ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДА.
26.11.2018
В России частота суицидальных действий среди молодежи, в течение последних двух десятилетий удвоилась. У 30% лиц в возрасте 14 – 24 лет бывают суицидальные мысли, 6% юношей и 10% девушек совершают суицидальные действия. Некоторые специалисты пишут о том, что в 10% суицидальное поведение имеет цель покончить собой, и в 90% суицидальное поведение подростка – это привлечение к себе внимания.
По данным официальной статистики от самоубийства ежегодно погибает около 2800 детей и подростков в возрасте от 5 до 19 лет, и эти страшные цифры не учитывают случаев попыток к самоубийству.
- кратковременные конфликты в сферах близких отношений (в семье, школе, группе);
 
- конфликт воспринимается как крайне значимый и травматичный, вызывая внутренний кризис и драматизацию событий;
 
- суицидальный поступок воспринимается в романтически-героическом ореоле: как смелый вызов, как решительное действие, как мужественное решение и т.п.
 
- суицидное поведение демонстративно, в нем есть признаки "игры на публику";
 
- суицидальное поведение регулируется скорее порывом, аффектом, в нем нет продуманности, взвешенности, точного просчета;
 
- средства самоубийства выбраны неумело (прыжок с балкона 2-3 этажа, малотоксические вещества, тонкая веревка и т.п.).
 
Причины проявления суицида
- Отсутствие доброжелательного внимания со стороны взрослых
 
- Резкое повышение общего ритма жизни
 
- Социально-экономическая дестабилизация
 
- Алкоголизм и наркомания среди родителей
 
- Жестокое обращение с подростком, психологическое, физическое и сексуальное насилие
 
- Алкоголизм и наркомания среди подростков
 
- Неуверенность в завтрашнем дне
 
- Отсутствие морально-этических ценностей
 
- Потеря смысла жизни
 
- Низкая самооценка, трудности в самоопределении
 
- Бедность эмоциональной и интеллектуальной жизни
 
- Безответная влюбленность
 
Общей причиной суицида является социально-психологическая дезадаптация, возникающая под влиянием острых психотравмирующих ситуаций, нарушения взаимодействия личности с ее ближайшим окружением. Однако для подростков это чаще всего не тотальные нарушения, а нарушения общения с близкими, с семьей.