и
родителями и обучающимися, состоящими на профилактическом учете;
2. Психологическое сопровождение учащихся 1,5 классов в период адаптации к новым
условиям. Психологическая помощь учащимся 9, 11 классов в подготовке к экзаменам.
Работа педагога-психолога ежегодно проводится по следующим обязательным
направлениям:
1. Психодиагностика.
2. Психокоррекционная и развивающая работа.
3. Профилактическая работа
4. Консультирование и просвещение школьников, их родителей и педагогов.
Одним из основных направлений психологической службы школы является
сопровождение детей с ОВЗ. По данному направлению педагоги школы
проводят регулярную работу.
Педагогом-психологом ежегодно проводится коррекционно-развивающая работа по
программе «Уроки психологического развития для детей с ОВЗ». Целью данной
программы является последовательное и планомерное формирование у обучающихся
психологической основы обучения, повышение уровня их общего психического и
умственного развития.
Результативность работы, как педагога-психолога, отмечается в положительной
динамике в профилактике адаптации, межличностных взаимоотношений, степени
благоприятности нахождения несовершеннолетних в МБОУ «Гимназия»
и положительной динамике в развитии личности несовершеннолетних в целом.
В период с сентября 2024 г во всех школах России прошло социальнопсихологическое тестирование. Данное тестирование проходит в нашей школе с
2016г. Целью тестирования является профилактика немедицинское потребление
обучающимися наркотических средств и психотропных веществ.
В октябре 2024 года было проведение психолого-педагогическое обследование,
направленное на профилактику суицидального поведения обучающихся.
По результатам обоих обследований ведется профилактическая работа по плану.
30
В школе ведет свою работу психолого-педагогический консилиум. За 2024 год
прошло шесть заседаний. Темы ППк были следующими: «Определение
образовательного маршрута и коррекционной помощи учеников с трудностями в
обучении», Анализ работы ППк МБОУ «Гимназия» в 2023-2024 учебном году.
Перспективы в 2024-2025 учебном году», «Адаптация к обучению и
жизнедеятельности школы».
Активно ведется работа в сотрудничестве с ГБУ ПК «Центр психологопедагогической, медицинской и социальной помощи».
Два раза в год проводится Неделя психологии, в ходе которой все участники
образовательного процесса участвуют в мероприятиях.
1.9 Выявленные по результатам самообследования проблемы
- наличие затруднений по разработке учебно-программной и учебно-методической
документации;
- старение педагогических кадров;
- недостаточное финансирование в условиях старения и износа школьных зданий,
оборудования;
- недостаточно используются образовательные и воспитательные технологии,
направленные на реализацию требований ФГОС второго поколения.
- недостаточно скоординирована деятельность школьных методических объединений
по различным инновационным направлениям;
- преобладание среди педагогов с большим стажем работы традиционных подходов
к процессу обучения;
- низкая доля педагогов, обобщающих свой опыт в виде печатных работ и выступлений
на мероприятиях различных уровней;
- наличие детей «группы риска», рост числа неблагополучных семей.
1.10 Приоритетные направления развития школы на 2025 год
Эффективное решение проблем современного образования на уровне школы возможно
лишь при условии программно-целевого управления еѐ развитием, которое позволяет
рассматривать школу как систему, обеспечивающую высокий уровень качества образования.
Изменения, происходящие в социально-экономической жизни страны, в частности, переход
от индустриального общества к информационному, обуславливают необходимость
качественных изменений и в школьном образовании.
Основные направления работы на 2025 год:
1. Совершенствовать получение обучающимися качественного образования, включающего
навыки компетентностного уровня в соответствии с личностными потребностями и
индивидуальными возможностями каждого ребенка.
2. Продолжить систематизировано изучать, обобщать и распространять педагогический
опыт, изучать способы мотивации учения.
3. Совершенствовать оптимальные условия деятельности учителя для его творческого роста
и
достижения
профессиональной
успешности;
овладения
им
ключевыми
профессиональными компетенциями.
4. Разрабатывать и внедрять новые механизмы выявления и развития одаренности
31
обучающихся.
5. Совершенствовать систему качественной подготовки учащихся к ГИА. проблемы
повышения качества образования и воспитания в школе на основе внедрения инновационных
образовательных технологий, через включение обучающихся в контрольно- оценочную
деятельность в зависимости от уровня образования.
6. Укреплять и пополнять материально - техническую базу школы для построения
качественной предметно - пространственной развивающей среды, способной максимально
удовлетворить образовательные запросы обучающихся и их родителей (законных
представителей.
1.11 Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем
Основные направления и перспективы развития МБОУ «Гимназия» на 2025 год
В целях обеспечения высокого качества образования в школе, соответствия уровня
образовательных услуг запросам общества и государства, коллективу школы и родительской
общественности в 2025 году необходимо сконцентрировать внимание на следующих
приоритетных направлениях деятельности:
1. Продолжение работы по совершенствованию кадровой политики, поднятию престижа
учительской профессии, обеспечению социальной гарантии педагогов в соответствии с
Проектом Министерства образования и науки РФ «Модернизация региональных систем
общего образования».
2. Обновление содержания образования в рамках введения ФГОС, переориентация
образовательного процесса на овладение учащимися предметными, ключевыми и
надпредметными компетенциями.
3. Повышение продуктивности системы аттестации и контроля за качеством обучения.
4.Сохранение контингента школьников до получения ими среднего (полного) общего
образования.
5.Усиление воспитательной функции образования, направленной на формирование
гражданственности, нравственности, патриотизма.
6. Реализация социальной защиты учащихся и воспитанников. Усиление мер по борьбе с
безнадзорностью, асоциальным поведением учащихся.
7.Формирование эффективных нормативно-правовых и организационно экономических
механизмов привлечения и использования ресурсов.
8.Отработка технологии подготовки к ГИА.
9.Реализация всероссийского Проекта Концепции по развитию математического
образования.
10.Развитие общественного участия в управлении школой.
11.Внедрение ФГОС среднего общего образования.
12.Совершенствование процедуры аттестации педагогических кадров
13.Развитие инфраструктуры школы.
14.Совершенствование содержания, форм и методов образования.
15.Совершенствование системы управления образовательным процессом.
16.Совершенствование системы ВШК, введение в ВШК мониторинга личностного
роста. ВСОКО.
17.Реализация разных форм обучения (в том числе дистанционных).
18. Создание условий для роста профессионального мастерства и творческой
активности педагогов.
19. Мониторинг образовательных потребностей учащихся и их родителей.
20. Развитие системы договорных отношений с учреждениями образования, общественными
организациями, предприятиями и организациями, обеспечивающими помощь в
допрофессиональной подготовке учащихся.
32
21. Участие учащихся школы в олимпиадах, конференциях, конкурсах, проводимых другими
образовательными учреждениями; разработка модели непрерывного образования от детского
сада до ВУЗа, ССУЗа.
22. Повышение уровня защищѐнности школы, улучшение и оздоровление условий
образовательного процесса.
23. Педагогическая поддержка семейного воспитания и активное включение семьи в
деятельность школы.
33
Раздел II. Анализ показателей деятельности учреждения
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2024 года.
Показатели
Единица
Количество
измерения
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
человек
315
Численность учащихся по образовательной программе человек
начального общего образования
100
Численность учащихся по образовательной программе человек
основного общего образования
181
Численность учащихся по образовательной программе человек
среднего общего образования
34
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на человек
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, (процент)
от общей численности обучающихся
94(30%)
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому балл
языку
52
по балл
42
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому балл
языку
60
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по балл
математике
14(базовая)
48 (профиль)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек
которые получили неудовлетворительные результаты (процент)
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек
которые получили неудовлетворительные результаты
0 (0%)
Средний балл
математике
ГИА
выпускников
9
класса
34
на ГИА по математике, от общей численности (процент)
выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые получили результаты ниже установленного (процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11 класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые получили результаты ниже установленного (процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от
общей
численности
выпускников 11 класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 9 класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 11 класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек
которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент)
численности выпускников 9 класса
1(3%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент)
численности выпускников 11 класса
2 (17%)
Численность (удельный вес) учащихся, которые человек
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, (процент)
от общей численности обучающихся
218 (70%)
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и человек
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей (процент)
численности обучающихся, в том числе:
69 (22%)
− регионального уровня
27 (9,0%)
− федерального уровня
0 (0%)
35
− международного уровня
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
с углубленным изучением отдельных учебных (процент)
предметов от общей численности обучающихся
64 (20%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
профильного обучения от общей численности (процент)
обучающихся
29 (9%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
с применением дистанционных образовательных (процент)
технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся в рамках человек
сетевой формы реализации образовательных программ (процент)
от общей численности обучающихся
0 (0%)
Общая численность педработников, в том числе человек
количество педработников:
24
− с высшим образованием
17
− высшим педагогическим образованием
17
− средним профессиональным образованием
7
− средним
образованием
7
профессиональным
педагогическим
Численность (удельный вес) педработников с человек
квалификационной категорией от общей численности (процент)
таких работников, в том числе:
− с высшей
15 (56%)
− первой
3 (24%)
Численность (удельный вес) педработников от общей человек
численности таких работников с педагогическим (процент)
стажем:
36
− до 5 лет
1(4%)
− больше 30 лет
10 (40%)
Численность (удельный вес) педработников от общей человек
(процент)
численности таких работников в возрасте:
− до 30 лет
1(4%)
− от 55 лет
7(28%)
Численность (удельный вес) педагогических и человек
административно-хозяйственных работников, которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников
25(100%)
Численность (удельный вес) педагогических и человек
административно-хозяйственных работников, которые (процент)
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном
процессе ФГОС,
от
общей
численности таких работников
14(56%)
Инфраструктура
Количество
учащегося
компьютеров
в
расчете
на
одного единиц
Количество
экземпляров
учебной
и
учебно- единиц
методической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося
Наличие
в
школе
документооборота
системы
электронного да/нет
нет
Наличие в школе читального зала библиотеки, в том да/нет
числе наличие в ней:
да
− рабочих мест для работы на компьютере или
ноутбуке
да
37
− медиатеки
да
− средств сканирования и распознавания текста
да
− выхода в интернет с библиотечных компьютеров
нет
− системы контроля распечатки материалов
да
Общая площадь помещений для образовательного кв. м
процесса в расчете на одного обучающегося
5,2
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет удовлетворительную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных
достижений обучающихся.
директор _____________ О.М. Виль
38