25.01.2020
«… В человеке порядочном патриотизм есть не что
иное, как желание трудиться на пользу
своей страны, и происходит не от чего другого,
как от желания делать добро-сколько возможно больше и сколько возможно лучше.» Н.А. Добролюбов.
«Кто не принадлежит своему отечеству, тот не
принадлежит человечеству» В. Г.
Белинский.
Центральной идеей положенной в основу развития
системы воспитывающей системы МБОУ «Гимназия» был предложен принцип
гражданско-патриотического воспитания обучающихся, развитие гражданской позиции
выпускника, воспитание патриотов нашей Родины
Патриотизм
(греч-родина): моральная позиция, выражающаяся в любви к родине,
гордости за ее успехи и достижения, в уважении к ее историческому прошлому,
культурным традициям, в готовности прийти на помощь в трудные времена, отстоять
ее независимость перед лицом завоевателей, пожертвовать жизнью за ее
независимость и свободу.
Защита Отечества является долгом и обязанностью его
граждан. Высшее проявление его – гражданский, патриотический долг перед
Отечеством.
Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему
Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до
самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как
важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении,
нравственных идеалах, нормах поведения.
Патриотическое воспитание школьников – это
систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся
высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству,
готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по
защите интересов Родины.
Самое главное приобретение человека в период
детства и ученичества – это вера в себя, вера в то, что он знает и умеет,
чувство собственного достоинства. Эти качества необходимо формировать в
процессе патриотического воспитания посредством различных средств и способов.
Героическая борьба, подвиги лучших сынов Отечества должны стать основой
патриотического воспитания. Рассказывая о героических личностях, необходимо
подчеркивать их нравственные устои и мотивы их действий, так как это может
затронуть душу ребенка