22.10.2018
Памятка для
родителей по профилактике правонарушений
Уважаемые родители! Именно Вы в первую очередь закладываете отрицательное отношение и отрицательные привычки: выкурив сигарету на глазах у своего ребенка или выпив туже бутылку пива или иного горячительного напитка, разговаривая при этом используя нецензурные слова. Именно Вы поднимаете руку на супругу, невольно формируя у подростка пренебрежительное отношение к женщине. Именно Вы грубо разговариваете со стариками в семье, забывая о том, что рано или поздно сами будете стариками, и Ваши дети и внуки будут грубыми и неотзывчивыми, и это будет плодами Ваших рук. Именно Вы, неоднократно вступая в «Гражданские браки» формируете несерьезность и нестабильность семейных отношений, отсутствие ответственности за воспитание детей. Ребенок – это губка, которая в себя впитывает все моменты жизни своих родителей, будь они положительными, или отрицательными.
120 - ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.Преступность несовершеннолетних обусловлена взаимным влиянием отрицательных факторов внешней среды и личности самого несовершеннолетнего. Чаще всего преступление совершают так называемые «трудные», педагогически запущенные подростки. В ряде исследований отмечается, что для подростков – правонарушителей характерен низкий уровень развития познавательных и общественных интересов. На формирование идеалов такого подростка чрезмерное влияние оказывают сверстники, особенно старшие по возрасту, имеющие опыт антисоциального поведения. У большинства таких подростков в структуре личности доминируют отрицательные качества: лень, безволие, безответственность, нечуткость, агрессивность и т.п.
Важнейшим
условием формирования личности «трудного» подростка в большинстве случаев
являются отрицательные семейные условия: отсутствие нормальной нравственной
среды в семье очень часто воспитывает эгоцентризм и другие негативные качества.
Весьма часто такое искажение нравственной атмосферы бывает связано с
алкоголизмом родителей или родственников, их аморальным поведением и т.д.
Однако нередки случаи, когда искаженную нравственную атмосферу вокруг
несовершеннолетнего создают любящие его и желающие ему всякого добра, но
не обладающие достаточной педагогической культурой родители.
Как правило,
для трудновоспитуемых подростков характерно отрицательное отношение к учебе,
которое, в конечном счете, противопоставляет их коллективу класса, школы,
училища и т.п. Начало этого противопоставления лежит в мотивах учебной
деятельности. Если для большинства детей в учебном процессе преобладают
познавательные мотивы, то для проблемных подростков в этом же процессе
преобладает мотив принуждения. Это усугубляет конфликтные отношения
неуспевающего подростка с коллективом класса и педагогами, порождая в его
поведении явления негативизма и бравады.
Подростковый
возраст (11-13, 14-15 лет) является переходным. Подростки этого возраста,
как правило, школьники они находятся на иждивении родителей или
государства, их ведущей деятельностью является учеба. В такой
период появляется чувство взрослости, самостоятельности, а отсюда уже и
конфликты с другими, окружающими его людьми.
Личность
трудного подростка, прежде всего, характеризуется низким уровнем социализации и
отражает пробелы и недостатки в трех основных сферах его воспитания: в семье, в
школе (средние проф. учебные заведения) и на производстве. С другой стороны на
личность трудного ребенка, как правило, излишне большое влияние оказывает
особая сфера – улица, двор, «уличная группа» с отрицательной направленностью.
Эффективная
профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних предполагает
целый комплекс мероприятий как социально-педагогического, так и
медико-педагогического характера, направленных на оздоровление среды, на
лечение и коррекцию поведения несовершеннолетнего правонарушителя. Если
для одной части подростков и молодежи средством активного самоутверждения
служат иногда преступления, то для других оказывается предпочтительнее
уход от чуждого, не понимаемого ими мира в алкоголь, наркотики,
суицидальное поведение.
И помните:
ребенок, в первую очередь, учится тому, что видит у себя дома: родители ему
пример.
Основные
понятия
·
безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует
вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его
воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных
представителей либо должностных лиц;
·
беспризорный – безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;
·
несовершеннолетний, находящийся в
социально-опасном положении – лицо в
возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности
находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья
либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает
правонарушения или антиобщественные действия;
·
семья, находящаяся в
социально-опасном положении – семья,
имеющая детей, находящихся в социально-опасном положении, а также семья, где
родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих
обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно
влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
·
индивидуальная профилактическая
работа – деятельность по своевременному
выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении,
а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению
совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;
·
профилактика безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних система
социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и
устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности,
правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых
в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними
и семьями, находящимися в социально-опасном положении.