9 класс Адаптированная программа по русскому языку

Адаптированная образовательная программа
по русскому языку
для обучающихся 9 б класса
на 2023 - 2024 учебный год
(3 часа в неделю - 102 часа)

Политова Татьяна Викторовна,
учитель русского языка и литературы
высшая квалификационная категория

2023 г.

Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для учащихся 9б класса разработана на
основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку для 5 – 9
классов общеобразовательных учреждений и авторской программы для 5 – 9 классов под
редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского (М.: Просвещение,2012г.) по
учебнику С.Г. Бархударова, С.Е.Крючкова, Л.Ю.Максимова, Л.А.Чешко (2019 г.)
Цель данной программы - использование процесса обучения русскому языку для повышения
уровня общего развития учащегося с задержкой психического развития, подготовка к сдаче
экзамена по русскому языку и коррекция недостатков познавательной деятельности и
личностных качеств подростка.
Задача индивидуальной образовательной программы состоит:
- в предоставлении возможности учащемуся развиваться в своем персональном темпе, исходя
из собственных образовательных способностей и интересов;
- в определении цели и задач образования учащегося с ЗПР независимо от состояния здоровья,
наличия физических недостатков;
- в отборе содержания образования, форм и способов образовательной деятельности,
построении графика образовательного процесса;
- в осуществлении профессионального самоопределения учащегося и выборе дальнейшего
жизненного пути, в расширении возможностей социализации;
- в реализации коррекционной психолого - педагогической помощи учащемуся с
ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей его психофизического
развития.
Программа составлена с учетом того, чтобы сформировать прочные орфографические и
грамматические умения и навыки. Адаптация программы происходит за счет сокращения
сложных понятий и терминов; основные сведения даются дифференцированно. Значительное
место отводится тренировочным упражнениям для формирования умений видеть структуру
сложного предложения и ставить запятые между его частями.
Ввиду психофизических особенностей Белозѐрова Никиты проводится коррекционная работа,
которая включает следующие направления:
− развитие различных видов мышления: наглядно-образного, словесно-логического;
− развитие основных мыслительных операций: умения сравнивать, анализировать, выделять
сходство и различие понятий, работать по словесной и письменной инструкциями, алгоритму,
планировать деятельность;
− развитие эмоционально-личностной сферы: инициативности, стремления доводить начатое
дело до конца; формирование адекватности чувств, устойчивой и адекватной самооценки,
умений анализировать свою деятельность, преодолевать трудности; воспитание
самостоятельности принятия решения, правильного отношения к критике;
− развитие речи: фонематического восприятия, связной устной и письменной речи, лексикограмматических средств языка;
− расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
− формирование и развитие учебно-практических действий по устранению индивидуальных
пробелов в знаниях.
Календарно- тематическое планирование в 9 Б классе
№п/п Тема урока

К-во
часов

1

Международное значение русского языка.

1

2

Повторение . Фонетика.

1

3

Лексикология и фразеология.

1

4

Р.Р. Сжатое изложение. (упр 25)

1

5

Морфемика и словообразование.

1

6

Морфология

1

7

Р.Р. Сочинение по картине В.Васнецова 1
«Баян»

8-9

Синтаксис словосочетания и простого 2
предложения. Текст.

1011

Р.Р
Сочинение-рассуждение
по 2
прочитанному тексту «Роль книги в
современном мире»

12

Входной контрольный диктант по теме 1
«Повторение изученного в 8 классе».

13

Понятие о сложном предложении. 1
Основные виды сложных предложений

14

Способы сжатого изложения содержания 1
текста.

1516

Р.Р. Сжатое изложение (подготовка к 2
ОГЭ)

1718

Сложносочинѐнное
предложение. 2
Основные группы ССП по значению..

19

Р.Р. Изложение по упр 90.

20

Контрольная
работа
по
теме 1
«Сложносочинѐнное предложение».

2122

Понятие
о
сложноподчинѐнном 2
предложении. Строение СПП. Знаки
препинания в СПП.

2324

Сложноподчинѐнные предложения
придаточными определительными.

25

Проверочная работа по теме «СПП с 1
придаточными
определительными».
( тест).

2627

Сложноподчинѐнные предложения
придаточными изъяснительными.

1

с 2

с 2

28

Проверочная работа по теме «СПП с 1
придаточными
изъяснительными
»
(тест).

29

Сложноподчинѐнные предложения
придаточными обстоятельственными.

3031

Придаточные
предложения
действия и степени..

32

Проверочная работа (тест).

1

33

Придаточные предложения места.

1

34

Придаточные предложения времени.

1

3536

Р.р. Сжатое изложение. Подготовка к 2
ОГЭ.

37

Придаточные предложения условные

38

Проверочная
работа
по
теме 1
«Придаточные места, времени, условные»

39

Придаточные
цели

40

Придаточные предложения цели.

41

Придаточные
сравнительные

4243

Р.р. Сочинение-рассуждение «В чѐм 2
проявляется доброта?». Подготовка к
ОГЭ.

44

Проверочная
работа
по
«Придаточные
причины,
сравнительные».

45

Придаточные
уступительные.

4647

Р.Р. Сочинение-рассуждение «Почему 2
необходимо много и внимательно
читать».

48

Придаточные
присоединительные.

предложения

с 1

образа 2

1

причины, 1
1

предложения 1

теме 1
цели,

предложения 1

предложения 1

49

50

Контрольная
работа
по
теме 1
«Сложноподчинѐнные предложения».

Анализ ошибок контрольной работы.

1

5152

Основные виды СПП с двумя или 2
несколькими придаточными.

53

Повторение по теме « Основные виды 1
СПП с двумя или несколькими
придаточными»

54

Контрольная работа по теме «СПП с 1
несколькими придаточными»

55

Анализ ошибок контрольной работы.

56

Р.Р. Сочинение- рассуждение о жизни 1
современной молодѐжи. Упр 244

57

Р.Р. Деловые бумаги.

1

58

Бессоюзные сложные предложения.

1

59

Запятая и точкас запятой в БСП.

1

60

Двоеточие в БСП.

1

61

Тире в БСП.

1

6263

Р.Р. Изложение по упр 281-282

2

64

Р.Р. Реферат.

1

65

Повторение по теме
сложные предложения».

66

Контрольная
работа
по
теме 1
««Бессоюзные сложные предложения».

67

Анализ ошибок работы.

6869

Сложные предложения с различными 2
видами союзной и бессоюзной связи.

7071

Р.Р. Сочинение-рассуждение по упр 296 2
«Как я понимаю храбрость».

72

Р.р. Сжатое изложение по упр 301.

1

«Бессоюзные 1

1

1

73

Роль языка в жизни общества. Язык как 1
исторически развивающееся явление.

74

Русский литературный язык и его стили.

7576

Р.Р. Сжатое изложение. Подготовка к 2
ОГЭ.

77

Р.р. Сочинение-рассуждение
«Подвиг».

по

78

Повторение.
Орфография.

Графика. 1

79

Лексикология. Фразеология. Орфография. 1

80

Морфемика.
Орфография.

81

Морфология. Орфография.

8283

Повторение. Имя существительное. Имя 2
прилагательное.
Числительное.
Местоимение.

84

Р.р. Сочинение по картине Левитана 1
«Весна. Большая вода»

85

Глагол.

1

86

Причастие. Деепричастие.

1

87

Наречие. Категория состояния.

1

88

Предлог. Союз. Частица.

1

8991

Синтаксис. Пунктуация.

3

9293

Итоговая промежуточная аттестация в 2
формате ОГЭ.

94

Р.р. Сочинение-рассуждение «Что значит 1
быть интеллигентным человеком?» Упр
456

95

Употребление знаков препинания. Точка, 1
вопросительный
и
восклицательный
знаки.

9697

Запятая.

Фонетика.

1

теме 1

Словообразование. 1
1

2

98

Точка с запятой. Двоеточие. Тире.

1

99

Скобки. Кавычки.

1

100

Итоговое тестирование.

1

101

Подготовка к ОГЭ.

1

102

Подготовка к ОГЭ.

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».