РП по обществознанию 11 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3654284)
учебного предмета «Обществознание»
(базовый уровень)
для обучающихся 10-11 классов

г. Александровск, 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по обществознанию на 2023/24 учебный год для обучающихся 11 класса МБОУ « Гимназия» разработана на
основании:
• Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования» (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года);
• приказа Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;
• СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
• СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
• учебного плана среднего общего образования МБОУ « Гимназия»
• положения о рабочей программе МБОУ « Гимназия»
• рабочей программы воспитания МБОУ « Гимназия».
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.
Программа рассчитана на 68 учебных часов. Рабочая программа составлена к учебнику:
• Обществознание: учеб. для 11 кл. общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов, Н.И.Городецкая, А.И.Матвеев, и др.; под ред.
Л. Н. Боголюбова.— М.: Просвещение, 2017
Изучение обществознания на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа
мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и
самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к
гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании
общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и
гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего
профессионального образования или самообразования;

овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию,
анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности,
необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений;
гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и
вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения,
установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
В основу содержания курса положены следующие принципы:
• соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования;
• структурирование заданий учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;
•
формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки собственных позиций по
рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности общественных явлений.
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей
профессиональной деятельности.
Составляющие УМК
Название
Автор
Год
Издательство
издания
Учебник
Обществознание
Л.Н. Боголюбов, 2017
Просвещение
11 класс
Ю.И.Аверьянов,
Н.И.Городецкая
и др.
Рабочая тетрадь (на
печатной основе)

Обществознание.
10 класс.
Проверочные
работы

Репин А.В.

2008

Саратов:
Лицей

Тренировочные
задания

Обществознание 10
класс

Е.Л.Рутковская,
Е.С.Королькова,
Г.Э.Королева

2013

Эксмо-Пресс

Таблицы и схемы

Обществознание 10
класс

В.В.Кириллов

2009

Эксмо-Пресс

Содержание программы по _________обществознанию__________
предмет

Название темы (раздела)

Необходимое
количество
часов для ее
изучения

Содержание учебного
материала

Планируемый результат

Экономическая жизнь
общества

26

Экономика и экономическая
наука.
Что
изучает
экономическая
наука.
Экономическая
деятельность.
Измерители
экономической
деятельности. Понятие ВВП.

Умения:

Экономический
рост
и
развитие.
Факторы
экономического
роста.
Экономические циклы.

- разбираться в особенностях рыночной экономики

Рынок
и
рыночные
структуры. Конкуренция и
монополия.
Спрос
и
предложение.
Факторы
спроса
и
предложения.
Фондовый рынок Акции,
облигации и другие ценные
бумаги.
Роль фирм в экономике РФ.
Факторы производства и
факторные
доходы.
Постоянные и переменные
издержки. Экономические и
бухгалтерские издержки и
прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями.
Бизнес
в
экономике.
Организационно-правовые

- формировать экономическую культуру;
- ориентироваться в тенденциях мировой
экономики
- планировать свою хозяйственную деятельность

- приводить примеры, основанные на житейском
опыте;
- отстаивать свою точку зрения;
- использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни
Получат возможность научиться:
допускать существование различных точек зрения,
принимать другое мнение и позицию, приходить к
общему решению; задавать вопросы; осуществлять
поиск нужной информации, выделять главное

формы и правовой режим
предпринимательской
деятельности в РФ.
Вокруг бизнеса. Источники
финансирования
бизнеса.
Основные
принципы
менеджмента.
Основы
маркетинга.
Роль
государства
в
экономике. Общественные
блага. Внешние эффекты.
Госбюджет.
Государственный
долг.
Основы
денежной
и
бюджетной
политики.
Защита
конкуренции
и
антимонопольное
законодательство.
Банковская система. Роль
центрального
банка.
Основные
операции
коммерческих
банков.
Финансовые
институты.
Виды,
причины
и
последствия инфляции.
Рынок труда. Безработица.
Причины и экономические
последствия
безработицы.
Государственная политика в

области занятости в РФ.
Мировая
экономика.
Государственная политика в
области
международной
торговли.
Глобальные
проблемы экономики.
Экономика
потребителя.
Сбережения,
страхование.
Экономика производителя.
Рациональное
экономическое
поведение
потребителя
и
производителя.

Социальная сфера

16

Свобода и необходимость в
человеческой деятельности.
Выбор
в
условиях
альтернативы
и
ответственность за его последствия.
Демографическая ситуация в
РФ. Проблема неполных
семей в РФ.

Научатся:

-не отделять личную свободу от персональной
ответственности
-разбираться в демографической политике
государства
- конторолировать свое политическое поведение

Религиозные объединения и
организации
в
РФ,РК
Опасность
тоталитарных
сект.

-выделять основную мысль в тексте учебника;

Общественное
и
индивидуальное сознание.
Социализация индивида.

анализировать, делать выводы; давать
нравственную и правовую оценку конкретных
ситуаций; осуществлять поиск дополнительных
сведений в СМИ; отвечать на вопросы,
высказывать собственную точку зрения

Политическое
сознание.
Политическая
идеология.
Политическая психология.
Политическое
поведение.
Многообразие
форм
политического
поведения.
Современный терроризм, его
опасность. Роль СМИ в
политической
жизни.
Политическая
элита.
Особенности
ее
формирования
в
современной России.

- отстаивать свою точку зрения
Получат возможность научиться:

сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать,
участвовать в дискуссии, решать проблемные
задания

Политическое
лидерство.
Типология
лидерства.
Лидеры и ведомые.

Политическая жизнь
общества

20

Гуманистическая
естественного
Тоталитарное
правопонимание.

роль
права.
Развитие

Научася:
-отстаивать свою гражданскую позицию
-осознавать свои обязанности как гражданина РФ

норм естественного права.
Естественное право как
юридическая
реальность.
Законотворческий процесс в
Российской Федерации,

- бережно относиться к окужающей среде, знать
механизмы защиты экологических прав

Гражданин, его права и
обязанности. Гражданство в
РФ. Воинская обязанность.
Альтернативная гражданская
служба. Права и обязанности
налогоплательщика.

-быть равноправным участником гражданских и
трудовых правоотношений.

Экологическое право. Право
граждан на благоприятную
окружающую
среду.
Способы
защиты
экологических прав. Экологические правонарушения
в РФ.
Гражданское
право.
Субъекты
гражданского
права.
Имущественные
права.
Право
на
интеллектуальную
собственность.
Наследование.
Неимущественные
права:
честь, достоинство, имя.
Способы
защиты
имущественных
и

- формировать социальную роль собственника
-ценить право на честь и достоинство

неимущественных прав.
Семейное право. Порядок и
условия заключения брака.
Порядок
и
условия
расторжения
брака.
Правовое
регулирование
отношений супругов.
Занятость
и
трудоустройство. Порядок
приема на работу, заключение и расторжение
трудового
договора.
Правовые
основы
социальной
защиты
и
социального
обеспечения.
Правила
приема
в
образовательные
учреждения
профессионального образования. Порядок оказания
платных
образовательных
услуг.
Процессуальное
право.
Споры,
порядок
их
рассмотрения. Особенности
административной
юрисдикции. Гражданский
процесс: основные правила и
принципы.
Особенности
уголовного процесса. Суд

присяжных.
Конституционное
судопроизводство.
Заключительные уроки

3

Международная защита прав
человека.
Международная
система
защиты
прав
человека в условиях мирного
времени.
Международная
защита прав человека в
условиях военного времени.
Международное
гуманитарное право.

Общество и человек перед
лицом угроз и вызовов XXI
века.
Особенности
современного
мира.
Компьютерная революция.
Знания, умения и навыки в
информационном обществе.
Социальные
и
гуманистические
аспекты
глобальных проблем. Терроризм как важнейшая угроза
современной цивилизации

3. Календарно-тематическое планирование
Класс ________11________
Количество часов в год __68___ ;
в неделю __2_ .
Учебник Боголюбов Л.Н., Лабезникова А.Ю., Телюкина М.Ю.. Обществознание.: учебник для 10 класса общеобразовательных
учреждений/базовый уровень.–М.: Просвещение, 2017.
Программа Л.Н.Боголюбов Н.И.Городецкая, Л.Н.Боголюбова Обществознание 10-11 классы, базовый уровень /Сборник «Программы
общеобразователь-ных учреждений. Обществознание: 6-11 классы»/. – М.: Просвещение, 2011. Рекомендована Министерством
образования РФ

11 КЛАСС
№
п/п

Тема урока

Колво
часо
в

1

2

3

Тип урока

Элементы
содержания

Требования
к уровню подготовки
обучающихся

Вид
контроля.
Измерители

Домашнее
задание

4

5

6

7

8

§1.Роль
1-2 экономики в
жизни
общества

2

Изучение
нового
материала

3-4 § 2. Экономика:

2

Усвоение

Человек и
экономика.
Проблемы
социальнополитической
жизни. Человек и
закон
Что изучает
экономическая

Знать основные положения.
Уметь анализировать, делать
выводы, отвечать на вопросы,
объяснять свою точку зрения

Вид контроля:
выборочное
§1.с.5оценивание.
Измерители: 14.Задания
ответы на
№2
вопросы

Знать, с чем связано появление
экономической науки; что изучают

Выборочное
оценивание.

§ 2, с. 16–24;

наука
и хозяйство

1

2

5–6 § 3.
Экономический
рост и развитие

7–8 § 4. Рыночные
отношения в

нового
учебного
материала.
Закрепление
нового
материала

наука. Экономика и
экономическая
деятельность.
Измерители
экономической
деятельности

3

4

2

Усвоение
нового
учебного
материала.
Закреплен
ие нового
материала

Знать, что такое «порочный круг
Понятие
бедности».
экономического
Понимать, что такое экономический
роста. Факторы
рост страны и как он измеряется; чем
экономического
экономический рост отличается от
роста. Экстенсивный
экономического развития; как
и интенсивный рост. государство может воздействовать на
Экономическое
экономический цикл.
развитие.
Уметь называть факторы
Экономический цикл экстенсивного и интенсивного роста;
объяснять, чем отличаются кризисы
XIX в. от кризисов XX в.

Усвоение
нового

Рынок и его роль
в экономической

2

5

макроэкономика и микроэкономика;
как можно измерить и определить
ВВП.
Понимать, каковы основные
проблемы экономической науки,
назвать и охарактеризовать их.
Уметь объяснять, что необходимо
для того, чтобы объекты природы
были преобразованы в предметы
потребления, какова роль
экономической деятельности в этом
процессе; объяснять, какими
способами можно увеличить объем
производимой продукции при
имеющихся ограниченных ресурсах
6

задания
Ответы на
№ 1–4,
вопросы
с. 24-25
Тест ( задания
АиБ)

7

Выборочное
оценивание.
Ответы на
вопросы
Тест ( задания
АиБ)

Знать основные признаки
Выборочное
свободного рынка; какова структура оценивание.

8

§ 3, с. 25–34;
задания
№ 1–3,
с. 34-35

§ 4, с. 35–43;
задания

9

10

экономике

учебного
материала.
Закреплен
ие нового
материала

жизни. Рыночная
и инфраструктура рынка; чем
структура и
характеризуется современный рынок.
инфраструктура.
Понимать, чем рыночная экономика
Конкуренция и
отличается от централизованной
монополия.
(плановой, командной); в чем состоят
Современный рынок. особенности фондового рынка; что
Становление
свидетельствует о рыночном
рыночной
характере российской экономики.
экономики
Уметь объяснять, как действуют в
в России
рыночном хозяйстве экономические
законы; объяснять, какую роль в
рыночной экономике играет
конкуренция

Ответы на
вопросы
Тест ( задание
С)
Вопросы на
сравнение
экономических
систем

№ 1–5,
с. 44

Продолжение табл.
1

2

9– § 5. Фирма
10 в экономике

11– § 6. Правовые
12 основы
предпринимател

3

4

2

Усвоение
нового
учебного
материала.
Закреплен
ие нового
материала

2

Усвоение
нового
учебного

5

6

Факторы
Знать, что такое «эффективное
производства и
предприятие»; какие налоги платят
факторные доходы. фирмы. Понимать, какие доходы
Экономические и
можно получить, владея факторами
бухгалтерские
производства; зачем производитель
издержки и прибыль. рассчитывает издержки и прибыль.
Постоянные и
Уметь объяснять, от чего зависит
переменные
успех деятельности предприятия;
издержки
объяснять, можно ли и как получить
производства.
доход, не имея капитала
Налоги,
уплачиваемые
предприятиями
Правовые основы
Знать, какие законы регулируют
предпринимательств предпринимательские
а. Организационно- правоотношения; что такое лицензия,

7

Выборочное
оценивание.

8

§ 5, с. 44–54;
задания
№ 1–4, с. 54

Ответы на
вопросы

Выборочное
оценивание.

§ 6, с. 55–67;
задания
№ 1–5, с. 68

9

10

ьской
деятельности

материала.
Закреплен
ие нового
материала

правовые формы
предпринимательств
а.
Как открыть свое
дело

какова цель лицензирования.
Понимать, что мешает развитию
производственного
предпринимательства; что
подразумевается под обоснованием
предпринимательской идеи,
попробовать привести конкретный
пример; что влечет за собой
осуществление предпринимательской
деятельности без государственной
регистрации.
Уметь давать определение
предпринимательских
правоотношений; объяснять, какие
принципы лежат в основе
предпринимательского права,
прокомментировать их; объяснять,
чем отличается устав от
учредительного договора

3

4

5

6

2

Усвоение
нового
учебного
материала.
Закреплен
ие нового
материала

Ответы на
вопросы
Защита
проектов

Продолжение табл.
1

2

13 § 7. Слагаемые
– успеха в бизнесе
14

Источники
финансирования
бизнеса. Основные
принципы
менеджмента.
Основы маркетинга

Знать, что такое финансирование и
каковы его источники; какие
источники финансирования
характерны для крупного и малого
бизнеса; что такое топ-менеджмент и
какую должность он занимает в
фирме.
Понимать, можно ли открыть свое
дело, не изучая рынок.
Уметь объяснять, могут ли малые
предприниматели в России получить

7

Выборочное
оценивание.
Вопросы на
сравнение

8

§ 7, с. 68–79;
задания
№ 1–3, с. 79

9

10

15 § 8. Экономика
– и государство
16

2

долговременный кредит у
коммерческих банков; объяснять,
обязательно ли каждое предприятие
должно осуществлять стратегическое
планирование
Знать, в чем заключается
Усвоение Экономические
функции
ограниченность возможностей рынка
нового
государства.
«регулировать» экономику.
учебного
Понимать, почему государство
материала. Инструмент
регулирования
занимается производством
Закреплен
экономики.
общественных благ; должны ли
ие нового
Денежно-кредитная существовать пределы
материала (монетарная)
вмешательства государства в
политика.
экономику, если да, то почему.
Бюджетно-налоговая Уметь объяснять, какие цели
(фискальная)
преследует правительство, проводя
политика. Нужна ли экономическую политику; называть
рынку помощь
основные методы воздействия
государства?
государства на экономику;
объяснять, как государство оказывает
поддержку рыночной экономике

Выборочное
оценивание.
Ответы на
вопросы

§ 8, с. 80–91;
задания
№ 1–5,
с. 91–92

Работа по
документам

Продолжение табл.
1

2

17 § 9. Финансы в
– экономике
18

3

4

5

6

2

Усвоение
нового
учебного
материала.
Закреплен
ие нового
материала

Банковская система.
Другие финансовые
институты.
Инфляция: виды,
причины
и последствия

Знать, какую роль выполняют
финансы в экономике; кого
обслуживают различные финансовые
институты; каковы социальноэкономические последствия
инфляции, нужно ли бороться с
инфляцией.
Понимать, как устроена банковская

7

Выборочное
оценивание.
Ответы на
вопросы
Тест ( задания
А и Б)

8

§ 9, с. 92–102;
задания
№ 1–5, с. 103

9

10

система страны; зачем нужны
коммерческие банки; может ли
инфляция положительно влиять на
экономику.
Уметь объяснять, почему возникает
инфляция
19 § 10. Занятость
– и безработица
20

21 § 11. Мировая
– экономика
22

2

2

Усвоение
нового
учебного
материала.
Закреплен
ие нового
материала

Рынок труда.
Причины и виды
безработицы.
Государственная
политика в области
занятости

Усвоение
нового
учебного
материала.

Мировая экономика.
Международная
торговля.
Государственная
политика в

4

5

Знать, как действуют спрос и
предложение на рынке труда; каковы
особенности различных видов
безработицы; как государство
регулирует занятость населения.
Понимать, для чего необходим
рынок труда.
Уметь объяснять, почему трудно
достичь равновесия на рынке труда

Выборочное
оценивание.

Знать, что такое «международные
экономические отношения».
Понимать, каковы причины
международного разделения труда;
почему

Выборочное
оценивание.

Ответы на
вопросы

§ 10,
с. 104–115;
задания
№ 1–6,
с. 115–116

Тест ( задания
С)

Пресс конференция

§ 11,
с. 116–126;
задания
№ 1–4,с.127

Продолжение табл.
1

2

3

Закреплен области
ие нового международной
материала торговли.
Глобальные
проблемы
экономики

6

некоторые государства применяют
политику протекционизма.
Уметь объяснять, какая страна –
США или Нидерланды – больше
зависит от международной торговли
и почему

7

8

с. 127

9

10

23 § 12.
– Экономическая
24 культура

2

Усвоение
нового
учебного
материала.
Закреплен
ие нового
материала

25 Повторительно- обобщающий
26 урок к главе 1.
Контрольная
работа по
теме:
«Экономическ
ая жизнь
общества»

2

Повторени
еи
обобщение

3

4

Экономическая
культура.
Экономический
интерес
.Экономическое
поведение. Культура
производства и
потребления.
Особенности
современной
экономики Росси.
Экономическая
политика
Российской
Федерации.

Знать, основы экономической
культуры общества.
Понимать, какие экономические
проблемы приходится решать в
условиях ограниченных ресурсов
рациональным производителю и
потребителю.
Подумать, можно ли защитить свои
доходы от инфляции, если да, то
каким образом.
Уметь объяснять, как рационально
расходовать деньги, чем
обязательные расходы отличаются от
произвольных расходов; объяснять,
какими способами можно увеличить
объем производимой продукции при
имеющихся ограниченных ресурсах

Выборочное
оценивание.

§ 12,
с. 128–140;
задания
Маркетинг – № 1–5, с. 141.
важная
Эссе‖Система
составляющая частной
в деятельности собственности
фирмы
-важнейшая
(ролевая игра) гарантия
свободы но
только для
владельцев
собственности
. Но и для тех,
у кого ее
нет.‖Ф.А.Хаек

Знать основные положения раздела. Проведение
§§1-12,с.142
Уметь анализировать, делать
теста в форме
выводы, отвечать на вопросы,
ЕГЭ(А В С)
объяснять свою точку зрения

Продолжение табл.
1

2

5

6

7

8

9

10

Г л а в а 2. Социальная сфера (16часов)
27 § 13.
– Социальная
28 структура
общества.

29 § 14.
– Социальные
30 нормы и
отклоняющееся
поведение

Продолжение табл.

2

2

Усвоение
нового
учебного
материала.
Закреплен
ие нового
материала

Социальная
структура
,социальная группа,
социальная
стратификация,
маргиналы,
люмпены,
социальное
неравенство,
мобильность,
социальный лифт,
социальные
интересы.
Усвоение Социальные нормы
нового
и отклоняющееся
учебного поведение.
материала. Многообразие
Урок –
социальных норм.
лекция с Девиантное
элементам поведение, его
и
причины и
дискуссии. профилактика.
Социальный
контроль и
самоконтроль.

Знать, основные понятия, уметь
раскрывать их смысл.
Уметь характеризовать сущность
социальной структуры, осуществлять
поиск информации по заданной теме;
различать факты и суждения;
представлять результаты своей
деятельности.

Выборочное
оценивание.
Ответы на
вопросы

§ 13, с. 143–
152; задания
№ 1–3,
с. 152-153

Работа по
документам

Знать, классификацию социальных Выборочное
норм; причины отклоняющегося
оценивание.
поведения.
Понимать, необходимость
Тест
регулирования общественных
отношений, сущность социальных
Ответы на
норм, механизм правового
вопросы
регулирования.
Знать основные понятия темы, уметь
критически осмысливать социальную
информацию, анализировать
полученные данные, решать
познавательные и практические
задачи, самостоятельно определять
алгоритмы познавательной
деятельности.

§ 14, с. 153–
163; задания
№ 1–4,
с.
164.Эссе‖Дев
иантное
поведениеблаго или
зло?‖

1

2

31 § 15. Нации и
– межнациональн
32 ые отношения.

3

4

2

Усвоение
нового
учебного
материала.
УРОКЛЕКЦИЯ С
ЭЛЕМЕНТА
МИ
ДИСКУССИ
И

33 § 16.Семья и
– быт.
34

2

Усвоение
нового
учебного
материала.
Закреплен
ие нового
материала.

5

6

Знать, особенности национальных
Национальные
отношений, причины конфликтов и
отношения.
способы их разрешения.
Этнические
Объяснять, причинно-следственные
общности.
Межнациональное и функциональные связи изученных
социальных объектов, осуществлять
сотрудничество и
межнациональные поиск социальной информации
представленной в различных
конфликты.
знаковых системах, анализировать ее,
Национальная
формулировать собственные
политика.
суждения по определенным
Межнациональные проблемам.
отношения,
этносоциальные
конфликты и пути их
решения,
конституциональные
принципы
национальной
политики в РФ.
Семья и быт. Семья Знать, основы семейных отношений.
как социальный
Уметь характеризовать семью как
институт. Семья в
важнейший социальный институт;
современном
раскрывать на примерах изученные
обществе. Бытовые теоретические положения,
отношения. Семья и осуществлять поиск информации,
брак.
представленной в различных
знаковых системах, уметь
подготовить устное выступление,
презентацию.

7

8

9

10

9

10

Выборочное
оценивание.

§ 15, с. 164–172;
задания
№ 1–4, с. 172Ответы на
173.Презентац
вопросы
ия‖Основные
направления
Практическое национальной
занятие.
политики‖.
Проверка эссе.

Выборочное
оценивание.
Ответы на
вопросы

§ 16,
с. 174–184;
задания
№ 1–3, с.
184.Исследова
ние’’Семья в
современном
обществе‖

Продолжение табл.
1

2

3

4

5

6

7

8

35 § 17. Гендер– социальный
36 пол

37 §18.
– Молодежь в
38 современном
мире.

2

2

Усвоение
нового
учебного
материала.
Закреплен
ие нового
материала

Усвоение
нового
учебного
материала.
Закреплен
ие нового
материала

Понятие
Знать, что представляет собой
―гендер’’.Гендерные понятие гендер; что такое гендерный
стереотипы.Гендерн стереотип.
ая роль.Гендерный Понимать, как меняются гендерные
конфликт.Гендер и стереотипы с развитием общества.
социализация.Гендер Уметь объяснять, каковы основные
ные отношения в
гендерные роли мужчин и женщин в
современном
современном обществе;что оказывает
обществе.Гендерная влияние на гендерную социализацию.
идентичность.Эманс
ипация.
Знать, роль молодежи в жизни
Молодежь в
общества.
современном
обществе. Молодежь
Уметь осуществлять поиск
как социальная
информации в различных знаковых
группа. Развитие
системах, делать выводы, оценивать
социальных ролей в
социальные явления, представлять
юношеском
результаты своей деятельности в
возрасте.
виде проекта исследования

Выборочное
оценивание.
Ответы на
вопросы

Выборочное
оценивание.
Ответы на
вопросы
Сообщения

§ 17,
с. 184–193;
задания
№ 1–6,
с. 192–193

§ 18,
с. 194–202;
задания
№ 1–4,
с. 203–
204.Анализ
документа
с.201.Эссе‖мо
лодость-это
время для
усвоения
мудрости,
старостьвремя для ее
применения’’.
Ж.Руссо

Продолжение табл.
1

2

39 § 19.
– Демографическ

3

2

4

Усвоение
нового

5

6

Тенденция развития Знать, какие тенденции в развитии
семьи в современной семьи можно оценить как

7

Выборочное
оценивание.

8

§ 19,
с. 204–213;

9

10

учебного
материала.
Закреплен
ие нового
материала

40 ая ситуация в
современной
России

41 Повторительно– обобщающий
42 урок к главе 2.
Контрольная
работа по
теме:
«Социальная
сфера»

2

Повторени
еи
обобщение

России.Проблема
неполных
семей.Современная
демографическая
ситуация в
Российской
Федерации

неблагоприятные,что такое неполная
семья,как увеличение числа
неполных семей сказывается на
демографической и социальной
ситуации в обществе.
Понимать,чем характеризуется
современная демографическая
ситуация в России.
Уметь объяснять, какие факторы
оказали негативное влияние на
современную демографическую
ситуацию в России.
Знать основные положения курса.
Уметь анализировать, делать
выводы, отвечать на вопросы,
объяснять свою точку зрения

Ответы на
вопросы

задания
№ 1–4,
с. 212–213

Тест
Проверка эссе

Проверочная §§13-19
работа.
с.214-215
Ответы на
вопросы.
Проведение
теста в форме
ЕГЭ(А В С)

Г л а в а 3. Политическая жизнь общества (20 часов)
43 § 20. Политика
– и власть
44

2

Усвоение
нового
учебного
материала.
Закреплен
ие нового
материала.
Урок
«круглый
стол»

Политика и
Знать,соотношение власти и
власть.Политика и политики,признаки политических
общество.Политичес институтов.
кие институты и
Объяснять, причинно-следственные
отношения.Власть,ее связи изученных социальных
происхождение и
объектов;взаимосвязи подсистем и
виды.
элементов общества;осуществлять
Понятие
поиск социальной
власти.Государство,е информации,анализировать
го функции.
ее,формулировать свое отношение по

Выборочное
оценивание.

§ 20,
с. 216–226;
задания
Круглый стол № 1–5,
с. 227.Анализ
Ответы на
документа,с.2
вопросы
25-226

определенным проблемам.
Продолжение табл.
1

2

45 § 21.
– Политическая
46 система.

47 §22.Гражданско
– е общество и
48 правовое
государство.

3

4

2

Усвоение
нового
учебного
материала.
Закреплен
ие нового
материала

2

5

6

Политическая
Знать структуру политической
система,
системы.
государство,
Уметь характеризовать основные
конституционное
подсистемы политической системы,
право, демократия выделять существенные признаки,
,представительная
раскрывать основные функции,
демократия
характеризовать роль государствa
,непосредственная ,уметь обосновывать суждения
демократия,
,давать определения, работать с
политический
текстами различных стилей.
режим.
Усвоение Гражданское
Знать и характеризовать основные
нового
признаки правового
общество и
учебного государство.Парламе государства.Знать международные
материала. нтская
документы о правах человека,
Закреплени республика.Полупре механизм защиты прав, владеть
е нового
приемами исследовательской
зидентская
материала
республика.Парламе деятельности, элементарными
умениями прогноза.
нтская
монархия.ООН.Пакт. Уметь работать с
документами,анализировать
Гражданское
их,высказывать оценочные суждения.
общество.Местное
самоуправление
СМИ

7

Выборочное
оценивание.

Ответы на
вопросы

Выборочное
оценивание.

Ответы на
вопросы

8

9

10

9

10

§ 21,
с. 228–240;
задания
№ 1–5, с. 239240.Анализ
документа,с.2
38

§ 22,
с. 240–249;
задания
№ 1–5,
с. 249

Продолжение табл.
1

2

3

4

5

6

7

8

49 §23.Демократи
- ческие выборы.
50

51 § 24.
– Политические
52 партии и
партийные
системы

53 § 25.
– Политическая
54 элита и
политическое
лидерство

2

2

2

Усвоение
нового
учебного
материала.
Закреплен
ие нового
материала

Демократия,избират
ельное
право,избирательная
система:мажоритарн
ая,пропорциональна
я,элита

Знать особенности и этапы
демократических выборов.
Уметь решать познавательные и
практические задачи;владеть
основными видами публичных
выступлений.
Знать и объяснять основные понятия
темы:уметь решать познавательные и
практические задачи;владеть
основными видами публичных
выступлений.

Выборочное
оценивание.

Усвоение
нового
учебного
материала.
Закреплен
ие нового
материала

Политические
партии.Демократия,
избирательное
право,избирательная
система:мажоритарн
ая,пропорциональна
я,элита

Знать основные понятия темы:уметь
решать познавательные и
практические задачи;владеть
основными видами публичных
выступлений
Уметь решать познавательные и
практические задачи;владеть
основными видами публичных
выступлений
Усвоение Политическая
Знать что представляет собой
нового
элита,политическое политическая элита,кто такой
учебного лидерство,роль
политический лидер,каковы
материала. политического
основные признакит политического
лидера,типы
лидерства.
лидерства
Уметь работать с
документами,перечислять основные
функции политического
лидера,сравнивать традиционноеб
легальное(на основе закона) и

Выборочное
оценивание.

§23,с.250-260.

Ответы на
вопросы

Тест

§ 24,
с. 261–271;
задания№15,с.271

Ответы на
вопросы
Выборочное
оценивание.

§ 25,
с. 272–283;
задания
№ 1–4,
с. 282–
283.Эссе»Лид
ер действет
открыто,боссза закрытыми
дверьми.

харизматическое лидерство
Продолжение табл.
1

2

3

4

5

6

Закреплен
ие нового
материала

55 § 26.
– Политическое
56 сознание

2

Усвоение
нового
учебного
материала.
Закреплен
ие нового
материала

3

4

7

Ответы на
вопросы

Политическое
Знать основные положения по теме Выборочное
сознание,политическ урока: какова суть отличия понятия оценивание.
ая
«политическое сознание» от понятия
идеология,обыденно «политическое знание»;чем
Тест
е и теоретическое
различаются два уровня
сознание,современн политического сознания:обыденноОтветы на
ые политические
практический и идеологовопросы
идеологии:либераль теоретический.
ная,консервативная,с Уметь давать определение понятий;
оциалистическая,соц характеризовать каждую из
иалидеологий,оказавших влияние на
демократическая,ком события XX в,определять место СМИ
мунистическая,идеол в современной политической жизни
огия
фашизма.Политичес
кая
психология,политич
еская
пропаганда,рольСМ
И в политике.

8

9

10

9

10

Лидер ведет
за собой,а
босс
управляет»Т.Р
узвельт
§ 26,
с. 283–297;
задания
№ 1–5,
с. 297

Продолжение табл.
1

2

5

6

7

8

57 § 27.
– Политическое
58 поведение

59 § 28.
– Политический
60 процесс и
культура
политического
участия

61 Повторительно– обобщающий
62 урок к главе 3.
Контрольная
работа по
теме:
«Политическа
я жизнь
общества»
Продолжение табл.

2

2

2

Усвоение
нового
учебного
материала.
Закреплен
ие нового
материала

Усвоение
нового
учебного
материала.
Закреплен
ие нового
материала

Политическое
Знать основные положения по теме
поведение,политичес урока: как различаются формы
кий
политического поведения,каковы его
протест,политически мотивы.
й
Уметь давать определение
терроризм,экстремиз понятий;объяснять,чем опасно
м.
экстремистское поведение;каковы
возможности регулирования
политического поведения.
Знать основные положения по теме
Политический
процесс:формирован урока: что такое политический
процесс;какие типы политических
ие власти и
процессов вам известны;каковы
осуществление
власти.Политическое структура и стадии политического
участие:политическа процесса.В чем суть политического
участия?
я элита и рядовые
граждане.Политичес Уметь давать определение понятий
«политический процесс», «
кая культура.
политическое участие» , «
политическая культура».

Выборочное
оценивание.
Ответы на
вопросы

Выборочное
оценивание.
Письменные
вопросы и
задания
Ответы на
вопросы

Политика и
Знать основные положения по теме
Закреплен власть.Политика и урока.
Тест в форме
ие
общество.Политичес Уметь характеризовать основные
ЕГЭ
кие институты и
подсистемы политической системы,
отношения.Власть,ее выделять существенные признаки,
происхождение и
раскрывать основные функции,
виды.
характеризовать роль государства,
Понятие
уметь обосновывать суждения,
власти.Государство,е давать определения, работать с
го функции.
текстами различных стилей.

§ 27,
с. 298–307;
задания
№ 1–4,
с. 306–307

§ 28,
с. 307–318;
задания
№ 1–4,
с. 317-318

1

2

3

4

5

6

7

Политические
материала партии.Демократия,и
збирательное
право,избирательная
система:мажоритарна
я,пропорциональная,э
лита

8
§§2028(повторить)

Заключительные уроки ( 8часов)
63 Заключение.
- Взгляд в
64 будущее

65
68

Список литературы.
1. Для учителя.

2

Усвоение
нового
учебного
материала

ПОВТОРИТ
ЕЛЬНООБОБЩАЮ
ЩИЕ
УРОКИ ПО
ВСЕМУ
КУРСУ
ОБЩЕСТВ
ОЗНАНИЯ
ЗА 10-11
КЛАССЫ.

Общество: человек
перед лицом угроз и
вызовов XXI в.
Экологические
проблемы.

Знать основные положения по теме
урока.
Уметь анализировать, делать
выводы, отвечать на вопросы,
объяснять свою точку
зрения;называть и характеризовать
основные проблемы XXI в;

Выборочное
оценивание.
Семинар
Ответы на
вопросы
Решение
заданий
формата ЕГЭ.

с.334-344

9

10

1.«Обществознание. Поурочные разработки. 10 класс». Пособие для учителей
общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. Под редакцией Л.Н.Боголюбова. Москва, «Просвещение», 2012.
2.Т.А.Корнева «Обществознание. 10-11 классы. Уроки учительского мастерства». Волгоград. Издательство «Учитель», 2006г.
3.П.А.Баранов, А.В.Воронцов,С.В.Шевченко «Обществознание. Полный справочник для
подготовки к ЕГЭ». Москва. Издательство «Астрель», 2008г.
2. Для учащихся.
1. Обществознание. 10-11кл. Школьный словарь-справочник. Барабанов В.В., 2004.
2. Обществознание. Понятия и термины. Справочник. Брандт М.Ю., 2014.
3. Обществознание в схемах и таблицах. Махоткин А.В., Махоткина Н.В., 2006.
4. Обществознание. Весь курс школьной программы в схемах и таблицах. 2007.
5. Обществознание в таблицах. 10-11 кл. Баранов П.А. 2012.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».