Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Правила промежуточной аттестации обучающихся.pdf

Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
1.1.

1.2.

1.3.

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

2.5.

1. Общие положения
Настоящее Положение «О формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся» (далее – Положение) является локальным нормативным
актом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Гимназия» (далее Учреждение) разработано с целью выработки единых
подходов к порядку, периодичности, системе оценок и форм проведения
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся.
Положение разработано в соответствии с:
1.2.1. Законом РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской федерации»;
1.2.2. Уставом Учреждения.
В соответствии с Уставом при текущем контроле успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся применяется пятибалльная
система оценивания. Оценка выражается в форме отметки. Критерии
оценивания по каждому предмету разрабатываются школьными
методическими объединением по данному предмету и утверждаются
педагогическим советом Учреждения.
2. Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля
успеваемости обучающихся
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение
учебного периода (четверти, полугодия) с целью систематического
контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных
программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных
знаний и умений, степени развития деятельностно-коммуникативных
умений, ценностных ориентаций.
Порядок, формы, периодичность, количество обязательных
мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости
обучающихся определяются учителем, преподающим предмет, и
отражаются в тематических планах, рабочих вариантах программ
учителя.
При проведении текущего контроля учитель имеет право на свободу
выбора и использования методов оценки знаний обучающихся по
преподаваемому предмету.
Учитель обязан ознакомить обучающихся с системой текущего
контроля и нормами оценок по преподаваемому предмету в начале
учебного года.
Формы текущего контроля успеваемости – оценка устного ответа
обучающегося (в том числе сообщения, доклада, защиты проекта),

самостоятельной,
практической
или
лабораторной
работы,
тематического зачета, контрольной работы, теста и др.
2.6.
Руководители методических объединений, заместитель директора
Учреждения по учебной работе контролируют ход текущего контроля
успеваемости
обучающихся,
при
необходимости
оказывают
методическую помощь учителю в его проведении.
2.7.
График проведения обязательных форм текущего контроля
успеваемости обучающихся (письменных контрольных работ),
представляется учителем заместителю директора Учреждения по
учебной работе на каждую четверть (полугодие), утверждается
директором Учреждения и является открытым для всех педагогических
работников, обучающихся, их родителей (законных представителей).
2.8.
Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-х классов в течение
учебного года осуществляется качественно, без фиксации достижений
обучающихся в классном журнале в виде отметок по пятибалльной
системе.
2.9.
Текущий контроль успеваемости осуществляется учителем на
протяжении всего учебного года на каждом уроке.
2.10. Учитель обязан своевременно довести до сведения обучающихся
отметку текущего
контроля,
сопроводив ее необходимыми
комментариями, и выставить отметку по 5-балльной системе (отметка
«1» (плохо) не применяется) в классный журнал или дневник
обучающегося.
2.11. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ
обучающихся оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и
диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал 2
отметки.
2.12. В ходе текущего контроля успеваемости педагог не может оценить
работу обучающегося отметкой «2» («неудовлетворительно») при
выполнении самостоятельной работы обучающего характера.
2.13. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный
журнал к следующему уроку, за исключением:
отметок за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х
классах (они заносятся в классный журнал в течение недели после
проведения творческих работ);
отметок за сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и
литературе (они заносятся в классный журнал в течение 10 дней после
проведения сочинения).
2.14. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному
учебному плану (обучающиеся на дому по состоянию здоровья),
подлежит текущему контролю только по предметам, включенным в этот
план.
2.15. Текущая аттестация за учебный период проводится:
во 2-9-х классах - по четвертям;
в 10 -11 классах — по полугодиям.

2.16. Отметка обучающегося за четверть (полугодие) выставляется на
основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом
результатов письменных контрольных работ.
2.17. Отметки за четверть (полугодие) выставляются учителямипредметниками в классный журнал до окончания учебного периода.
Классные руководители заносят эти отметки в сводную ведомость
успеваемости в классном журнале и дневники обучающихся и доводят
до сведения родителей (законных представителей) обучающихся.
2.18. Обучающиеся, пропустившие по независящим от них обстоятельствам
2/3 учебного времени, не аттестуются по итогам четверти (полугодия).
Вопрос об аттестации таких обучающихся решается педагогическим
советом Учреждения в индивидуальном порядке.
2.19. Отметка обучающегося по учебному предмету за год выставляется ему
на основе четвертных (полугодовых) отметок с учетом результатов
промежуточной аттестации.
3. Содержание, формы и порядок проведения промежуточной
аттестации
3.1.Промежуточная аттестация обучающихся Учреждения проводится с
целью определения качества освоения образовательной программы, в том
числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса
образовательной программы.
3.2.Промежуточная аттестация проводится для обучающихся 2-8-х, 10-х
классов в конце учебного года в соответствии с календарным учебным
графиком.
3.3.Промежуточная аттестация проводится с целью:
обеспечения социальной защиты обучающихся, соблюдения их прав и
свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с
санитарными правилами и нормами, уважения их личности и
человеческого достоинства;
установления фактического уровня теоретических знаний и понимания
обучающихся по предметам обязательного компонента учебного плана,
их практических умений и навыков;
соотнесения этого уровня с требованиями ФГОС (а на период их
отсутствия - нормами, заложенными в реализуемых программах) во
всех классах;
контроля за выполнением учебных программ и тематического графика
изучения учебных предметов.
3.4.Промежуточная аттестация обучающихся в переводных классах
проводится после освоения учебных программ соответствующего класса и
является обязательной. Она подразделяется на:
аттестация учащихся 1-х классов (устное оценивание, безотметочное
обучение) проводится по итогам учебного года в соответствии с ФГОС.
Личностные результаты не оцениваются; метапредметные результаты оценка портфолио учащегося; предметные результаты устное

оценивание педагогом по предметам: окружающий мир, технология,
литературное чтение, административная контрольная работа по
математике, русскому языку, родному языку без выставления отметок.
аттестацию по итогам учебного года, проводимую в 2-8-х, 10-х,
классах.
3.5.К промежуточной аттестации за год допускаются все обучающиеся 2-8-х,
10-х классов, имеющие не более двух отметок «2» по результатам
обучения за год по предметам учебного плана (при этом прохождение
промежуточной аттестации по этим предметам обязательно).
3.6.Промежуточная аттестация обучающихся за год может проводиться
письменно, устно, в других формах.
3.7. Формами проведения письменной промежуточной аттестации являются:
контрольная работа;
диктант;
изложение (полное или сжатое);
сочинение или изложение с творческим заданием;
тестирование и др.
3.8. К устным формам промежуточной аттестации за год относятся:
проверка уровня сформированности навыка чтения;
защита реферата, проекта;
зачет;
собеседование и пр.
3.9. Промежуточная аттестация в форме экзамена не проводится.
3.10.
Формы и выбор предметов для промежуточной аттестации
рассматриваются на педагогическом совете в марте – апреле текущего
учебного года и утверждаются директором Учреждения в приказе «О
промежуточной аттестации». Выбор предметов для промежуточной
аттестации определяется на заседании Совета учреждения.
3.11.
На промежуточную аттестацию для обучающихся начальной школы
(2-4 классы) выносится не более двух предметов, для обучающихся
среднего и старшего звена (5-8, 10-е классы) - не более трех.
3.12.
Для обучающихся общеобразовательных 2-8-х, 10-х классов
обязательными предметами на промежуточной аттестации являются
русский язык или математика.
3.15.
Учителя-предметники и классные руководители аттестуемых
классов доводят до сведения обучающихся и их родителей предметы и
форму промежуточной аттестации, сроки, состав аттестационных
комиссий.
3.16.
Промежуточную аттестацию проводит комиссия, в состав которой
входят организаторы и представители администрации Учреждения.
Возможно на промежуточной аттестации присутствие представителя
Совета Учреждения, специалиста органов образования.
3.17.
Состав аттестационных комиссий, график аттестации и
консультаций утверждаются директором Учреждения не позднее чем за 2
недели до начала аттестационных мероприятий.

3.18.
Контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм
промежуточной аттестации обучающихся разрабатываются учителями –
предметниками совместно с руководителем соответствующего ШМО и
вносятся заместителем директора по УР в фонд оценочных средств при
его согласовании за 2 недели до начала аттестационного периода.
3.19.
В аттестационный материал по русскому языку, литературе,
математике, географии, физике, химии, геометрии и другим учебным
предметам рекомендуется включать как теоретические вопросы, так и
практические задания, причем для аттестационной комиссии должны быть
подготовлены решения и ответы практических заданий экзаменационного
материала.
3.20.
Аттестационные мероприятия проводятся в часы проведения уроков
по данному предмету согласно расписанию занятий. При необходимости,
для проведения аттестации в формах собеседования, защиты реферата,
защиты творческой работы и зачета, обучающиеся могут делиться на
группы.
3.21.
Продолжительность промежуточной аттестации в формах
тестирования (в том числе и в форме ПОДОБНОЙ ОГЭ или ЕГЭ) и
итоговой контрольной работы устанавливается:
до 45 минут во 2-х – 4-х классах;
до 90 минут в 5-х – 8-х классах;
до 235 минут в 10-х классах.
3.22. Продолжительность
промежуточной
аттестации
в
формах
собеседования, защиты реферата, защиты творческой работы и зачета не
должна превышать двадцати минут на одного отвечающего.
3.23. Педагогический коллектив, учащиеся должны быть ознакомлены с
расписанием промежуточной аттестации, графиком проведения
контрольных работ не позднее чем за 2 недели до начала аттестации.
3.24. В один день проводится только одно аттестационное мероприятие.
3.25.
Промежуточная
аттестация
обучающихся
оценивается
в
соответствии с Уставом Учреждения по пятибалльной системе. Отметки
за ответ при любой форме проведения промежуточной аттестации
выставляются в соответствии с рекомендациями об оценивании знаний по
каждому учебному предмету, отражающими требования образовательного
стандарта.
3.25.
Проверка письменных аттестационных работ осуществляется
комиссией в Учреждении.
3.26.
По проведении промежуточной аттестации аттестационные
комиссии сдают заместителю директора по учебной работе анализ
соответствия знаний обучающихся требованиям государственных
образовательных стандартов по утвержденной схеме и протокол
промежуточной аттестации.
3.27.
Отметки, полученные в ходе промежуточной аттестации, заносятся
в ведомости установленного образца и классный журнал.

3.28.
Отметки за устный ответ на аттестации заносятся в ведомость в
день проведения аттестации, за письменный – до начала следующей
аттестации.
3.29.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
одному или нескольким учебным предметам образовательной программы
или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительной причины признаются академической задолженностью.
3.30.
Обучающиеся
обязаны
ликвидировать
академическую
задолженность.
3.31.
Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному
предмету не более двух раз в сроки, определяемые Учреждением в
пределах одного года с момента образования академической
задолженности. В указанный период не включается время болезни
обучающегося.
3.32.
Для проведения промежуточной аттестации во второй раз
образовательной организацией создается комиссия.
3.33.
Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение
промежуточной аттестации.
3.34.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность,
переводятся в следующий класс условно.
3.35.
Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению
их родителей (законных представителей) оставляются на повторное
обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному
учебному плану.
3.36.
При проведении промежуточной аттестации за год итоговая
отметка по учебному предмету выставляется учителем на основе среднего
арифметического между годовой отметкой и отметкой, полученной
обучающимся по результатам промежуточной аттестации за год, в
соответствии с правилами математического округления. Положительная
итоговая отметка за учебный год не может быть выставлена при
неудовлетворительном результате переводной аттестации.
В случае получения на промежуточной аттестации неудовлетворительной
отметки или неявки на промежуточную аттестацию по уважительной
причине, обучающемуся устанавливается дополнительный срок прохождения
промежуточной аттестации в пределах аттестационного периода. Успешное
прохождение учащимися промежуточной аттестации является основанием
для их перевода в следующий класс. Решение по данному вопросу
принимается педагогическим советом Учреждения.
3.37.
Итоговые оценки выставляются обучающимся до окончания
учебного года. Классные руководители доводят до учащихся и их

родителей отметки, полученные на переводной аттестации, а в случае
неудовлетворительных результатов учебного года или переводной
аттестации - в письменном виде под роспись родителей с указанием даты
ознакомления. Сообщение хранится в личном деле учащегося.
3.38.
Обучающиеся, временно находящиеся в санаторных школах,
реабилитационных образовательных учреждениях, аттестуются на основе
их аттестации в этих учебных заведениях.
3.39.
От промежуточной аттестации по представлению классного
руководителя, учителя-предметника и решением педагогического совета
могут быть освобождены обучающиеся:
призеры муниципального, регионального этапов предметных олимпиад
и конкурсов;
дети-инвалиды, дети, обучающиеся на дому (индивидуально) при
условии, что они успевают по всем предметам;
пропустившие по уважительным причинам более половины учебного
времени;
выезжающие на учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборные
команды на олимпиады школьников, на российские или
международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры,
олимпиады и тренировочные сборы;
отъезжающие на постоянное место жительства за рубеж.
учащиеся, заболевшие в период аттестации, могут быть освобождены
на основании справки из медицинского учреждения от промежуточной
годовой аттестации, или сроки аттестации могут быть изменены.
Решение по этому вопросу принимает администрация Учреждения.
3.40. В особых случаях обучающиеся могут быть освобождены от
промежуточной аттестации:
по состоянию здоровья, на основании заключения лечебного
учреждения, а также
в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных
учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном
лечении;
в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях
более 4-х месяцев.
3.41.
Годовая отметка для категорий обучающихся, указанных в п. 3.39 –
3.40, выставляется по четвертным оценкам за учебный год.
3.42.
Список обучающихся, освобожденных от промежуточной
аттестации за год, утверждается приказом директора Учреждения.
3.43.
В соответствии с решением педагогического совета Учреждения
отдельным обучающимся письменные контрольные работы могут быть
заменены на устные формы промежуточной аттестации за год.
3.44.
Годовые отметки по всем предметам учебного плана выставляются
в личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением
педагогического совета Учреждения основанием для перевода

обучающегося в следующий класс, для допуска к государственной
(итоговой) аттестации.
3.45.
Письменные работы обучающихся по результатам промежуточной
аттестации за год хранятся в делах Учреждения в течение следующего
учебного года.
3.46.
Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с
результатами промежуточной аттестации за текущий учебный год или
итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в
установленном порядке комиссией по регулированию споров между
участниками образовательных отношений.
4. Права и обязанности участников процесса аттестации
4.1.Участниками процесса аттестации считаются: обучающийся и учитель,
преподающий предмет в классе, директор Учреждения, его заместители.
Права
обучающегося
представляют
его
родители
(законные
представители).
4.2.Учитель,
осуществляющий
текущий
контроль
успеваемости
обучающихся, имеет право:
разрабатывать материалы для всех форм текущего контроля
успеваемости обучающихся;
проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения
обучающимися содержания учебных программ, соответствие уровня
подготовки
школьников
требованиям
государственного
образовательного стандарта;
давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям
(законным представителям) по методике освоения минимальных
требований к уровню подготовки по предмету.
4.3.Учитель в ходе аттестации не имеет права:
использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными
программами при разработке материалов для всех форм текущего
контроля успеваемости;
использовать методы и формы, не апробированные или не
обоснованные в научном и практическом плане, без разрешения
директора Учреждения;
оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним
недоброжелательное, некорректное отношение.
4.4.Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных
представителей) через дневники обучающихся класса, родительские
собрания, индивидуальные собеседования о результатах текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации за год их ребенка. В
случае неудовлетворительной аттестации обучающегося по итогам
учебного года письменно уведомить его родителей (законных
представителей) о решении педагогического совета Учреждения, а также о
сроках и формах ликвидации задолженности. Уведомление с подписью
родителей (законных представителей) передается директору Учреждения.

4.5.Обучающийся имеет право:
проходить все формы промежуточной аттестации за текущий
учебный год в порядке, установленном Учреждением;
в случае болезни на изменение формы промежуточной аттестации
за год, ее отсрочку.
4.6.Обучающийся обязан выполнять требования, определенные настоящим
Положением.
4.7.Родители (законные представители) ребенка имеют право:
знакомиться с формами и результатами текущего контроля
успеваемости
и
промежуточной
аттестации
обучающегося,
нормативными документами, определяющими их порядок, критериями
оценивания;
обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в
случае нарушения Учреждением процедуры аттестации.
4.8.Родители (законные представители) обязаны:
соблюдать
требования
всех
нормативных
документов,
определяющих порядок проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающегося;
вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов
его промежуточной аттестации;
оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической
задолженности в течение учебного года в случае перевода ребенка в
следующий класс условно.
4.9.Учреждение определяет нормативную базу проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, их
порядок, периодичность, формы, методы в рамках своей компетенции.
5. Изменения и дополнения
5.1.Настоящее
Положение
рассматривается
и
принимается
на
педагогическом совете, утверждается приказом директора Учреждения.
5.2.Настоящее Положение принимается на неопределенный срок.
5.3.Данное Положение может быть изменено и дополнено в соответствии с
вновь изданными нормативными актами муниципального, регионального,
федерального органов управления образованием.
5.4.Изменения и дополнения к Положению принимаются педагогическим
советом в составе новой редакции Положения, которое утверждается
директором Учреждения. После принятия новой редакции Положения
предыдущая редакция утрачивает силу.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».